Технологическая карта занятия в старшей группе: «Взаимоотношения и общение в семье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия в старшей группе: "Взаимоотношение и общение в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya_v_seme.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Взаимоотношения и общение в семье»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к своей семье.
Задачи занятия:
- Образовательные - закреплять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
- Развивающие - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми
- Воспитательные - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Дополнительные задачи: воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Словарная работа: фабрика игрушек, уважаемые люди, члены семьи.
Планируемый результат занятия: закрепление знаний детей о труде взрослых.
Подготовительная работа: беседа на тему «Семья», чтение сказок и стихотворений.
Материалы и оборудование: настольно-печатные игры «Семья», «Кому что нужно?».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создание интереса к игре | Ребята, к вам за помощью обратились работники фабрики игрушек. Они получили заказ на изготовление игр для детей по теме «Семья». Им очень хочется, чтобы эти игры всем понравились, поэтому они решили обратиться к вам за помощью. Работники фабрики игрушек узнали, что вы, ребята, можете посоветовать, какие игры можно сделать по этой теме, поскольку вам много рассказывали о семье, читали книги, учили с вами стихи, пословицы, поговорки о семье. | Словесный: рассказ | Слушают воспитателя | Дети заинтересованы, увлеченно слушают воспитателя |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Подвести детей к теме занятия | Как мы можем помочь работникам фабрики игрушек в изготовлении игр по теме «Семья» ? Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь взрослым, обратившимся к вам за помощью! Но чтобы ваши рассказы о семьях получились интересными, предлагаю поиграть в игры. | Словесный: беседа | Рассказать им о том, в какие игры мы играем, какие книги, альбомы есть в нашей группе, записать наши рассказы о семьях и выслать им. | Желание детей узнать новое и интересное | |
Этап ознакомления с материалом | Знакомство с новым материалом | Игра-лото «Семья» В середине большой карты изображена семья: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка. На каждой маленькой карточке нарисован один из членов этой семьи, также есть и лишние карточки с изображениями других людей, животных. Нужно расположить вокруг большой картинки маленькие карточки, на которых изображены отдельные члены семьи. Молодцы, ребята, вы правильно выбрали все карточки Вот какая получилась большая и дружная семья! | Словесный: Рассказ, Беседа Объяснение Наглядный: Показ | Слушают воспитателя. Выполняют задание | Дети готовы к игровой деятельности | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Мужчины и женщины семье называются по-разному. - Как называют в семье мальчика? - Как называют в семье девочку? - Как называют в семье мужчину? - Как называют в семье женщину? - Ребята, кто самые уважаемые люди в семье? - Правильно, самые почитаемые люди в семье – пожилые мужчины и женщины. А почему? - Правильно, дети, бабушки и дедушки много сделали в жизни для своих родных — вырастили своих детей, помогают воспитывать внуков. О них все в семье заботятся, стараются их не расстраивать, берегут от переживаний. Ребята, пожилым членам семьи важно уделять особое внимание. Почему? - Правильно, ребята, пожилые люди большую часть времени проводят дома очень радуются возможности кем-то поговорить. У вас, их внуков, больше свободного времени, чем у взрослых, занятых работой, поэтому вам так важно уделять внимание пожилым членам семьи. А чем можно заняться вместе с бабушкой и дедушкой? - Расскажите, чем вы любите заниматься дома с дедушкой и бабушкой. - Ребята, какую семью можно назвать дружной? - Правильно, ребята, в дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, проявляют внимание и заботу по отношению друг к другу, каждый выполняет свои обязанности. - Какие же дела в доме мужские? - Давайте поиграем в игру, которая поможет вспомнить о мужской и женской работе дома. Игра «Кому что нужно?» Дети рассматривают картинки с изображением предметов обихода и столярных инструментов и говорят, для чего они нужны, кто (мама или папа) ими пользуется в семье. Воспитатель. Вот как много мы с вами назвали мужских и женских дел. Только ведь стиральные машины ломаются не каждый день, и не каждый день нужно делать ремонт квартиры, а вот готовить нужно ежедневно