План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие.
Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
Интеграция образовательных областей : социально –коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Задачи:
-Обогатить активный словарь детей :старина, древность. пещера, хижина.(речевое развитие).
-Развивать познавательную инициативу детей.(познавательное развитие)
-Способствовать освоению временных отношений.(познавательное развитие)
-Расширять кругозор детей о истории жилища.
-Воспитывать уважение к труду строителей (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
-практические: игровой метод, д /и «Подбери пару», моделирование.
-наглядные: рассматривание картинок, старинных вещей, панно «Река
времени».
-словесные: художественное слово, рассказы детей, беседа.
Материалы и оборудование: (соотнесено с методикой Коротковой Н.А.)
Панно» Река времени», мягкие модули, картинки метки; бросовый
материал - коробочки.
иллюстрации: современных домов, хижины, крепости, шалаши ,землянка
пещера, предметные картинки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности (По Коротковой Н.А.) |
1.двигательная | Физминутка »За дровами мы идем» |
2.игровая | Игровая ситуация: плывем по реке времени, д/и»Подбери пару» |
3.коммуникативная | Беседы, словесная игра»Подбери действие» вопросы, составление рассказа. |
4.чтение художественной литературы | Чтение сказки Р.Киплинга»Кошка которая гуляла сама по себе», стихотворение М.Танича «Что нам стоит дом построить» |
5.познавательно-исследовательская | коллекционирование |
6.конструирование | Постройка макета |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| Для введения в тему предварительно почитаем сказку Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» | Дети сидят на ковре слушают сказку | Формируется целостность картины мира |
1. | Педагог предлагает посмотреть, кто скребется за дверью. В группе появляется кошка , она предлагает отправиться в воображаемое путешествие по «реке времени» - от настоящего в прошлое. (наблюдает за тем, как дети строят корабль из мягких модулей, как договариваются между собой) | Дети строят корабль на ковре, перед картой –панно «река времени» | Умеют договариваться, развивается воображение
|
2 | -В каких жилищах мы живем в настоящее время? -Люди не сразу научились строить такие дома. Отправляемся в путешествие.
-Остановка старина. В старину в каких домах жили люди?(опираются на прочитанную сказку).
-Поплывем дальше? Остановка древность. Как жил человек в древности?
| Отвечают на вопросы, выставляют карточки-метки на панно»река времени» современные городские и сельские здания. Отвечают на вопрос, выставляют «метки» избы, деревянные и каменные города-крепости. Отвечают на вопрос, выставляют «метки» пещеры, землянки ,шалаши, хижины. | Используют в диалоге слова(хижина, замок, пещера, землянка) , отвечают на вопросы, развивается интерес. |
3 | дидактическая игра «Найди пару» (на столе лежат карточки) -Возьмите на выбор любую предметную карточку, вспомните историю создания предмета. (пещера - жилой дом, веник-пылесос…) | Дети объединяют в пары предметы, имеющие одну и ту же функцию | сравнивают по функциям ,развивается логическое мышление. |
4. | Словесная игра «Похож -не похож» -Ребята, мы сейчас поиграем в игру .Каждый задумает два предмета, вспомните ,чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камушек, кому я его положу ,тот и рассказывает. | Сравнивают два предмета ,находят в них различия ,узнают по описанию. | обобщают, устанавливают причинно-следственные связи, согласовывают существительные, глаголы |
5. | Физминутка »За дровами мы идем -За дровами мы идем И пилу с собой несем -Вместе пилим мы бревно, Очень тонкое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить.
-чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки.
-а теперь их соберем И в сарайчик отнесем.
-после тяжкого труда Надо посидеть всегда.
| Идут на месте
Делают движения, повторяющие движения пильщиков
Делают движения, словно колют дрова
Наклоны
Дети садятся | Умеет соотносить движения с текстом: тренируют дыхание, Изображают характерные движения, производимые с дровами.
|
6 | -Чтобы построить современный дом. нужно сделать расчеты затрат, сил, времени. Знаний, умений. Послушайте стихотворение М. Танича
«Что нам стоит дом построить! Нужно вырыть котлован, А потом приладить рельсы И пустить по рельсам кран А в хорошую погоду Подвести тепло и воду. Это все! -Нет ! потом начать и кончить дом.» | Слушают стихотворение | Внимательно слушают не отвлекаются, эмоционально реагируют. |
7.
| Игра «Подбери действия к профессиям» -каменщик……… -штукатур………. -крановщик……… -слесарь…………. -плотник………… -электросварщик…….. | Слушают, подбирают слова, анализируют | Демонстрируют знания о труде строителей, Используют в речи профессии строителей |
8. | -Предлагаю вам объединиться и построить город крепость из коробочек.
| Строят крепость, собирают из коробок | Устанавливают партнерские отношения, приобщаются к заботе о природе, строят дом из подручного материала |
Итоговое мероприятие: создание музея старинных вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_grebennikova_e.r.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие.
Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
Интеграция образовательных областей : социально –коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Задачи:
-Обогатить активный словарь детей :старина, древность. пещера, хижина.(речевое развитие).
-Развивать познавательную инициативу детей.(познавательное развитие)
-Способствовать освоению временных отношений.(познавательное развитие)
-Расширять кругозор детей о истории жилища.
-Воспитывать уважение к труду строителей (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
-практические: игровой метод, д /и «Подбери пару», моделирование.
-наглядные: рассматривание картинок, старинных вещей, панно «Река
времени».
-словесные: художественное слово, рассказы детей, беседа.
Материалы и оборудование: (соотнесено с методикой Коротковой Н.А.)
Панно» Река времени», мягкие модули, картинки метки; бросовый
материал - коробочки.
иллюстрации: современных домов, хижины, крепости, шалаши ,землянка
пещера, предметные картинки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности (По Коротковой Н.А.) |
1.двигательная | Физминутка »За дровами мы идем» |
2.игровая | Игровая ситуация: плывем по реке времени, д/и»Подбери пару» |
3.коммуникативная | Беседы, словесная игра»Подбери действие» вопросы, составление рассказа. |
4.чтение художественной литературы | Чтение сказки Р.Киплинга»Кошка которая гуляла сама по себе», стихотворение М.Танича «Что нам стоит дом построить» |
5.познавательно-исследовательская | коллекционирование |
6.конструирование | Постройка макета |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Для введения в тему предварительно почитаем сказку Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» | Дети сидят на ковре слушают сказку | Формируется целостность картины мира | |
1. | Педагог предлагает посмотреть, кто скребется за дверью. В группе появляется кошка , она предлагает отправиться в воображаемое путешествие по «реке времени» - от настоящего в прошлое. (наблюдает за тем, как дети строят корабль из мягких модулей, как договариваются между собой) | Дети строят корабль на ковре, перед картой –панно «река времени» | Умеют договариваться, развивается воображение |
2 | -В каких жилищах мы живем в настоящее время? -Люди не сразу научились строить такие дома. Отправляемся в путешествие. -Остановка старина. В старину в каких домах жили люди?(опираются на прочитанную сказку). -Поплывем дальше? Остановка древность. Как жил человек в древности? | Отвечают на вопросы, выставляют карточки-метки на панно»река времени» современные городские и сельские здания. Отвечают на вопрос, выставляют «метки» избы, деревянные и каменные города-крепости. Отвечают на вопрос, выставляют «метки» пещеры, землянки ,шалаши, хижины. | Используют в диалоге слова(хижина, замок, пещера, землянка) , отвечают на вопросы, развивается интерес. |
3 | дидактическая игра «Найди пару» (на столе лежат карточки) -Возьмите на выбор любую предметную карточку, вспомните историю создания предмета. (пещера - жилой дом, веник-пылесос…) | Дети объединяют в пары предметы, имеющие одну и ту же функцию | сравнивают по функциям ,развивается логическое мышление. |
4. | Словесная игра «Похож -не похож» -Ребята, мы сейчас поиграем в игру .Каждый задумает два предмета, вспомните ,чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камушек, кому я его положу ,тот и рассказывает. | Сравнивают два предмета ,находят в них различия ,узнают по описанию. | обобщают, устанавливают причинно-следственные связи, согласовывают существительные, глаголы |
5. | Физминутка »За дровами мы идем -За дровами мы идем И пилу с собой несем -Вместе пилим мы бревно, Очень тонкое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. -чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. -а теперь их соберем И в сарайчик отнесем. -после тяжкого труда Надо посидеть всегда. | Идут на месте Делают движения, повторяющие движения пильщиков Делают движения, словно колют дрова Наклоны Дети садятся | Умеет соотносить движения с текстом: тренируют дыхание, Изображают характерные движения, производимые с дровами. |
6 | -Чтобы построить современный дом. нужно сделать расчеты затрат, сил, времени. Знаний, умений. Послушайте стихотворение М. Танича «Что нам стоит дом построить! Нужно вырыть котлован, А потом приладить рельсы И пустить по рельсам кран А в хорошую погоду Подвести тепло и воду. Это все! -Нет ! потом начать и кончить дом.» | Слушают стихотворение | Внимательно слушают не отвлекаются, эмоционально реагируют. |
7. | Игра «Подбери действия к профессиям» -каменщик……… -штукатур………. -крановщик……… -слесарь…………. -плотник………… -электросварщик…….. | Слушают, подбирают слова, анализируют | Демонстрируют знания о труде строителей, Используют в речи профессии строителей |
8. | -Предлагаю вам объединиться и построить город крепость из коробочек. | Строят крепость, собирают из коробок | Устанавливают партнерские отношения, приобщаются к заботе о природе, строят дом из подручного материала |
Итоговое мероприятие: создание музея старинных вещей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»
АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...