Конспект «Посуда». Технология «Река времени»"
план-конспект занятия (старшая группа)

Черкасова Наталья Викторовна

конспект "Азбука здоровья культурно- гигиенические навыки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №450 компенсирующего вида

Образовательная деятельность «Азбука здоровья»

по культурно – гигиеническим навыкам детей старшей группы

«Посуда».

Технология «Река времени»

Разработал воспитатель: Черкасова Н.В.

город Екатеринбург

Цель : формировать культурно- гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

-расширить знания детей о столовом этикете.

-закрепить знания о назначении и названии различной посуды.

-закрепить умение правильно сервировать стол.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание красиво сервировать стол

- соблюдать правила этикета.

Развивающие:

-развивать речь, словарный запас (чугун- чугунная, глина- глиняная, береста- берестовая, утварь, супница, ухват и т.д.), внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: мини -музей со старинной утварью, различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; презентация по теме , скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.

Ход ОД:

Воспитатель:

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Что это такое, как вы думаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Этикет - это слово французского происхождения. В 16 веке «этикет» означал свод правил поведения при дворе французского короля. В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен.

Сервировка стола - искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребёнок с удовольствием поможет взрослым накрыть на стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы пользуемся.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить посетить мини музей «Старинная посуда», как раньше ее называли утварь, из нее ели и лили наши предки.( рассматривают экспонаты старинной посуды).

Слайд «Как раньше ели люди, из какого материала делали посуду»

Воспитатель: Ребята, а мы с вами пользуемся современной посудой. Она тоже различна по материалу изготовления.

Кто может мне ответить: ((ответы детей)

Если посуда:

из алюминия - она алюминиевая;

из дерева- деревянная;

из стекла- стеклянная;

из пластмассы- пластмассовая ;

из фарфора- фарфоровая,

из серебра- серебряная,

из железа- железная.

Слайды

Посуда также различна по назначению.

В чём ваши мамы готовят еду? (ответы детей)

Дети: В кастрюле, в сковороде.

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Кухонная посуда.

Воспитатель: Из чего мы едим и пьём?

Дети: Из тарелок глубоких и плоских, из чашек, кружек, стаканов.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Столовая, чайная, кофейная.

Слайды «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята из какой сказки этот герой? (ответы детей).

Что случилось с Федорой в сказке? И у нас в детском саду произошла беда. Вся посуда перемешалась. И сейчас мы с вами попробуем ее разобрать по назначению, кухонная посуда и столовая посуда.

Игра «Что к чему».

Правила игры: на столе вперемешку стоят 2 кастрюли разного размера, чайник, сковорода, половник, глубокая тарелка, тарелка под второе, блюдце, чашка, бокал. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем, чего нам не хватает.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот-

Открывай пошире рот.

Дети: Ложка. Слайд

Воспитатель: Ребята ложки бывают разные: столовая для супа например, десертная ложка немного поменьше столовой она нужна для десерта например: для торта каши, йогурта, а чайная ложка нужна для чаепития ей можно положить в чай сахар или варенье.

Воспитатель: Загадаю, я еще одну загадку

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один - разрезает, другая- цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает.

Дети: Вилка и нож. Слайд

Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать все эти предметы- кто может ответить?

Дети: Столовые приборы

Воспитатель: А сейчас мы поиграем игра называется «Что, чем едим»

1. Это ешь вилкой: (котлета, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель).

2. Это ешь с помощью ножа и вилки: (отбивная котлета, курица, сосиска, жаркое, блины).

3. Это ешь ложкой столовой : суп

4. Это ешь десертной ложкой: каша, творог, йогурт, мороженое.

5. Этой ложкой пользуешься при чаепитие:( чайная ложка)

(Воспитатель показывает детям картинки в презентации с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть.) Слайды.

Физкультминутка

Воспитатель: - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!

(Кружатся)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(руки вытягивают вперед.)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграем в игру «Накрой на стол»

Игра : Слайд

Воспитатель: Ну вот, название посуды мы вспомнили, назначение различной посуды мы вспомнили, мини музей старинной посуды посетили.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня у Софии День рождения. Она принесла нам угощенье, но стол не накрыт. Поможем Софии накрыть стол для чаепития ?

(Дети накрывают стол: скатертью, ставят салфетки, ставят блюдца с чашками, чайные ложки, конфетницу с конфетами, чайник)

Воспитатель: Ребята, а перед тем как нам сеть за стол , мы должны вспомнить правила поведения за столом- кто знает и всегда их выполняет

(ответы детей)

- за стол можно садиться когда пригласят,

- локти на стол не клади, только кисти рук,

- не чавкать и не разговаривать с полным ртом,

- фантики на пол не бросать,

- Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами.

Воспитатель: Ребята мы все вспомнили и повторили, стол накрыт, угощения нас ждут. София приглашай ребят и гостей за стол. Будем пить чай!

Ребенок: Спасибо ребята, что помогли мне накрыть стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Конспект НОД в подготовительной группе "Река времени"

В процессе проведения НОД успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работ...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: "Поплывем по реке времени"

Для того, чтобы повысить знание детей о прошлом родного города и было разработано это занятие...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....