Тема: «Зоопарк. Обитатели холодных стран»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Зоопарк. Обитатели холодных стран»
Цель недели: Расширение знаний детей о животных холодных стран (название, особенности внешнего вида, названия детенышей, знакомство с характерными особенностями животных)
Задачи:
- Обучающие:
- Расширить и обогатить словарный запас по теме недели
- Познакомить с новыми, ранее неизвестными животными
- Актуализировать знания о знакомых животных
- Учить описывать животное, рассказывать о нем
- Развивающие:
- Развивать восприятие и зрительное внимание
- Развивать память, мышление, внимание и диалогическую речь
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- Воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Зоопарк. Обитатели холодных стран»
Цель недели: Расширение знаний детей о животных холодных стран (название, особенности внешнего вида, названия детенышей, знакомство с характерными особенностями животных)
Задачи:
- Обучающие:
- Расширить и обогатить словарный запас по теме недели
- Познакомить с новыми, ранее неизвестными животными
- Актуализировать знания о знакомых животных
- Учить описывать животное, рассказывать о нем
- Развивающие:
- Развивать восприятие и зрительное внимание
- Развивать память, мышление, внимание и диалогическую речь
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- Воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели
Группа:
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ.инструктора) Спортзал 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема №52: «Хоровод» Задачи: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа (стр.59) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа «Арктика и Антарктида». Цель: рассказать детям о разнице полюсов, познакомить с обитателями этих мест Г/р Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Раскрась по номерам» Цель: развитие внимания, мышления, закрепление цветов и цифр. Минутка безопасности Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Работа в уголке природы. Цель: воспитание любви к растениям, приучение к порядку и помощи взрослым. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка см. Картотека прогулок во средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение «Почему олень быстро бегает?» Эвенкийская сказка Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН С/р игра «Кругосветное путешествие» Цель: развивать речь, память и коммуникативные навыки детей Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Деревянный конструктор «Зоопарк» Театральные маски животных Дидактические игры «Чья тень?» «Найди по описанию» Разрезные картинки «Животные Севера» «Четвертый лишний» «Найди 10 отличий» Организация игр по мелкой моторике: Пазлы Раскрась по номерам Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски по теме «Животные холодных стран», шаблоны для рисования, трафареты, обводки на тему Животные холодных стран. Вынесение книг и журналов о Животных Севера Картины, иллюстрации, альбомы с Животными Севера Картотека стихов, загадок о животных холодных стран. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. .
|
Вторник | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Тема: Занятие 4. Задачи: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. (стр.36) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)
| Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Как выживают животные на Севере?». Цель: продолжать формировать представление о животных Севера уточнять о различиях и особенностях от других животных. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Т/и «Эскимосы на оленях» Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща. Повышение настроения, развитие чувства юмора. Минутка безопасности: правила поведения с незнакомцами, проговаривание и заучивание действий при попытке похищения. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка см. Картотека прогулок во средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Отчего у белого медведя черный нос?» Юкагирская сказка Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Д/И «Разрезные картинки» Цель: развивать мелкую моторику, интеллект, память. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Пальчиковая игра: «Белые медвежата» Цель: Развитие мелкой моторики, развитие речи. Подготовка к ужину Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. Игры с детьми по рекомендации физ. инструктора | |
Среда | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ.инструктора) 2. Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование правильной речи) Тема: Занятие 4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, то надо придумать» Задачи: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети Помочь детям запомнить новое стихотворение Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. (Стр. 52) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Могут ли встретиться Белые медведи и пингвины?» Цель: активизация мышления и логики детей, побуждение к рассуждениям Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Т/И Мишка вылез из берлоги\ Встреча белого и бурого медведя Цель: совершенствовать умение распределять роли, способствовать умению создавать хорошее настроение, активизировать фантазию и мышление детей Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка см. Картотека прогулок во средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение: «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» Г.Снегирёв Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Координация речи с движениями «У оленя дом большой» Подготовка к полднику: КГН Г/р Настольные игры. Конструирование из конструктора - Зоопарк Подготовка к ужину. Ужин. Минутка безопасности: правила поведения если потерялся, проговаривание правильных и неправильных действий, повторение правильного обращения за помощью Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя учим стихи и песни к утреннику Повторение танцевальных движений. | |
Четверг | 1. Время: Вид детской деятельности: Рисование Тема: «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей) Задачи: знакомить детей с росписью дымковской игрушки Учить выделять элементы узора Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема 49. Стр.57 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Что мы называем Севером?» Цель: продолжать формировать представление о разнообразии мира, обсуждение климата и повторение полученных знаний о животных. Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Беседа-рассуждение «Почему белые медведи не живут в лесу?» Д/И «Правильно/неправильно», «Кто лишний?» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка см. Картотека прогулок в средней группе. П/И «Летчики» Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение «К морю», «Белёк» - Г.Снигерёв Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Настольные игры: «Найди пару», «Ассоциации», «Лото» Подготовка к ужину. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение описывать и оценивать свои работы. Вечерний круг Игры по интересам детей |
| |
Пятница | 1. Время Вид деятельности: Познавательное развитие (природа) Тема 10: «В гости к Природоведу» (Экологическая тропа зимой) Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. (стр.50) 2. Время Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Белый мишка» Задачи: учить отрывать от ваты кусочки небольшого размера и наклеивать на картон внутри контура. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать фантазию Литература: | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Люди на Севере. Взаимодействие с животными» Цель: познакомить детей с профессиями исследователей, зоологов, ученых. Рассказать о браконьерах и заповедниках, об охране и защите животных Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Летят комарики на воздушном шарике» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Д/И «Что перепутал художник?», «Опиши животное» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. С\р игра: Исследователи Севера Цель: показать детям важность заботы о животных, воспитывать доброту Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение «Три жадных медвежонка» венг., обр. А. Краснова, В.Важдаева Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Беседа о дружбе Игры в центре занятости. Пальчиковые игры: «Медведь», «Зимние забавы» Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
15.03.2019 Обитатели холодных стран
На этой неделе говорим об обитателях Арктики и Антарктики (Северного и Южного полюса). Не пугаемся сложности географических понятий, в целом не пугаемся энциклопедических знаний. На мой взгляд в 5 лет...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...

План "Зоопарк. Обитатели жарких стран"
Цель недели: Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).Закрепление знани...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные холодных стран»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные холодных стран»...

НОД «Зоопарк. Обитатели холодных стран»
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...