Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»
проект (старшая группа)

Кувыркова Надежда Ивановна

Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektgorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Город, в котором я живу»

Старшая группа

Наименование проекта

Город, в котором я живу

Актуальность проекта

Дети имеют слабые и хаотичные знания о своем городе. Поэтому возникла необходимость расширения знаний у детей по данной теме.

Участники проекта

Дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта

Формирование и систематизация знаний о своем городе.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- создание условий для возникновения и активизации познавательного интереса у детей в процессе работы над проектом;

- расширять словарный запас по данной теме;

- развивать связную речь;

- развивать умение работать в коллективе, договариваться, сотрудничать.

Задачи для родителей:

- включение семьи в единое образовательное пространство ДОУ;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания детей;

- включаться в совместную деятельность с детьми в процессе создания продуктов проекта.

Задачи для педагогов:

- расширять словарный запас детей о своем городе;

- обогащать воспитательно-образовательное пространство новыми формами;

- повышать педагогические компетенции.

Сроки реализации

Среднесрочный - 1 месяц (с 1 февраля по 1 марта)

Вид проекта

Информационный, творческий, моно проект, практико-ориентированный.

Продукт проекта

Паспорт, презентация проекта "Город, в котором я живу", уголок "Мой город-самый лучший", конкурс-выставка рисунков, посещение краеведческого музея, утренник "Я люблю свой город".

Особенности проекта

Практическая значимость: Дети научаться собирать и обрабатывать необходимую информацию, что пригодится детям при дальнейшем обучении в школе.

Проблемный вопрос: За что можно любить свой город?

Проблема проекта: Как организовать всех участников проекта, направленного на воспитание патриотизма у детей.

Ресурсное обеспечение:

- Кадровое: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

- Информационное: компьютер с выходом в интернет, учебно-познавательные фильмы, учебно-познавательная литература.

- Материально-техническое: ноутбук, проектор, дидактические игры, развивающая среда.

- Финансовые: добровольное пожертвование.

Итоги проекта

- Налаживание тесных контактов с родителями по вопросам воспитания детей;

- применение детьми исследовательских навыков как в совместной деятельности с родителями, так и в самостоятельной деятельности;

- активное участие родителей в воспитательном процессе ДОУ.

Подготовительный этап.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- поучаствовать в беседе "Энгельс- город в котором я живу";

- принять участие в планировании проекта.

-помочь в планировании проекта;

- распределить роли по участию в проекте.

- провести беседу " Энгельс- город в котором я живу";

- провести родительское собрание по планированию этапов проекта;

- распределить роли по участию в проекте;

- зафиксировать ответственность.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- распределить роли по участию в проекте;

- изготовить рисунок;

- принять участие в презентации проекта "Город, в котором я живу".

- помочь распределить роли по участию в проекте;

- помочь в изготовлении рисунка;

- помочь в принятии участия в презентации проекта "Город, в котором я живу".

- оказать консультативную помощь по изготовлению рисунков;

- отразить в презентации все этапы проекта.

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- выставка рисунков "Мой город - самый лучший";

- принять участие в представлении проекта на сайте ДОУ.

- помочь в оформлении выставки рисунков "Мой город- самый лучший";

- пройти анкетирование по итогом проекта.

- оформить выставку рисунков "Мой город- самый лучший";

- провести анкетирование для родителей по итогам проекта;

- представить проект на сайте ДОУ.

1 слайд. Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Мы сегодня собрались с вами, чтобы подвести итоги нашего совместного проекта "Город, в котором я живу", направленного на патриотическое воспитание наших детей. Для детей очень важно работать над проектом совместно с родителями, т.к.семья- это зона ближайшего развития  наших детей. Именно поэтому мы сделали вас родителей, полноправными участниками проекта.

2 слайд. На начальном этапе, я провела с детьми беседу "Энгельс- город в котором я живу" с целью выявить их уровень знаний о нашем городе. Самые распространенные ответы на вопрос "За что можно любить наш город?" вы можете видеть на слайде. Этот опрос показал, что данных знаний не достаточно. Поэтому возникла необходимость для создания детско-родительского проекта "Город, в котором я живу".

3 слайд. Целью которого являлось формирование и систематизация знаний о своем городе. Для достижения цели я выдвинула задачи отдельно для родителей, детей и педагогов. Общую характеристику которых вы можете видеть на слайде.

4 слайд. На основном этапе, пока вы с детьми искали необходимую информацию. Я организовала для детей экскурсию в краеведческий музей. Дети получили массу положительных впечатлений от этого мероприятия.

5 слайд. Мы с детьми приняли участие в конкурсе рисунков "Мой город - самый лучший". Для этого каждый ребенок нарисовал рисунок, посвященный нашему городу. Все работы уже готовы. Посмотрите какие интересные и яркие работы у них получились.

6 слайд. Когда вами была собрана необходимая информация, мы создали в группе вот такой замечательный уголок "Мой город- самый лучший". В нем находится вся информация о нашем городе, которую вы собрали и фотографии, которые вы сделали. Особую благодарность хочу выразить семье Поповых, которые впервые приняли участие в украшении группы. И у вас это замечательно получилось. Надеюсь в дальнейшем на плодотворное сотрудничество.

7 слайд. Ну и наконец мы подошли к самому интересному. Продуктом проекта стал утренник "Я люблю свой город". На котором выступали дети с песнями и стихотворениями о любимом городе.

8 слайд. Этот проект научил многому. Как детей, так и нас с вами. Дети узнали много нового о нашем городе, получили опыт публичных выступлений и еще больше сблизил нас с вами. 

9 слайд. Уважаемые родители, никто не остался в стороне. Все принимали активное участие. И поэтому у нас с вами все получилось, и мы достигли планируемых результатов. Благодарю вас за участие.

А теперь, хотелось бы получить от вас эмоциональный отклик. Давайте передадим друг другу мяч, и скажем, (- какие трудности возникли при работе над проектом? - какие эмоции вы получили при работе над проекте?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...

Презентация к проекту "Город, в котором я живу"

"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...

Проект "Город,в котором я живу "

Фотовыставка, беседа о родном городе, праздник, дидактическая игра...

Паспорт педагогического проекта "Город, в котором я живу"

Тема проектаГород, в котором я живуАдресация проектаПодготовительная группаАктуальность проектаПосле беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в ...