Тема: «Зоопарк. Обитатели холодных стран»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: «Зоопарк. Обитатели холодных стран»

 

Цель недели: Расширение знаний детей о животных холодных стран (название, особенности внешнего вида, названия детенышей, знакомство с характерными особенностями животных)

 

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Расширить и обогатить словарный запас по теме недели
  • Познакомить с новыми, ранее неизвестными животными
  • Актуализировать знания о знакомых животных
  • Учить описывать животное, рассказывать о нем

 

  1. Развивающие:
  • Развивать восприятие и зрительное внимание
  • Развивать память, мышление, внимание и диалогическую речь

 

  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
  • Воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим

 

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark._zhivotnye_holodnyh_stran.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Зоопарк. Обитатели холодных стран»

Цель недели: Расширение знаний детей о животных холодных стран (название, особенности внешнего вида, названия детенышей, знакомство с характерными особенностями животных)

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Расширить и обогатить словарный запас по теме недели
  • Познакомить с новыми, ранее неизвестными животными
  • Актуализировать знания о знакомых животных
  • Учить описывать животное, рассказывать о нем

  1. Развивающие:
  • Развивать восприятие и зрительное внимание
  • Развивать память, мышление, внимание и диалогическую речь

  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
  • Воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели

Группа:

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ.инструктора)

Спортзал

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема №52: «Хоровод»

Задачи: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.

Учить объединять свою работу с работами других детей.

Развивать образное восприятие.

Продолжать развивать образные представления.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа (стр.59)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Арктика и Антарктида».

Цель: рассказать детям о разнице полюсов, познакомить с обитателями этих мест

Г/р Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Раскрась по номерам»

Цель: развитие внимания, мышления, закрепление цветов и цифр.

Минутка безопасности Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Работа в уголке природы.

Цель: воспитание любви к растениям, приучение к порядку и помощи взрослым.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка см. Картотека прогулок во средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение «Почему олень быстро бегает?» Эвенкийская сказка

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

С/р игра «Кругосветное путешествие»

Цель: развивать речь, память и коммуникативные навыки детей

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры:

Деревянный конструктор «Зоопарк»

Театральные маски животных

Дидактические игры

«Чья тень?»

«Найди по описанию»

Разрезные картинки «Животные Севера»

«Четвертый лишний»

«Найди 10 отличий»

Организация игр по мелкой моторике:

Пазлы

Раскрась по номерам

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски по теме «Животные холодных стран», шаблоны для рисования, трафареты, обводки на тему Животные холодных стран.

Вынесение книг и журналов о Животных Севера

Картины, иллюстрации, альбомы с Животными Севера

Картотека стихов, загадок о животных холодных стран.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

.

Вторник

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Тема: Занятие 4.

Задачи: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. (стр.36)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Как выживают животные на Севере?».

Цель: продолжать формировать представление о животных Севера уточнять о различиях и особенностях от других животных.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Т/и «Эскимосы на оленях»

Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща. Повышение настроения, развитие чувства юмора.

Минутка безопасности: правила поведения с незнакомцами, проговаривание и заучивание действий при попытке похищения.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка см. Картотека прогулок во средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: «Отчего у белого медведя черный нос?» Юкагирская сказка

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: развивать мелкую моторику, интеллект, память.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Пальчиковая игра: «Белые медвежата»

Цель: Развитие мелкой моторики, развитие речи.

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

Игры с детьми по рекомендации физ. инструктора

Среда

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ.инструктора)

2. Время:

Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование правильной речи)

Тема: Занятие 4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, то надо придумать»

Задачи: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети

Помочь детям запомнить новое стихотворение

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. (Стр. 52)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Могут ли встретиться Белые медведи и пингвины?»

Цель: активизация мышления и логики детей, побуждение к рассуждениям

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Т/И Мишка вылез из берлоги\ Встреча белого и бурого медведя

Цель: совершенствовать умение распределять роли, способствовать умению создавать хорошее настроение, активизировать фантазию и мышление детей

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка см. Картотека прогулок во средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» Г.Снегирёв

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Координация речи с движениями «У оленя дом большой»

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

Конструирование из конструктора - Зоопарк

Подготовка к ужину. Ужин.

Минутка безопасности: правила поведения если потерялся, проговаривание правильных и неправильных действий, повторение правильного обращения за помощью

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя учим стихи и песни к утреннику

Повторение танцевальных движений.

Четверг

1. Время:

Вид детской деятельности: Рисование

Тема: «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей)

Задачи: знакомить детей с росписью дымковской игрушки

Учить выделять элементы узора

Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема 49. Стр.57

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Что мы называем Севером?»

Цель: продолжать формировать представление о разнообразии мира, обсуждение климата и повторение полученных знаний о животных.

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Беседа-рассуждение «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Д/И «Правильно/неправильно», «Кто лишний?»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка см. Картотека прогулок в средней группе.

П/И «Летчики»

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение «К морю», «Белёк» - Г.Снигерёв

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Настольные игры: «Найди пару», «Ассоциации», «Лото»

Подготовка к ужину.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение описывать и оценивать свои работы.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Пятница

1. Время

Вид деятельности:

Познавательное развитие (природа)

Тема 10: «В гости к Природоведу» (Экологическая тропа зимой)

Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Учить наблюдать за объектами природы в зимний период

Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. (стр.50)

2. Время

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Белый мишка»

Задачи: учить отрывать от ваты кусочки небольшого размера и наклеивать на картон внутри контура.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать фантазию

Литература:

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Люди на Севере. Взаимодействие с животными»

Цель: познакомить детей с профессиями исследователей, зоологов, ученых. Рассказать о браконьерах и заповедниках, об охране и защите животных

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Летят комарики на воздушном шарике»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Д/И «Что перепутал художник?», «Опиши животное»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

С\р игра: Исследователи Севера

Цель: показать детям важность заботы о животных, воспитывать доброту

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение «Три жадных медвежонка» венг., обр. А. Краснова, В.Важдаева

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Пальчиковые игры: «Медведь», «Зимние забавы»

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

15.03.2019 Обитатели холодных стран

На этой неделе говорим об обитателях Арктики и Антарктики (Северного и Южного полюса). Не пугаемся сложности географических понятий, в целом не пугаемся энциклопедических знаний. На мой взгляд в 5 лет...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...

План "Зоопарк. Обитатели жарких стран"

Цель недели: Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).Закрепление знани...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные холодных стран»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные холодных стран»...

НОД «Зоопарк. Обитатели холодных стран»

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...