Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: "Поплывем по реке времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Для того, чтобы повысить знание детей о прошлом родного города и было разработано это занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми старшей группы
на тему:
Программные задачи:
Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Поплывем по реке времени».
Продолжать учить строить фразы – доказательства.
Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.
Конверт с письмом, с изображением Незнайки, а в конверте диск (мультимедиа) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто — то прислал нам письмо. Вы догадались кто?
Дети: Да, Незнайка.
Воспитатель: Давайте откроем его (вставка диска) .
Воспитатель: (показывает на экран) Как вы думаете, что это? (на экране река)
Дети: Река, ручей. (Вариант – вода)
Воспитатель: Какие реки вы знаете?
Дети: Днепр, Вопец.
Воспитатель: Можно назвать реку, по которой можно пройти от прошлого к будущему?
Дети: Река путешествий, времени и другие варианты.
Воспитатель: Давайте назовем ее рекой времени. Наш друг Незнайка приглашает нас в путешествие по этой загадочной реке. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это?
Дети: Это герб города Сафоново.
Воспитатель: А что обозначает этот герб?
Дети: Это символ города. Герб в виде щита, на нем изображены пушка, птица Гамаюн, вагонетка с углем, колбы и другие символы химической промышленности, река, красная лента .
Воспитатель: Да, правильно. В Сафоново в 50-е годы добывали бурый уголь, поэтому надо было строить жилье для шахтеров, строители мечтали о прекрасном городе. К концу 1950-х гг. было принято решение на базе закрывающихся шахт создавать промышленные предприятия. Это стало началом истории ведущих предприятий города. Наш город молодой, красивый, современный.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Вот и первая остановка
(на экране железнодорожная станция)
Воспитатель: Ребята, наверное, Незнайка ошибся. Разве это город?
Дети: Нет, он не ошибся!
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что сначала здесь был шахтерский поселок и железнодорожная станция, названная по ближайшему городу – Дорогобуж . Разрастаясь, шахтерский город поглотил соседние с пристанционным поселком поселения: сельцо Дворянское (сейчас центральная часть города - улица Ленина), село Толстое (поселок Южный) и других.
Дети: Строители нашего города жили в бараках и землянках. Им было очень трудно, холодно. Не хватало еды. Они варили еду себе на кострах. Много работали. Вырубали и пилили деревья, строили дороги. Но они справились, потому что очень хотели построить красивый город.
Воспитатель: Город строили долго. Сначала построили невысокие деревянные дома, улицы, высаживали аллеи деревьев, кустарников, разбивали цветочные клумбы. А каким наш город стал сейчас?
Дети: Наш город современный, яркий, уютный, красивый, зеленый. В нем красивый парк, улицы. Много школ, детских садов, музей, есть Детская школа искусств, детская художественная школа им. В.М. Кириллова, Дом Культуры, Дом Школьника, плавательный бассейн «Нептун».
Воспитатель: Скоро у нашего города день рождения. Сколько лет исполняется нашему городу?
Дети: Нашему городу исполняется 64 года.
Воспитатель: А когда мы будем отмечать день города?
Дети: 8 апреля - день города.
Воспитатель: Отправляемся к следующей остановке. Игра «Кто куда спешит?» Она расскажет нам о нашем городе.(На доске появляются изображения всех предприятий города, дети на столе отбирают изображения людей различных профессий и соотносят их с видами деятельности предприятий) .
Воспитатель: Отправляемся дальше по нашей волшебной реке. Вот и следующая остановка (на доске памятник). Вы узнали, что это?
Дети: Памятник.
Воспитатель: А теперь разделитесь на три группы, соберите разрезные картинки и узнайте памятник нашего города.
Дети: Это памятник погибшим на войне солдатам. Они защищали нашу Родину от фашистов.
Воспитатель: Ребята, где вы любите отдыхать с родителями?
Дети: В парке … (мне нравится парк, потому, что там есть быстрая карусель и много аттракционов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это карта. На карте наш город.
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Гагарина (отмечаем флажком на карте наш детский сад).
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней остановки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры» и нарисовать город будущего, город в котором бы вы хотели жить…
(Анализ рисунков детей)
— Данил, расскажи, какой город ты нарисовал?
-В моем городе будут дома-корабли, на которых люди смогут плавать по реке Вопец.
-Артем, какие дома будут в твоем городе?
-В моем городе будут дома-роботы, они смогут ходить по большим улицам…
(и другие варианты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,,Санкт -Петербургские реки ".
Конспект НОД ,, Петербургские реки "....
Занятие с детьми старшей группы «История денег», через технологию «Река времени»
Занятие с детьми старшей группы«История денег»,через технологию «Река времени» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследов...