Учебно-исследовательская работа на тему : «Педагогический проект «Город, в котором я живу»
проект (старшая группа)

Самая остро обсуждаемая тема на сегодняшний день - любовь к родному краю, к месту в котором мы живем. Любовь к родному краю начинается с малого, а именно с любви к своей семье, своему жилищу, своей улице, поселку или городу, постепенно эта любовь переходит в любовь к стране, к Родине, к Отечеству. Патриотическое воспитание в нынешней социально-политической ситуации статус одной из стратегических задач современного образования, включая дошкольный возраст. Приказом Минпросвещения РФ утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования в которой уделено большое внимание патриотическому воспитанию. В связи с проведением специальной военной операции, многообразием национального состава, проблемой нравственно-патриотического воспитания в нашей стране необходимо проводить данные мероприятия потому что мы потеряли уважение к старшему поколению, игнорируем результаты, которых добилась прошлое поколение, и чтобы этого не происходило В. Путин говорит, что нужно поднимать тему патриотического воспитания начиная с детского сада. В связи с этим мы решили реализовать проект "Город, в котом я живу", с помощью него дети узнают об истории создания города, подробнее узнают о создании названий улиц, закрепят знания об адресе своего места проживания, в ходе проекта мы постараемся привить у детей любовь к родине, т.е патриотизм, гордость за свой родной край. Патриотизм, уважение к истории и культуре страны являются общенациональной задачей, воспитание молодых людей в духе патриотизма в самом хорошем, не квасном смысле слова, чрезвычайно важно считает Президент РФ Владимир Путин. Старинная мудрость напоминает нам: "Человек незнающий своего прошлого, не знает ничего". И это действительно так. Ведь заложив фундамент нравственности с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота. А сделать это можно лишь приложив совместные усилия педагогов и родителей.  Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.  Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города  ( а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребёнка (Т. Антонова, Т. Т. Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознание ребёнком самого себя как представителя человеческого рода (С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов  (О. А. Артамонова), формирование знаний о трудовой  деятельности  взрослых (М. В. Круглехт) и т.д. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь и привязанность к своему городу (селу, посёлку). Усвоение принятых в обществе норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи, как мы считаем, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно – просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путём, т. е через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Многовековая история человечества свидетельствует о том, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания пока живы традиции, сохранена историческая преемственность поколений. Во все времена дети были полноправными участниками традиционных праздников, обрядов, приобщаясь тем самым к национальным и культурным обычаям, перенимая знания старшего поколения. Мамины колыбельные песни, народные сказки, народные игры и игрушки, всё это позволяет ребёнку проникнуться самобытностью своего государства, что в свою очередь является базовым компонентом патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание детей всегда являлась одной из важнейших задач государства. Любовь к Отечеству проявляется к уважению к историческому прошлому своего народа, почитаний культурных и национальных традиций, в чувстве гордости за свою страну и её достижения, сочувствии и переживании за её беды и неудачи. А беречь, любить и защищать можно лишь то, чувствуешь, знаешь и понимаешь.

Возникая из любви к своей малой Родине, патриотические чувства проходят целый ряд этапов на пути к своей зрелости. Задача ДОО взрастить в душе ребёнка любовь к родному краю, дому, семье, к родной природе. Наследия нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте есть залог верного, естественного воспитания любви к Отечеству. Козлова Светлана Акимовна (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики, академик Международной педагогической академии) отмечает: «Если ребёнок ни к чему не привязан, как учить его патриотизму?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...

Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»

Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»...

Паспорт педагогического проекта "Город, в котором я живу"

Тема проектаГород, в котором я живуАдресация проектаПодготовительная группаАктуальность проектаПосле беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в ...

Региональный компонент в системе работы педагогов МБДОУ Дс № 31 «Город в котором я живу»

           У каждого человека есть своя малая Родина,  это то место, где он родился. И совсем не обязательно чтобы это была  столица  или город-милл...