Технологическая карта занятия "Место счастья моей семьи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по конструированию в средней группе.
Тема: «Место счастья моей семьи».
Составила: воспитатель Алексеева М.Н.
Тема : «Место счастья для моей семьи».
Ф.И.О. педагога: Алексеева Марина Николаевна.
Возрастная группа: средняя группа (овз) (4-5 лет)
Форма проведения: интегрированное занятие
Форма организации: групповая (4 детей).
Литературные: пальчиковые гимнастики.
Музыкальные: песенка «Автобус», видеоролик про лего-человечков.
Оборудование: строительный материал (мягкие модули), конструктор Лего, Лего-город, интерактивный стол, схемы построек.
Предварительная работа: беседа «Семья», «Строительная техника»; НОД по изо-деятельности «Дом для зайчика»; чтение художественной литературы А.Барто «Младший брат»; рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением строительной техники, семьи, домов, костюма строителя. Дидактические игры «Моя семья», «Найди лишнего», «Что изменилось».
Цель | Задачи |
Развитие интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству .Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. | Образовательные задачи: - Закрепить понятие «семья», члены семьи. -Расширять словарный запас словами: фундамент, автокран, экскаватор, самосвал, бульдозер,погрузчик,шип. - Продолжать знакомить с деталями конструктора – лего. - Продолжать развивать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Развивающие задачи: - Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. - Развивать умение конструировать по схеме . - Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO. - развитие Воспитательные задачи: - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1.Организационный | Дети сидят на стульчиках Воспитатель приветствует всех присутствующих. Воспитатель. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали друг друга! Давайте мы поприветствуем друг друга нашими пальчиками (объясняет, что на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики). Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Я вас всех приветствую! | Дети сидят полукругом, приветствуют друг друга. Вспоминают и проговаривают вместе пальчиковую гимнастику. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. |
2 Целеполагание (мотивация) | Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам кто-то едет! Давайте посмотрим кто это? (Видео лего-человечков ,которые заблудились и не могут попасть в лего город.) - Ребята ,кто же к нам приехал? Ребята, что такое семья? Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.) Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу: Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У вас какая семья?Где вы счасливы со своей семьей? Речь лего -человечков: Здравствуйте ребята, мы семья Леговых, у нас случилась беда,мы ехали в Лего город,но к сожалению заблудились.Вы сможете помочь нам добраться до лего города? -Ребята мы поможем этой семье?Ответ:да. А зачем нам надо помогать этим неизвестным нам жителям? Ответы детей: потому что нам жалко их, потому что мы хотим помочь им, потому что надо помогать тем, кто попал в беду. | Дети смотрят видеоролик. Дети слушают рассказ воспитателя ,отвечают на вопросы . Дети сопереживают семье Леговых и принимают решение об оказании им помощи. Дети отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Использован метод наблюдения. Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: сюрпризный момент (видеоролик), проблемная ситуация, вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность. Обобщение и закрепление представлений детей о семье. Использован метод решения проблемных ситуаций. |
3.Основной этап. | Воспитатель:На чем же мы отправимся в Лего город? Ответ детей: на автобусе. Давайте построим дорогу из модулей для нашего автобуса. Под песню Автобус - Мульт Песенка ,педагог с детьми делают круг вокруг построек. Воспитатель: Вот и лего город ,ура мы добрались. Посмотрите как здесь красиво. Ребята кажется для наших друзей нет свободного дома. Вот беда ,что же нам делать? Давайте мы с вами построим дом для наших друзей .Кто же строит дома?Ответ детей:строители. Посмотрите этот район города еще строится. Какая техника нужна для постройки домов?Ответ детей: трактор,грузовик. Воспитатель: А ещё нужны:самосвалы - увозят грунт, привозят строительные материалы(гравий, песок). Экскаваторы роют котлован. Бульдозеры разравнивают участок, вывозят в ковшах лишний грунт. Краны перемещают тяжелый груз вверх или вниз при стройке. Грузовые машины привозят готовые детали балки, железобетонные плиты, трубы, стекло и т.д. Правильно и мы с вами тоже будем строителями. (одеваем каски) Пальчиковая гимнастика Стук, стук, стук, постук, раздается где-то стук, Молоточки стучат, строят домики для Лего-ребят (кулачками постукиваем между собой) Вот с такою крышею, (руки сложить домиком, и поднять над головой) Вот с такими стенами (руки ставим вертикально перед лицом) Вот с такими окнами (делаем кругом руки перед лицом) И вот с таким замком (пальцы рук соединили в замок) -У нас есть схема дома ,который мы должны построить . Давайте вспомним из чего состоит дом? (фундамент,стены,крыша) С чего начнём? Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые дома у вас получились. Мы с вами настоящие строители. Ребята посмотрите у семьи Леговых есть собачка,а где она будет жить?Правильно в будке, давайте построим будку для их собачки. Давайте поставим наши дома в город. Как вы думайте теперь семья Леговых счаслива? Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ЛЕГО жителями, нас уже ждет автобус! Под песню Автобус - Мульт Песенка ,педагог с детьми делают круг вокруг построек. | Дети рассуждают , как можно попасть в ЛЕГО – город. Дети рассматривают Лего город. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассуждают как они могут помочь этой семье. Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику,повторяя слова. Дети строят из конструктора дома по схемам. Дети ставят свои дома в город. Дети прощаются с лего жителями. | Использован метод игры (весёлый автобус) Использован метод демонстрация. Проблемная ситуация, вопросы к детям. Обобщение и закрепление представлений детей о строительной технике, расширение словарного запаса словами: автокран,погрузчик,самосвал, бульдозер,эксковатор. Развитие внимания, памяти, речи в игровой среде.Развитие мелкой моторики. Воспитание интереса к лего конструированию; доброго отношение к окружающим; ответственности за выполнение задание; умения строить по схеме; поддержка стремления детей к самостоятельности. Снятие психологического и физического напряжения. Использована пальчиковая гимнастика. Развитие умения вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес к занятию, участвует в коллективном разговоре, умеет конструировать дома по схеме и самостоятельно. |
4.Заключительный | Воспитатель:Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? А на чем мы с вами отправились в путешествие? Правильно, на автобусе! Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего? (из конструктора ).Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным? Что бы вы хотели построить в следующий раз? Если вам понравилось, то нарисуйте веселого ЛЕГОчеловечка, а если вам было скучно и не интересно, то грустного ЛЕГОчеловечка.Мне очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята! А теперь я вам предлагаю поиграть с вашими постройками и оживить лего город. | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деловой игры для родителей 2 младшей группы «У вас в семье ребенок - это счастье!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ...
Технологическая карта деловой игры для родителей 2 младшей группы «Ребёнок в семье - это счастье!»
Работа с родителями...
Технологическая карта "Знакомство с цифрой семь. Счет в пределах 10"
Создать условия для ознакомления с цифрой семь....
Технологическая карта «Всё начинается с семьи» поиск элементарных родственных связей.
Технологическая карта познавательного занятия во второй младшей группе...
Технологическая карта по интегрированному занятию "Семья-опора жизни"
Технологическая карта...
Технологическая карта "Лес - богатство моего края"
Технологическая карта...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...