Конспект НОД в подготовительной группе "Река времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

В процессе проведения НОД успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по-новому видеть и решать задачу на время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_vremeni.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Река времени»

Выполнила:

воспитатель первой кв.категории

МДОАУ «Детский сад №15»

Табакова О.Н.

Цель: Формирование у детей представления о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.

Задачи:

  1. учить детей представлениям о свойствах времени, о единицах исчисления времени;
  2. развивать логическое мышление, память
  3. воспитывать бережное отношение к времени.

Материал: песочные часы, фломастеры, цветные карандаши, большой лист бумаги, кубики.

Ход занятия:

Дети рассматривают большой лист бумаги, на котором изображена река.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это – улица, дорога, река?

Дети: Это река!

Воспитатель: Это необычная река! По этой реке плывут…недельки. Давайте их нарисуем.

Каждый из вас придумает, как можно это сделать. время работы десять минут. Я ставлю песочные

часы.

( После обсуждения одна подгруппа рисует дни недели цветными цифрами, вторая –

числовыми фигурами, третья – римскими цифрами, четвёртая – кубиками).

Воспитатель: Как вы думаете. Сколько времени вы рисовали реку? Да уложились за десять

минут.

Молодцы!

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:

- Почему вы нарисовали по семь фигурок?

- А где твоя неделька? Покажи твой четверг.

- Как называется день, который показывает Таня?

- Что получилось из четырёх недель?

- Как назовём этот месяц?

- Что получится, если нарисуем ещё четыре недельки?

(ответы детей).

Воспитатель: И реки, и люди имеют имена. Давайте придумаем реке имя.

(ответы детей).

Воспитатель:

- Что делает вода в реке? (течёт, бежит).

-Вода в реке останавливается?

- А недельки останавливаются или следуют одна за другой?

- С чем можно сравнить чередование недель: с дорогой, рекой, улицей?

- Можно сказать, что время бежит?

Воспитатель: 

Вы настоящие юные художники и математики – нарисовали реку времени, по ней

плывут недельки, четыре недельки превращаются в месяц, а из двенадцати месяцев получается…

Дети: Год!

Воспитатель:

Правильно, год. А теперь и мы отправимся в путь по реке времени. Поплыли!

Сейчас я вам прочитаю две пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит к

нашей ситуации. «Делу – время, потехе – час», «Семеро одного не ждут».

Беседа по вопросам:

- Какую пословицу выбираете? Почему?

- Как вы её понимаете?

- Чему учит эта пословица?

Воспитатель:

 Плывём дальше. Предлагаю вам решить задачи. (Задачи предлагаются в вербальной форме или на наглядной основе).

- Оля отдыхала в деревне две недели, а Аня – месяц. Кто  из детей отдыхал в деревне дольше?

- Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю. В какой день они вернутся?

- Марина с родителями вернулась с дачи вечером. А Коля вернулся вечером в понедельник. Кто

дольше был на даче? (Задачу решить нельзя,  так как не сказано, когда Коля и Марина уехали на

дачу).

- Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и  

послезавтра я не приеду. А в пятницу и в следующие дни обещают снегопад – будет нелётная

погода». Но мама забыла сказать в какой день недели она приедет. (Мама приедет в четверг ).

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи. А сейчас поиграем.

     (Все вместе играют в предложенную игру).

Комментарий: Река времени так понравилась ребятам, что они все вместе унесли её изображение в группу, где продолжали рисовать разными способами недельки и обсуждать, что дольше длится: неделя или месяц? месяц или день? год или месяц?

Продуктивная деятельность ( в данном случае рисование) организуется в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. В процессе её проведения успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по-новому видеть и решать задачу на время. Количество предлагаемых задач может колебаться от 2 до 5 в зависимости от степени усвоения материала детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.

Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года....

Конспект НОД в подготовительной группе "Слушание музыки. Путешествие по временам года"

Как сделать так, чтобы классическая музыка заинтересовала современного ребёнка? Поиграть в неё или совершить  вместе с музыкой необычное путешествие. А поэзия и картины лишь добавят музыке вырази...

«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».

laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....

Конспект нод по ФЭМП "Фея времени" в подготовительной группе

Конспект нод по ФЭМП "Фея времени" в подготовительной группе...

Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.

Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель:   Закреплять умение детей в ориентировке во времени....