Конспект НОД в подготовительной группе "Река времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В процессе проведения НОД успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по-новому видеть и решать задачу на время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reka_vremeni.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Река времени»
Выполнила:
воспитатель первой кв.категории
МДОАУ «Детский сад №15»
Табакова О.Н.
Цель: Формирование у детей представления о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.
Задачи:
- учить детей представлениям о свойствах времени, о единицах исчисления времени;
- развивать логическое мышление, память
- воспитывать бережное отношение к времени.
Материал: песочные часы, фломастеры, цветные карандаши, большой лист бумаги, кубики.
Ход занятия:
Дети рассматривают большой лист бумаги, на котором изображена река.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это – улица, дорога, река?
Дети: Это река!
Воспитатель: Это необычная река! По этой реке плывут…недельки. Давайте их нарисуем.
Каждый из вас придумает, как можно это сделать. время работы десять минут. Я ставлю песочные
часы.
( После обсуждения одна подгруппа рисует дни недели цветными цифрами, вторая –
числовыми фигурами, третья – римскими цифрами, четвёртая – кубиками).
Воспитатель: Как вы думаете. Сколько времени вы рисовали реку? Да уложились за десять
минут.
Молодцы!
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
- Почему вы нарисовали по семь фигурок?
- А где твоя неделька? Покажи твой четверг.
- Как называется день, который показывает Таня?
- Что получилось из четырёх недель?
- Как назовём этот месяц?
- Что получится, если нарисуем ещё четыре недельки?
(ответы детей).
Воспитатель: И реки, и люди имеют имена. Давайте придумаем реке имя.
(ответы детей).
Воспитатель:
- Что делает вода в реке? (течёт, бежит).
-Вода в реке останавливается?
- А недельки останавливаются или следуют одна за другой?
- С чем можно сравнить чередование недель: с дорогой, рекой, улицей?
- Можно сказать, что время бежит?
Воспитатель:
Вы настоящие юные художники и математики – нарисовали реку времени, по ней
плывут недельки, четыре недельки превращаются в месяц, а из двенадцати месяцев получается…
Дети: Год!
Воспитатель:
Правильно, год. А теперь и мы отправимся в путь по реке времени. Поплыли!
Сейчас я вам прочитаю две пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит к
нашей ситуации. «Делу – время, потехе – час», «Семеро одного не ждут».
Беседа по вопросам:
- Какую пословицу выбираете? Почему?
- Как вы её понимаете?
- Чему учит эта пословица?
Воспитатель:
Плывём дальше. Предлагаю вам решить задачи. (Задачи предлагаются в вербальной форме или на наглядной основе).
- Оля отдыхала в деревне две недели, а Аня – месяц. Кто из детей отдыхал в деревне дольше?
- Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю. В какой день они вернутся?
- Марина с родителями вернулась с дачи вечером. А Коля вернулся вечером в понедельник. Кто
дольше был на даче? (Задачу решить нельзя, так как не сказано, когда Коля и Марина уехали на
дачу).
- Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и
послезавтра я не приеду. А в пятницу и в следующие дни обещают снегопад – будет нелётная
погода». Но мама забыла сказать в какой день недели она приедет. (Мама приедет в четверг ).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи. А сейчас поиграем.
(Все вместе играют в предложенную игру).
Комментарий: Река времени так понравилась ребятам, что они все вместе унесли её изображение в группу, где продолжали рисовать разными способами недельки и обсуждать, что дольше длится: неделя или месяц? месяц или день? год или месяц?
Продуктивная деятельность ( в данном случае рисование) организуется в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. В процессе её проведения успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по-новому видеть и решать задачу на время. Количество предлагаемых задач может колебаться от 2 до 5 в зависимости от степени усвоения материала детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе На тему: «Особенности ознакомления детей со временем».
Учить детей определять время по часам....
Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.
Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года....
Конспект НОД в подготовительной группе "Слушание музыки. Путешествие по временам года"
Как сделать так, чтобы классическая музыка заинтересовала современного ребёнка? Поиграть в неё или совершить вместе с музыкой необычное путешествие. А поэзия и картины лишь добавят музыке вырази...
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....
Конспект нод по ФЭМП "Фея времени" в подготовительной группе
Конспект нод по ФЭМП "Фея времени" в подготовительной группе...
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....