Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузибаева Элиза Альбертовна

Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает внимание детей. ИКТ в дошкольном образовании обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzibaeva_e_gr403.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта занятия

ФИО участника: Кузибаева Элиза Альбертовна

№ участника:

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Интервью с главными героями русской народной сказки «Семь Семеонов-семь работников» и его публикация в газете «Вести сказочного леса», Перечисление последовательности событий в дидактической игре «Что сначала? Что потом?» на ИКТ оборудывании и создание микрофона в технике бумагопластика.

Задачи:

Образовательные(обучающие): Назвать двух главных героев сказки( Симеон младший и Елена Прекрасная) и перечислить последовательность основных событий случившихся с главными героями

Развивающие: Составить вопросы для интервью, вспомнить фразы героев басни для интервью.

Воспитательные: Соблюдать правила беседы , выслушивать ответы до конца,не перебивая собеседника, договориться о распределении работы при создании микрофона

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: учить выполнять задания по образцу .Развивать  умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.

Игровая задача: Кто быстрее восстановит последовательность событий басни

Дидактическая задача: Закрепить знание текста(Речь персонажей)

Техническая задача: Свернуть формы фигуры в зависимости линии  

Игровые действия: исключить лишнего героя

Игровые правила: Кто больше уберет лишних персонажей ,тот выигрывает

Изобразительная задача: расположить картинки на макете газеты в последовательности событий из интервью

Техническая задача: Совершенствовать умения скатывать, соединять, защипывать .Учить лепить конструктивным способом.

Игровые правила: среди героев сказки исключить лишнего персонажа

Словарная работа: воевода,немилостивый,интервью

Планируемый результат занятия: Называют двух главных героев басни, перечисляют последовательность одного основного события в 6-8 предложений, составляют 5-6  вопросов для интервью, соблюдают правила беседы, создают макет микрофона.

Подготовительная работа: Педагогическое проектирование и выполнение дидактической игры в программе Smart Nottebook? Подготовка материала для макета микрофона, оформление технологической карты.

Материалы и оборудование:интерактивная доска с наглядным материалом, интерактивная панель с загруженной дидактической игрой,  клеёнка, книга «Хрестоматия для дошкольника»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Вызвать интерес. Привлечь внимание детей к теме занятия

- Приветствует детей

«Сядем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. 

Ребята посмотрите какая интересная у меня книга в руках.Кто может ответить как она называется? Правильно это наша Хрестоматия.В этой книге очень много интересных и поучительных произведений.

Мы сегодня с вами продолжаем знакомится с русской народной сказкой « Семь Семеонов- семь работников»

НОД

Ловестный метод,использование художественного слова

Приветствуют воспитателя

Внимательно слушают

У детей появился положительный настрой на занятие

Появляется интерес к произведению

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сформулирован проблемный вопрос.

Создана проблемная ситуация.

Аннотация произведения.

Давайте вспомним о ком говорится в начале  сказки?

Поможет ли муавей стрекозе?

Отвечают на вопросы воспитателя

Рассуждают и отвечают на вопросы

После прочтения качественный анализ произведения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

А что было дальше,мы с вами узнаем дочитав басню до конца.

Но сначала расскажите мне,знаете ли вы что значит слово:

Удручена…..(очень огорчена)

В мягких муравах...(В молодой траве)

А вы хотите послушать продолжение басни?

Сначала давайте вспомним правила пользования книгой.

- Пользуемся книгой только чистыми руками;

-Страницу переворачиваем  за правый, верхний угол;

- Страницы не загибаем.

Отлично,молодцы!

Давайте начнем(чтение отрывка)

-Ребята вам понравилась басня?

-Кто был самым внимательным и запомнил наших героев?

-Чем занималась стрекоза все лето?

-А как вел себя муравей?

-Почему нужно трудиться?

-С какой просьбой пришла стрекоза к муравью?

Предлагаю нам встретиться с героями сказки ,и взять у них интервью.

Но сначала давайте проведем физкультминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

   Ребята предлагаю вам превратиться в героев басни ,а я буду брать у вас интервью

   Покружились, покружились и в героев превратились.

Вопросы для интервью

 -Какая ситуация произошла с стрекозой к концу лета?

-Почему муравей не захотел помочь стрекозе?
А теперь предлагаю вам поиграть на интерактивной доске.

Но для начала давайте вспомним правила пользования интерактивной доской:

- работаем чистыми сухими руками

- работаем аккуратно, спокойно

- в луч проектора не смотрим

- обращаем внимание под ноги

- работаем дружно, внимательно слушаем воспитателя

Правила игры: Нужно воспроизвести события ,которые происходили с героями басни(Стрекоза и муравей) в правильной последовательности, кто первым пойдет,тот и победит.

(Дети играют)

Ребята вы отлично справились с игрой!

А Теперь давайте немножко отдохнем, можно присесть за свои столы. Давайте сделаем зрительную гимнастику

Посмотрите налево, посмотрите на право,вверх и вниз,закроем глаза и досчитаем до 10

НОД,интегрированная с другими видами деятельности

Выполняют движения вместе с воспитателем

Садятся за столы

Начинают играть в интерактивную игру

Выполнение зрительной гимнастики

Совершенствование двигательных умений

Активизация мыслительных процессов и логики

Совершенствование внимания и мышления

2.3.

Этап практического решения проблемы

-Сегодня мы с вами познакомились с басней Ивана Андреевича Крылова : « Стрекоза и муравей»

-Узнали, что нужно думать о завтрашнем дне заранее и надеяться в первую очередь только на себя.

-Взяли интервью у героев сказки, и теперь предлагаю  создать микрофон в технике бумагопластика

Перед вами на столе лежат  ножницы,бумага,клей. Аккуратно вырезайте,  намазывайте клеем и приклеиваем

Продуктиная деятельность

Практические методы:Обследованиие,материалы

Внимательно слушают

Выполнение продуктивной деятельности.

Делают поделку на примере воспитателя

Активизация памяти

Совершенствование способов и приемов в прод.деятельности

3.

Заключительный этап

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-По какому произведению было сегодняшнее путешествие?

-Кто автор ?

-Что больше всего понравилось?

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами.

Спасибо вам за работу

Словесные методы.Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя

Активизация памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа....

Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...

конспект занятия по речевому развитию " Русские народные сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группевоспитатель: Павлова Е.ЛЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по ...

Технологическая карта НОД по развитию речи русская народная сказка морозко

Технологическая карта НОД по развитию речи.Образовательная область: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.Тема: «Русская народная сказка «Морозко».Возра...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе

Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...