ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. Присоединяющиеся к действию, образ-символ и слово позволяют ребенку перейти от внешнего, действенного экспериментирования с вещами к вербальному исследовательскому поведению, рассуждению о возможных связях и отношениях вещей.
К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
Меня, как педагога, заинтересовал один из типов детского исследования - путешествие по “реке времени”. Эта технология направлена на упорядочение временных отношений (представление об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: жилища, транспорта, истории своей семьи). Она интересна тем, что во время таких “путешествий” дети становятся более раскрепощенными в общении, внимательными, активными и любознательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_raznogo_vremeni.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Животные разного времени».
Возрастная группа: дети от пяти до шести лет.
Форма НОД: Занятие - исследование «Путешествие по «реке времени».
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.; Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада - М.: Просвещение, 2004.
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции и бережного отношения к живой природе.
Средства: Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно; мультимедийные - слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру; раздаточный материал – кисти, стеки, перчатки (для раскопок), клеевой карандаш; оборудование – песочница, песок, окаменевшие останки животных (имитация).
Планируемый результат: у детей сформировано представление об историческом времени (прошлое и настоящее); сформировано представление о вымерших животных и причинах этого; представление детей о влиянии человека на живую природу позволяет делать необходимые умозаключения; знакомятся с новой профессией – палеонтолог; бережно относятся к живой природе; умеют сочувствовать и сопереживать; любознательны и познавательно активны.
Автор и исполнитель: Мошкова Марина Леонидовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа.
Конкурсные материалы Мошковой Марины Леонидовны, воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа
Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени». Тема «Животные разного времени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Технологическая карта к занимательной деятельности " Путешествие во времени"
· Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов· Формировать понимание того, что не д...
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Мы -путешественники. Путешествие к разным народам "
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Технологическая карта -конструкт мастер класса "Путешествие во времени"
МАСТЕР-КЛАСС«Организация РППС как средство музыкального воспитания дошкольников»...
Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»
Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...
Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"
Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....