Учебно-исследовательская работа на тему : «Педагогический проект «Город, в котором я живу»
проект (старшая группа)
Самая остро обсуждаемая тема на сегодняшний день - любовь к родному краю, к месту в котором мы живем. Любовь к родному краю начинается с малого, а именно с любви к своей семье, своему жилищу, своей улице, поселку или городу, постепенно эта любовь переходит в любовь к стране, к Родине, к Отечеству. Патриотическое воспитание в нынешней социально-политической ситуации статус одной из стратегических задач современного образования, включая дошкольный возраст. Приказом Минпросвещения РФ утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования в которой уделено большое внимание патриотическому воспитанию. В связи с проведением специальной военной операции, многообразием национального состава, проблемой нравственно-патриотического воспитания в нашей стране необходимо проводить данные мероприятия потому что мы потеряли уважение к старшему поколению, игнорируем результаты, которых добилась прошлое поколение, и чтобы этого не происходило В. Путин говорит, что нужно поднимать тему патриотического воспитания начиная с детского сада. В связи с этим мы решили реализовать проект "Город, в котом я живу", с помощью него дети узнают об истории создания города, подробнее узнают о создании названий улиц, закрепят знания об адресе своего места проживания, в ходе проекта мы постараемся привить у детей любовь к родине, т.е патриотизм, гордость за свой родной край. Патриотизм, уважение к истории и культуре страны являются общенациональной задачей, воспитание молодых людей в духе патриотизма в самом хорошем, не квасном смысле слова, чрезвычайно важно считает Президент РФ Владимир Путин. Старинная мудрость напоминает нам: "Человек незнающий своего прошлого, не знает ничего". И это действительно так. Ведь заложив фундамент нравственности с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота. А сделать это можно лишь приложив совместные усилия педагогов и родителей. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города ( а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребёнка (Т. Антонова, Т. Т. Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознание ребёнком самого себя как представителя человеческого рода (С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О. А. Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М. В. Круглехт) и т.д. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь и привязанность к своему городу (селу, посёлку). Усвоение принятых в обществе норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи, как мы считаем, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно – просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путём, т. е через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Многовековая история человечества свидетельствует о том, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания пока живы традиции, сохранена историческая преемственность поколений. Во все времена дети были полноправными участниками традиционных праздников, обрядов, приобщаясь тем самым к национальным и культурным обычаям, перенимая знания старшего поколения. Мамины колыбельные песни, народные сказки, народные игры и игрушки, всё это позволяет ребёнку проникнуться самобытностью своего государства, что в свою очередь является базовым компонентом патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание детей всегда являлась одной из важнейших задач государства. Любовь к Отечеству проявляется к уважению к историческому прошлому своего народа, почитаний культурных и национальных традиций, в чувстве гордости за свою страну и её достижения, сочувствии и переживании за её беды и неудачи. А беречь, любить и защищать можно лишь то, чувствуешь, знаешь и понимаешь.
Возникая из любви к своей малой Родине, патриотические чувства проходят целый ряд этапов на пути к своей зрелости. Задача ДОО взрастить в душе ребёнка любовь к родному краю, дому, семье, к родной природе. Наследия нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте есть залог верного, естественного воспитания любви к Отечеству. Козлова Светлана Акимовна (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики, академик Международной педагогической академии) отмечает: «Если ребёнок ни к чему не привязан, как учить его патриотизму?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183028-1358584561.jpg)
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-200699-1360770772.jpg)
Проект "Город, в котором я живу"
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1416709-1672934259.jpg)
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/16/picture-1477685-1708104822.jpg)
Паспорт педагогического проекта "Город, в котором я живу"
Тема проектаГород, в котором я живуАдресация проектаПодготовительная группаАктуальность проектаПосле беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/14/picture-562759-1731588544.jpg)
Региональный компонент в системе работы педагогов МБДОУ Дс № 31 «Город в котором я живу»
У каждого человека есть своя малая Родина, это то место, где он родился. И совсем не обязательно чтобы это была столица или город-милл...