Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: "Поплывем по реке времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сухинина Нина Викторовна

Для того, чтобы повысить знание детей о прошлом родного города и было разработано это занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми старшей группы

на тему:

Программные задачи:

Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Поплывем по реке времени».

Продолжать учить строить фразы – доказательства.

Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».

Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

Конверт с письмом, с изображением Незнайки, а в конверте диск (мультимедиа) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто — то прислал нам письмо. Вы догадались кто?

Дети: Да, Незнайка.

Воспитатель: Давайте откроем его (вставка диска) .

Воспитатель: (показывает на экран) Как вы думаете, что это? (на экране река)

Дети: Река, ручей. (Вариант – вода)

Воспитатель: Какие реки вы знаете?

Дети: Днепр, Вопец.

Воспитатель: Можно назвать реку, по которой можно пройти от прошлого к будущему?

Дети: Река путешествий, времени и другие варианты.

Воспитатель: Давайте назовем ее рекой времени. Наш друг Незнайка приглашает нас в путешествие по этой загадочной реке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это?

Дети: Это герб города Сафоново.

Воспитатель: А что обозначает этот герб?

Дети: Это символ города. Герб в виде щита, на нем изображены пушка, птица Гамаюн, вагонетка с углем, колбы и другие символы химической промышленности, река, красная лента .

Воспитатель: Да, правильно. В Сафоново  в 50-е годы добывали бурый уголь, поэтому надо было строить жилье для шахтеров, строители  мечтали о прекрасном городе. К концу 1950-х гг. было принято решение на базе закрывающихся шахт создавать промышленные предприятия. Это стало началом истории ведущих предприятий города. Наш город молодой, красивый, современный.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Вот и первая остановка

(на экране железнодорожная станция)

Воспитатель: Ребята, наверное, Незнайка ошибся. Разве это город?

Дети: Нет, он не ошибся!

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что сначала здесь был шахтерский поселок и железнодорожная станция, названная по ближайшему городу – Дорогобуж . Разрастаясь, шахтерский город поглотил соседние с пристанционным поселком поселения: сельцо Дворянское (сейчас центральная часть города - улица Ленина), село Толстое (поселок Южный) и других.

Дети:   Строители нашего города жили в бараках и землянках. Им было очень трудно, холодно. Не хватало еды. Они варили еду себе на кострах. Много работали. Вырубали и пилили деревья, строили дороги. Но они справились, потому что очень хотели построить красивый город.

Воспитатель: Город строили долго. Сначала построили невысокие деревянные дома, улицы, высаживали аллеи деревьев, кустарников, разбивали цветочные клумбы. А каким наш город стал сейчас?

Дети: Наш город современный, яркий, уютный, красивый, зеленый. В нем красивый парк, улицы. Много школ, детских садов, музей, есть Детская школа искусств, детская художественная школа им. В.М. Кириллова, Дом Культуры, Дом Школьника, плавательный бассейн «Нептун».

Воспитатель: Скоро у нашего города день рождения. Сколько лет исполняется нашему городу?

Дети: Нашему городу исполняется 64 года.

Воспитатель: А когда мы будем отмечать день города?

Дети:  8 апреля - день города.

Воспитатель: Отправляемся к следующей остановке. Игра «Кто куда спешит?» Она расскажет нам о нашем городе.(На доске появляются изображения всех предприятий города, дети на столе отбирают изображения людей различных профессий и соотносят их с видами деятельности предприятий) .

Воспитатель: Отправляемся дальше по нашей волшебной реке. Вот и следующая остановка (на доске памятник). Вы узнали, что это?

Дети: Памятник.

Воспитатель: А теперь разделитесь на три группы, соберите разрезные картинки и узнайте памятник нашего города.

Дети: Это памятник погибшим на войне солдатам. Они защищали нашу Родину от фашистов.

Воспитатель: Ребята, где вы любите отдыхать с родителями?

Дети: В парке … (мне нравится парк, потому, что там есть быстрая карусель и много аттракционов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это карта. На карте наш город.

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Гагарина (отмечаем флажком на карте наш детский сад).

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней остановки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры» и нарисовать город будущего, город в котором бы вы хотели жить…

(Анализ рисунков детей)

— Данил, расскажи, какой город ты нарисовал?

-В моем городе будут дома-корабли, на которых люди смогут плавать по реке Вопец.

-Артем, какие дома будут в твоем городе?

-В моем городе будут дома-роботы, они смогут ходить по большим улицам…

(и другие варианты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Занятие с детьми старшей группы «История денег», через технологию «Река времени»

Занятие с детьми старшей группы«История денег»,через технологию «Река времени» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследов...