Паспорт педагогического проекта "Город, в котором я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема проекта | Город, в котором я живу |
Адресация проекта | Подготовительная группа |
Актуальность проекта | После беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в нашем городе? Затруднились с ответами на вопросы: Какие достопримечательности есть в нашем городе? Почему наш город называют наукоградом? Большинство детей не знают историю нашего города Возникла необходимость рассказать детям о достопримечательностях. |
Практическая значимость проекта | Принимая участие в проекте, дети узнают какие интересные места есть в нашем городе У детей формируются знания об истории города, в котором они живут. |
Проблемный вопрос | Какие интересные места есть в нашем городе |
Участники проекта | Воспитанники, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Создание выставки по теме «Интересные места нашего города» |
Задачи проекта | Задачи для воспитанников: спросить у родителей об истории нашего города. Вспомнить в каких интересных местах нашего города дети были с родителями. Поиграть в группе в подвижную игру «Улочки города, в котором мы живём». Выучить стихотворения. Сделать дома с родителями аппликацию «Интересные места нашего города» Участвовать в проекте по теме «Город, в котором я живу» |
Задачи для родителей: рассказать детям об истории нашего города. Помочь детям выучить стихотворение. Принять участие в мастер-классе по созданию аппликации на тему «Интересные места нашего города». Участвовать в проекте по теме «Город, в котором я живу» | |
Задачи для воспитателей: подобрать материал для родителей для мастер-класса по теме «Создание аппликации «Интересные места нашего города» из подручных средств» Закрепить знания в подвижной игре по теме «Какие интересные места есть в нашем городе» Подготовить и провести мастер-класс по созданию аппликации для выставки Презентовать материал на педагогическом совете. Подвести итоги проекта. | |
Сроки реализации | Краткосрочный проект (1 неделя) |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Продукт проекта | Выставка детских работ по теме «Интересные места нашего города» |
Ресурсы | Человеческий: все участники проекта Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д. |
Особенности проекта | Проект приурочен ко дню города |
Итоги проекта | Изготовление продукта –выставка по теме «Интересные места нашего города» Дети знают какие интересные места есть в нашем родном городе. Участники получили положительный эмоциональный опыт. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Город, в котором я живу |
Адресация проекта | Подготовительная группа |
Актуальность проекта | После беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в нашем городе? Затруднились с ответами на вопросы: Какие достопримечательности есть в нашем городе? Почему наш город называют наукоградом? Большинство детей не знают историю нашего города Возникла необходимость рассказать детям о достопримечательностях. |
Практическая значимость проекта | Принимая участие в проекте, дети узнают какие интересные места есть в нашем городе У детей формируются знания об истории города, в котором они живут. |
Проблемный вопрос | Какие интересные места есть в нашем городе |
Участники проекта | Воспитанники, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Создание выставки по теме «Интересные места нашего города» |
Задачи проекта | Задачи для воспитанников: спросить у родителей об истории нашего города. Вспомнить в каких интересных местах нашего города дети были с родителями. Поиграть в группе в подвижную игру «Улочки города, в котором мы живём». Выучить стихотворения. Сделать дома с родителями аппликацию «Интересные места нашего города» Участвовать в проекте по теме «Город, в котором я живу» |
Задачи для родителей: рассказать детям об истории нашего города. Помочь детям выучить стихотворение. Принять участие в мастер-классе по созданию аппликации на тему «Интересные места нашего города». Участвовать в проекте по теме «Город, в котором я живу» | |
Задачи для воспитателей: подобрать материал для родителей для мастер-класса по теме «Создание аппликации «Интересные места нашего города» из подручных средств» Закрепить знания в подвижной игре по теме «Какие интересные места есть в нашем городе» Подготовить и провести мастер-класс по созданию аппликации для выставки Презентовать материал на педагогическом совете. Подвести итоги проекта. | |
Сроки реализации | Краткосрочный проект (1 неделя) |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Продукт проекта | Выставка детских работ по теме «Интересные места нашего города» |
Ресурсы | Человеческий: все участники проекта Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д. |
Особенности проекта | Проект приурочен ко дню города |
Итоги проекта | Изготовление продукта –выставка по теме «Интересные места нашего города» Дети знают какие интересные места есть в нашем родном городе. Участники получили положительный эмоциональный опыт. |
Подготовительный этап
дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
11.10.2021 | Для детей: На утреннем кругу совместно с детьми выявить проблему по теме проекта; побеседовать (изучение уровня знаний детей по проблеме проекта). Беседа с детьми по теме " Город, в котором я живу" Для родителей: проведение родительского собрания по теме проекта. | Человеческий: все участники проекта Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д. | Для детей: Не заинтересованность детей данной темой. Малоактивные родители. Низкая посещаемость детей в осенние-зимний период (если уместно по теме проекта) Для одителей : не заинтересованность данной темой. Отсутствие педагогических компетенций. | Заинтересованность и мотивация детей, родителей по теме проекта. Повышение знаний детей по теме проекта: " Город, в котором я живу". |
Основной этап
дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
12.10.2021 | В сетке занятий. | Беседа об истории нашего города | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний об истории нашего города |
13.10.2021 | Прогулка. | Подвижная игра «Улочки города, в котором мы живём» | Дети, воспитатель | Повышение уровня знаний о достопримечательностях родного города. |
В домашних условиях. | Разучивание стихотворений | Дети, родители | ||
14.10.2021 | В первой половине дня | Чтение художественной литературы по теме проекта | Дети, воспитатель | Создание материалов для выставки. |
В домашних условиях. | Создание аппликации по теме «Интересные места нашего города» | Дети, родители |
Заключительный этап
дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.10.2021 | Представление выставки по теме: «Интересные места нашего города» | Рефлексия | Сформирован интерес детей к теме проекта «Город, в котором я живу» Дети и родители мотивированы на использование проекта. | Презентовать проект «Город, в котором я живу» на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...
Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Планета...
Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Пл...
Педагогический проект в ДОУ "Край в котором я живу"
проектная работа с воспитанниками, родителями и педагогами МАДОУ детский сад "Солнышко" с.Янгельское...
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...