и посуду мыть тоже. Получается, самые хлопотные дела приходится выполнять женщине. А мужчины могут им помочь? Воспитатель. Да, в доме много тяжелой работы — как раз для настоящих мужчин: принести продукты из магазина, провернуть мясо через мясорубку... В дружной семье все помогают друг другу в домашних делах. Послушайте стихотворение о такой дружной семье, Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Ремонт в квартире». Мы затеяли ремонт: У работ широкий фронт. Папа белит потолок, Клеит брат обои, Чистим каждый уголок Мы с сестренкой Олей. Мусор бабушка метет, Дедушка ведро несет С чистою водою. Ну а наша мама Ловко красит рамы. Помогает даже пес: Тряпку с кухни он принес! - Ребята, а как вы помогаете дома своим родителям? - Почему нужно помогать маме и папе по дому? - Правильно, ребята, если все в доме делать вместе, сообща, папа и мама успеют поиграть с детьми, погулять во дворе, посмотреть телевизор. - Послушайте пословицы и поговорки о дружной семье: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В недружной семье добра не бывает», «Коли в семье лад, не нужен и клад», «Семья ладом полна». | Словесный: Беседа Пояснение Вопросы Объяснение Наглядый: показ | Сын, брат, внук. Дочь, сестра, внучка. Отец, сын, муж. Мама, дочь, жена. Бабушки и дедушки. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем. Потому что многое они уже не могут делать сами, они часто остаются дома одни, им не с кем бывает поговорить. Почитать интересные книги, погулять, поиграть, поговорить о своих делах, рассказать о своих друзьях. В дружной семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу, любят друг друга. Мужчины ремонтируют квартиру, передвигают мебель, носят тяжести, строят дом, помогают в домашней работе. - Да, мужчины помогают готовить, убираться, ходят за продуктами. Слушают стихотворение. Помогаем убирать посуду после еды, моем ее, подметаем пол, выносим мусор. Чтобы они успели отдохнуть, поиграть с нами, посмотреть телевизор. | Дети отвечают на вопросы, играют в игру | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов | - Вот сколько мы услышали много пословиц о дружных семьях. В дружной семье люди много и тепло общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах, обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска, необходимость ремонта. Ребенок имеет право высказать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые. Молодцы, сегодня вы много рассказали о дружных семьях. Я думаю, что ваши рассказы и описание игр, которые есть в нашей группе, помогут работникам фабрики игрушек изготовить игры для детей. | Словесный: рассказ, беседа | Слушают воспитателя | Выводы. Поощрения детей. Рефлексия. |
Сценарий
«Взаимоотношения и общение в семье»
Цель: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к своей семье.
План
1. Организационный момент.
#1044;идактические игры, раскрывающие особенности поведения взаимоотношений и распределение обязанностей в семье.
Оборудование: настольно-печатные игры «Семья», «Кому что нужно?».
Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились работники фабрики игрушек. Они получили заказ на изготовление игр для детей по теме «Семья». Им очень хочется, чтобы эти игры всем понравились, поэтому они решили обратиться к вам за помощью. Работники фабрики игрушек узнали, что вы, ребята, можете посоветовать, какие игры можно сделать по этой теме, поскольку вам много рассказывали о семье, читали книги, учили с вами стихи, пословицы, поговорки о семье.
Как мы можем помочь работникам фабрики игрушек в изготовлении игр по теме «Семья» ?
Дети. Рассказать им о том, в какие игры мы играем, какие книги, альбомы есть в нашей группе, записать наши рассказы о семьях и выслать им.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь взрослым, обратившимся к вам за помощью! Но чтобы ваши рассказы о семьях получились интересными, предлагаю поиграть в игры.
Игра-лото «Семья»
В середине большой карты изображена семья: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка. На каждой маленькой карточке нарисован один из членов этой семьи, также есть и лишние карточки с изображениями других людей, животных. Нужно расположить вокруг большой картинки маленькие карточки, на которых изображены отдельные члены семьи.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выбрали все карточки
Вот какая получилась большая и дружная семья! Мужчины и женщины семье называются по-разному. Как называют в семье мальчика?
Дети. Сын, брат, внук.
Воспитатель. Как называют в семье девочку?
Дети. Дочь, сестра, внучка,
Воспитатель. Как называют в семье мужчину?
