Конспект «Посуда». Технология «Река времени»"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект "Азбука здоровья культурно- гигиенические навыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №450 компенсирующего вида
Образовательная деятельность «Азбука здоровья»
по культурно – гигиеническим навыкам детей старшей группы
«Посуда».
Технология «Река времени»
Разработал воспитатель: Черкасова Н.В.
город Екатеринбург
Цель : формировать культурно- гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные:
-расширить знания детей о столовом этикете.
-закрепить знания о назначении и названии различной посуды.
-закрепить умение правильно сервировать стол.
Воспитательные:
-вызвать у детей желание красиво сервировать стол
- соблюдать правила этикета.
Развивающие:
-развивать речь, словарный запас (чугун- чугунная, глина- глиняная, береста- берестовая, утварь, супница, ухват и т.д.), внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: мини -музей со старинной утварью, различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; презентация по теме , скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.
Ход ОД:
Воспитатель:
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Что это такое, как вы думаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Этикет - это слово французского происхождения. В 16 веке «этикет» означал свод правил поведения при дворе французского короля. В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен.
Сервировка стола - искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребёнок с удовольствием поможет взрослым накрыть на стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы пользуемся.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить посетить мини музей «Старинная посуда», как раньше ее называли утварь, из нее ели и лили наши предки.( рассматривают экспонаты старинной посуды).
Слайд «Как раньше ели люди, из какого материала делали посуду»
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пользуемся современной посудой. Она тоже различна по материалу изготовления.
Кто может мне ответить: ((ответы детей)
Если посуда:
из алюминия - она алюминиевая;
из дерева- деревянная;
из стекла- стеклянная;
из пластмассы- пластмассовая ;
из фарфора- фарфоровая,
из серебра- серебряная,
из железа- железная.
Слайды
Посуда также различна по назначению.
В чём ваши мамы готовят еду? (ответы детей)
Дети: В кастрюле, в сковороде.
Воспитатель: Как называется эта посуда?
Дети: Кухонная посуда.
Воспитатель: Из чего мы едим и пьём?
Дети: Из тарелок глубоких и плоских, из чашек, кружек, стаканов.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Столовая, чайная, кофейная.
Слайды «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята из какой сказки этот герой? (ответы детей).
Что случилось с Федорой в сказке? И у нас в детском саду произошла беда. Вся посуда перемешалась. И сейчас мы с вами попробуем ее разобрать по назначению, кухонная посуда и столовая посуда.
Игра «Что к чему».
Правила игры: на столе вперемешку стоят 2 кастрюли разного размера, чайник, сковорода, половник, глубокая тарелка, тарелка под второе, блюдце, чашка, бокал. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель: Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем, чего нам не хватает.
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот-
Открывай пошире рот.
Дети: Ложка. Слайд
Воспитатель: Ребята ложки бывают разные: столовая для супа например, десертная ложка немного поменьше столовой она нужна для десерта например: для торта каши, йогурта, а чайная ложка нужна для чаепития ей можно положить в чай сахар или варенье.
Воспитатель: Загадаю, я еще одну загадку
При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон:
Один - разрезает, другая- цепляет.
Обоим работы в тарелке хватает.
Дети: Вилка и нож. Слайд
Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать все эти предметы- кто может ответить?
Дети: Столовые приборы
Воспитатель: А сейчас мы поиграем игра называется «Что, чем едим»
1. Это ешь вилкой: (котлета, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель).
2. Это ешь с помощью ножа и вилки: (отбивная котлета, курица, сосиска, жаркое, блины).
3. Это ешь ложкой столовой : суп
4. Это ешь десертной ложкой: каша, творог, йогурт, мороженое.
5. Этой ложкой пользуешься при чаепитие:( чайная ложка)
(Воспитатель показывает детям картинки в презентации с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть.) Слайды.
Физкультминутка
Воспитатель: - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
(Кружатся)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(руки вытягивают вперед.)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграем в игру «Накрой на стол»
Игра : Слайд
Воспитатель: Ну вот, название посуды мы вспомнили, назначение различной посуды мы вспомнили, мини музей старинной посуды посетили.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня у Софии День рождения. Она принесла нам угощенье, но стол не накрыт. Поможем Софии накрыть стол для чаепития ?
(Дети накрывают стол: скатертью, ставят салфетки, ставят блюдца с чашками, чайные ложки, конфетницу с конфетами, чайник)
Воспитатель: Ребята, а перед тем как нам сеть за стол , мы должны вспомнить правила поведения за столом- кто знает и всегда их выполняет
(ответы детей)
- за стол можно садиться когда пригласят,
- локти на стол не клади, только кисти рук,
- не чавкать и не разговаривать с полным ртом,
- фантики на пол не бросать,
- Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами.
Воспитатель: Ребята мы все вспомнили и повторили, стол накрыт, угощения нас ждут. София приглашай ребят и гостей за стол. Будем пить чай!
Ребенок: Спасибо ребята, что помогли мне накрыть стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Конспект НОД в подготовительной группе "Река времени"
В процессе проведения НОД успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работ...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-786900-1590387074.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-816831-1475417644.jpg)
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: "Поплывем по реке времени"
Для того, чтобы повысить знание детей о прошлом родного города и было разработано это занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407937-1392898804.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-807222-1471781280.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".
Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....