Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
№ | Показатели | Содержание |
1 | ФИО участника: | Григорьева Галина Александровна |
2 | Образовательные области: | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие |
3 | Тема занятия: | Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников»» |
4 | Возрастная группа: | 6-7 лет, подготовительная группа |
5 | Цель занятия: | Объяснение того, что дружные совместные усилия, помогают достичь цели и любое мастерство почетно, в процессе слушания, беседы и дидактической игры |
6 | Задачи занятия: |
|
Образовательная: | Узнать содержание сказки «Семь Симеонов – семь работников» | |
Развивающая: | Объяснить, почему сказка называется народной, описать поступок братьев | |
Воспитательная: | Объяснить, почему важно помогать друг другу Слушать друг друга и не перебивать во время беседы | |
7 | Дополнительные задачи: | Учить осмысливать значение пословицы Игровая: закрепить знания о героях сказки |
8 | Словарная работа: | Обогащение словарного запаса словами русского фольклора: ремесло, воевода, ковать, кувалда, серп, казна |
9 | Планируемый результат занятия: | Дети знают содержание сказки «Семь Симеонов – Семь работников», Объясняют, почему сказка называется народной, описывают поступок братьев, объясняют почему важно помогать друг другу |
10 | Подготовительная работа: | Чтение русских – народных сказок, чтение сказки «Семь Симеонов – семь работников», рассматривание иллюстраций |
11 | Материалы и оборудование: | Книга, мяч, ИКТ оборудование- интерактивная доска |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigorevaga.docx | 16.1 КБ |
konspekt.docx | 17.55 КБ |
grigorevaga.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
№ | Показатели | Содержание |
1 | ФИО участника: | Григорьева Галина Александровна |
2 | Образовательные области: | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие |
3 | Тема занятия: | Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников»» |
4 | Возрастная группа: | 6-7 лет, подготовительная группа |
5 | Цель занятия: | Объяснение того, что дружные совместные усилия, помогают достичь цели и любое мастерство почетно, в процессе слушания, беседы и дидактической игры |
6 | Задачи занятия: | |
Образовательная: | Узнать содержание сказки «Семь Симеонов – семь работников» | |
Развивающая: | Объяснить, почему сказка называется народной, описать поступок братьев | |
Воспитательная: | Объяснить, почему важно помогать друг другу Слушать друг друга и не перебивать во время беседы | |
7 | Дополнительные задачи: | Учить осмысливать значение пословицы Игровая: закрепить знания о героях сказки |
8 | Словарная работа: | Обогащение словарного запаса словами русского фольклора: ремесло, воевода, ковать, кувалда, серп, казна |
9 | Планируемый результат занятия: | Дети знают содержание сказки «Семь Симеонов – Семь работников», Объясняют, почему сказка называется народной, описывают поступок братьев, объясняют почему важно помогать друг другу |
10 | Подготовительная работа: | Чтение русских – народных сказок, чтение сказки «Семь Симеонов – семь работников», рассматривание иллюстраций |
11 | Материалы и оборудование: | Книга, мяч, ИКТ оборудование- интерактивная доска |
Предварительный просмотр:
Давайте встанем с вами в круг и подарим друг другу хорошее настроение
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением, будем передавать друг другу цветок и говорить добрые пожелания. «Игра Пожелания»
Пока мы с вами играли, к нам пришли гости из сказки, хотите узнать кто к нам пришел? Тогда отгадайте загадку
Братья все мы удалые,
Сильные и смелые,
Мы друг другу помогаем,
В беде друг друга выручаем.
(1 слайд картинка семь Симеонов)
Верно ребята, подходите к доске , встанем напротив доски. Вы ответили верно, к нам в гости пришли братья Симеоны. Мы с вами вчера читали интересную сказку, теперь проверим, кто самый внимательный и кто запомнил, из какой сказки эти герои?
Правильно, ребята, эти герои пришли из сказки «Семь Симеонов – семь работников»
(2 Слайд сказка семь Симеонов)
Эта сказка русская народная. Почему она называется народной?
Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Такие сказки учат быть добрыми и справедливыми, дружными не обманывать старших. Сказки передавались из поколения к поколению, и дошли до нашего времени
(3 слайд русская народная сказка)
Сегодня я вам принесла сказку «Семь Симеонов – семь работников», потому что я стала замечать, что не все ребята отзываются на просьбы своих товарищей, не все помогают друг другу.
Мне нравится русская народная сказка «Семь Симеонов - семь работников», потому что она нас учить быть сплоченными, дружными и всегда помогать друг другу
Давайте с вами вспомним, о чем эта сказка.
Главными героями сказки являются: братья семь Симеонов, царевна, царь
Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.
Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту, иначе голова с плеч у братьев будет
Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.
Выманил младший Симеон хитростью Царевну, поплыли на корабле они к Царю свататься. Не хотела Царевна замуж за старого Царя, сбежать хотела.
Плыл с ними воевода на корабле, следил за ними, вином опоил снотворным всех братьев, кроме младшего и Царевны.
Доставили Царевну Царю, не хотели расставаться младший Симеон и Царевна, потому что полюбили друг друга.
Узнал об этом Царь от воеводы и посадил в тюрьму Симеона, хотел голову ему с плеч рубить.
Позвал братьев на помощь Симеон.
Но тут пришли братья на помощь, дружно спасли младшего брата .
Испугался Царь, отпустил младшего Симеона и Царевну отдал.
Как вы думаете спасли старшие братья Симеона от гибели?
Кто считает что братья смогли помочь и спасти Симеону,то похлопайте.
Если считаете, чт оне спасут, то потопайте
А вот все ответы на вопросы нам поможет узнать книга. Давайте сядем на стульчики. Сидим спина прямая, ноги стоят ровненько. Слушайте, внимательно!
Заиграл младшенький в берестяной рожок. Через горы, через долы рожок тот слышен.
Долетел рожок до корабля. Услыхали его братья старшие — пробудились, встрепенулись, говорят:
— Знать, беда стряслась с нашим младшеньким!
Побежали они к царскому двору. Только схватились палачи за острые мечи, хотели Симеону голову рубить — отколь ни возьмись, идут старшие братья.
Наступили они силой грозной на старого царя:
— Отпусти на волю нашего младшенького и отдай ему Елену Прекрасную!
Испугался царь и говорит:
— Берите братца младшенького, да и царевну в придачу, она мне и так не нравится. Забирайте её скорей.
Ну, и был тут пир на весь мир. Попили, поели, песен попели.
Ну что ребята, давайте с вами встанем и еще раз проголосуем. Кто считает, что старшие братья помогут младшему? - Похлопайте
Кто считает, что не спасут братья Симеона?- Потопайте
Конечно, помогут старшие братья своему младшему брату Симеону, спасут его от гибели. Мы с вами узнали ответ на наш вопрос
А теперь я вам предлагаю поговорить о нашей сказке, присаживайтесь на стулья. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, за каждый ответ вы будете получать смайлик.
- Ребята, как называлась сказка, которую я вам сейчас читала?
- Кто написал эту сказку?
- Подумайте и скажите какие были семь Симионов? (трудолюбивые, талантливые, смелые, храбрые, сильные)
- Почему Царь не захотел брать к себе в помощники седьмого брата?
- Каким ремеслом владел младший Симион? Как ему пригодилось это ремесло?
- Как бы вы поступили на месте старших братьев?
- Что чувствоал младший Симион, когда его спасли братья?
- Как вы считаете, что бы было если браться не помогли младшему Симеону?
- Как вы понимаете поговорку «Настоящий друг познается в беде»
Пока мы беседовали, немного устали
Физминутка
(4слайд игра)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)
Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Технологическая карта занятия в группе раннего возраста на тему "Семья"
Формирование у детей раннего возраста представление о семье...
Технологическая карта занятия в старшей группе: «Взаимоотношения и общение в семье»
Технологическая карта занятия в старшей группе: "Взаимоотношение и общение в семье"...
Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»
Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...