Дети. Отец, сын, муж.
Воспитатель. Как называют в семье женщину?
Дети. Мама, дочь, жена,
Воспитатель. Ребята, кто самые уважаемые люди в семье?
Дети. Бабушки и дедушки.
Воспитатель. Правильно, самые почитаемые люди в семье – пожилые мужчины и женщины. А почему?
Дети. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.
Воспитатель. Правильно, дети, бабушки и дедушки много сделали в жизни для своих родных — вырастили своих детей, помогают воспитывать внуков. О них все в семье заботятся, стараются их не расстраивать, берегут от переживаний. Ребята, пожилым членам семьи важно уделять особое внимание. Почему?
Дети. Потому что многое они уже не могут делать сами, они часто остаются дома одни, им не с кем бывает поговорить,
Воспитатель. Правильно, ребята, пожилые люди большую часть времени проводят дома очень радуются возможности кем-то поговорить. У вас, их внуков, больше свободного времени, чем у взрослых, занятых работой, поэтому вам так важно уделять внимание пожилым членам семьи. А чем можно заняться вместе с бабушкой и дедушкой?
Дети. Почитать интересные книги, погулять, поиграть, поговорить о своих делах, рассказать о своих друзьях.
Воспитатель. Расскажите, чем вы любите заниматься дома с дедушкой и бабушкой.
(Дети отвечают.)
Воспитатель. Ребята, какую семью можно назвать дружной?
Дети. В дружной семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу, любят друг друга.
Воспитатель. Правильно, ребята, в дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, проявляют внимание и заботу по отношению друг к другу, каждый выполняет свои обязанности.
Воспитатель. Какие же дела в доме мужские?
Дети. Мужчины ремонтируют квартиру, передвигают мебель, носят тяжести, строят дом, помогают в домашней работе.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая поможет вспомнить о мужской и женской работе дома.
Игра «Кому что нужно?»
Дети рассматривают картинки с изображением предметов обихода и столярных инструментов и говорят, для чего они нужны, кто (мама или папа) ими пользуется в семье.
Воспитатель. Вот как много мы с вами назвали мужских и женских дел. Только ведь стиральные машины ломаются не каждый день, и не каждый день нужно делать ремонт квартиры, а вот готовить нужно ежедневно и посуду мыть тоже. Получается, самые хлопотные дела приходится выполнять женщине. А мужчины могут им помочь?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Да, в доме много тяжелой работы — как раз для настоящих мужчин: принести продукты из магазина, провернуть мясо через мясорубку... В дружной семье все помогают друг другу в домашних делах. Послушайте стихотворение о такой дружной семье,
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Ремонт в квартире».
Мы затеяли ремонт:
У работ широкий фронт.
Папа белит потолок,
Клеит брат обои,
Чистим каждый уголок
Мы с сестренкой Олей.
Мусор бабушка метет,
Дедушка ведро несет
С чистою водою.
Ну а наша мама
Ловко красит рамы.
Помогает даже пес:
Тряпку с кухни он принес!
Воспитатель. Ребята, а как вы помогаете дома своим родителям?
Дети. Помогаем убирать посуду после еды, моем ее, подметаем пол, выносим мусор.
Воспитатель. Почему нужно помогать маме и папе по дому?
Дети. Чтобы они успели отдохнуть, поиграть с нами, посмотреть телевизор.
Воспитатель. Правильно, ребята, если все в доме делать вместе, сообща, папа и мама успеют поиграть с детьми, погулять во дворе, посмотреть телевизор.
Воспитатель. Послушайте пословицы и поговорки о дружной семье: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В недружной семье добра не бывает», «Коли в семье лад, не нужен и клад», «Семья ладом полна».
Воспитатель. Вот сколько мы услышали много пословиц о дружных семьях. В дружной семье люди много и тепло общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах, обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска, необходимость ремонта. Ребенок имеет право высказать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые.
Молодцы, сегодня вы много рассказали о дружных семьях. Я думаю, что ваши рассказы и описание игр, которые есть в нашей группе, помогут работникам фабрики игрушек изготовить игры для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Взаимоотношения и общение в семье»
К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится? (Семья)....