Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Юлия Анатольевна

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kno4kvn_krugosvetnoe_puteshestvie_2_bez_foto.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района г.Санкт-Петербурга

Конспект проведения

совместной деятельности с детьми подготовительной группы

 по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы»

КВН «кругосветное путешествие»

Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

Используемая технология: обучение через игру.

Санкт-Петербург, 2011г

КВН «Кругосветное путешествие».

Задачи:

  1. Развивать  интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. адекватные возрасту.. 
  2.  Упражнять в дифферентации животных жарких стран, холодных стран, средней полосы.
  1. Обобщить представление детей  о жизни  зверей в экосистемах: лес средней полосы, жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс.
  2. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи о внешнем виде животного и среды обитания, взаимосвязи зверей в экосистеме
  3. Развивать производное внимание, операции мышления, связную речь, используя вопросы поискового характера, игровые упражнения.
  4. Обобщить представление о правильном представлении в природе.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила игры КВН, работать в команде.

Ход:

  1. Вход  в зал под музыку «Усатый нянь».( фото№1)

Ведущая:

Сегодня мы проводим КВН- это веселое соревнование. В зале собрались веселые и находчивые ребята. Мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мы узнаем как живут животные нашей полосы, на севере, в жарких странах.

В соревновании примут участие 2 команды.

 Команда мальчиков  - «Знайки».( представление капитана команды). Команды девочек – «Умницы».( представление капитана команды).  Оценивать соревнования будет опытное и знающее жюри.

 Болельщики, поддержите свои команды аплодисментами.

  1. Начинаем наше соревнование с приветствия команд.(фото№2)

Команда «Знайки»:

Мы смекалку очень любим.

«Знайки» рады обещать,

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Мы сейчас вам обещаем

И не в шутку, а в серьез,

Если только проиграем,

Потекут ручьи из слез.

Комнада «Умницы»:

Мы собрались здесь, друзья, чтобы КВН начать.

На остроумные вопросы,

Будем быстро отвечать.

Перед началом соревнования мы проведем разминку. Вопросы командам:

Кто из зверей лучший строитель. Какие звери умеют летать?

Кому из зверей хвост помогает при полете? Кто из зверей не умеет ходить?

Кто из зверей впадает в спячку? Кто питается только рыбой?

Кого можно назвать хищником? Кого называют грызунами?

Проверим физическую подготовку команд.

Игра «Повтори движения»(фото№3)

Оценка жюри.

Следующий конкурс  - домашнее задание.

Каждая команда приготовила для соперников загадки о зверях.

 Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

Ходит по лесу легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур крадёт. (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит слепо и легко

Рога раскинув широко. (лось)

Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь – матроску? (зебра)

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита. (носорог)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них - на семь суток! (верблюд)

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно!

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не постриг! (лев)

В сумке не пакеты и не булки:

Я у мамы в сумке на прогулке! (кенгуру)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (слон)

Оценка жюри за домашнее задание.(фото№5)

Ведущая: Ребята, на чем мы отправимся в кругосветное путешествие?(ковер-самолет)

Первая остановка – Мы прилетели в лес нашей полосы.

Появляется взрослый – Пэппи Длинныйчулок с шариком, магнитофоном и рогаткой.(фото№4)

Пэппи: Ой, как я удачно приземлилась! А куда это я попала?

Ведущая: В детский сад, на КВН.

Ведущая: Это клуб веселых и находчивых ребят. А ты кто такая?

Пэппи: Я великая путешественница Пэппи Длинныйчулок. Я первая полетела в путешествие на воздушном шаре, оделась потеплее, взяла все, что нужно. Возьмите меня в КВН.

Ведущая: Ну что, возьмем Пэппи в игру? Давайте поможем ей собраться в поход.

Игра – эстафета «Собери рюкзак».

Ведущая: Давайте расскажем Пэппи, какие правила надо соблюдать в лесу, какие знаки мы придумали (знаки – поведение в природе, стихи к ним).

Пэппи: Я всё поняла, не буду брать рогатку, а из мусора можно что-нибудь смастерить.

Ведущая: Мы попросим болельщиков смастерить что-нибудь из мусора.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – Северный полюс.

  1. Конкурс «отгадай по коллажу  зверя»(фото№6)
  2. Конкурс болельщиков «нарисуй животное с закрытыми глазами»(фото№7)
  3. Музыкальная пауза – танец «все вокруг стараются»

Ведущая: продолжаем наш полет на ковре – самолете. Мы подлетаем к Африке. А какие звери живут в Африке? Некоторые звери живут в саванне, а другие – в тропическом лесу.

Конкурс - эстафета «Кто где живет - «саванна и тропический лес».

Ребята в командах по очереди  переносят игрушки зверей в тропический лес и саванну, преодолевая препятствия.

Конкурс  - «Кто повесил объявления?»

Кому нужны игла, обращаться ко мне (дикобраз).

Очень скучно одному выть на луну, кто составит компанию? (волк).

Всем, у кого надобность в рогах, раз в год обращаться ко мне (олень).

Я самая привлекательная и обаятельная. Всех обману, вокруг пальца обведу (лиса).

Игра с мячом «Самый-самый».(фото№8)

Правила игры: кто поймает мяч, называет зверя, о котором я что-то скажу (говорит ведущая).

Самый Колючий (дикобраз)

             Ловкий

              Высокий

              Грозный

              ....

 Конкурс «Найди зверя в слове

Банка – кабан

Колосья – лось

Волна – вол

Зонтик – кит, кот

Салон – слон

Наше путешествие закончилось! Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, где мы с вами побывали.

Попросим жюри вынести оценку командам. Вручение медалей, призов.(фото№9)

Заключительная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"

Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Животные Крайнего Севера»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»      КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Ж...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»

Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...