Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kno4kvn_krugosvetnoe_puteshestvie_2_bez_foto.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района г.Санкт-Петербурга
Конспект проведения
совместной деятельности с детьми подготовительной группы
по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы»
КВН «кругосветное путешествие»
Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.
Используемая технология: обучение через игру.
Санкт-Петербург, 2011г
КВН «Кругосветное путешествие».
Задачи:
- Развивать интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. адекватные возрасту..
- Упражнять в дифферентации животных жарких стран, холодных стран, средней полосы.
- Обобщить представление детей о жизни зверей в экосистемах: лес средней полосы, жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс.
- Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи о внешнем виде животного и среды обитания, взаимосвязи зверей в экосистеме
- Развивать производное внимание, операции мышления, связную речь, используя вопросы поискового характера, игровые упражнения.
- Обобщить представление о правильном представлении в природе.
- Воспитывать умение соблюдать правила игры КВН, работать в команде.
Ход:
- Вход в зал под музыку «Усатый нянь».( фото№1)
Ведущая:
Сегодня мы проводим КВН- это веселое соревнование. В зале собрались веселые и находчивые ребята. Мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мы узнаем как живут животные нашей полосы, на севере, в жарких странах.
В соревновании примут участие 2 команды.
Команда мальчиков - «Знайки».( представление капитана команды). Команды девочек – «Умницы».( представление капитана команды). Оценивать соревнования будет опытное и знающее жюри.
Болельщики, поддержите свои команды аплодисментами.
- Начинаем наше соревнование с приветствия команд.(фото№2)
Команда «Знайки»:
Мы смекалку очень любим.
«Знайки» рады обещать,
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
Мы сейчас вам обещаем
И не в шутку, а в серьез,
Если только проиграем,
Потекут ручьи из слез.
Комнада «Умницы»:
Мы собрались здесь, друзья, чтобы КВН начать.
На остроумные вопросы,
Будем быстро отвечать.
Перед началом соревнования мы проведем разминку. Вопросы командам:
Кто из зверей лучший строитель. Какие звери умеют летать?
Кому из зверей хвост помогает при полете? Кто из зверей не умеет ходить?
Кто из зверей впадает в спячку? Кто питается только рыбой?
Кого можно назвать хищником? Кого называют грызунами?
Проверим физическую подготовку команд.
Игра «Повтори движения»(фото№3)
Оценка жюри.
Следующий конкурс - домашнее задание.
Каждая команда приготовила для соперников загадки о зверях.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (заяц)
Ходит по лесу легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки вниз? (белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур крадёт. (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит слепо и легко
Рога раскинув широко. (лось)
Лошадь, как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь – матроску? (зебра)
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита. (носорог)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток! (верблюд)
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно!
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не постриг! (лев)
В сумке не пакеты и не булки:
Я у мамы в сумке на прогулке! (кенгуру)
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (слон)
Оценка жюри за домашнее задание.(фото№5)
Ведущая: Ребята, на чем мы отправимся в кругосветное путешествие?(ковер-самолет)
Первая остановка – Мы прилетели в лес нашей полосы.
Появляется взрослый – Пэппи Длинныйчулок с шариком, магнитофоном и рогаткой.(фото№4)
Пэппи: Ой, как я удачно приземлилась! А куда это я попала?
Ведущая: В детский сад, на КВН.
Ведущая: Это клуб веселых и находчивых ребят. А ты кто такая?
Пэппи: Я великая путешественница Пэппи Длинныйчулок. Я первая полетела в путешествие на воздушном шаре, оделась потеплее, взяла все, что нужно. Возьмите меня в КВН.
Ведущая: Ну что, возьмем Пэппи в игру? Давайте поможем ей собраться в поход.
Игра – эстафета «Собери рюкзак».
Ведущая: Давайте расскажем Пэппи, какие правила надо соблюдать в лесу, какие знаки мы придумали (знаки – поведение в природе, стихи к ним).
Пэппи: Я всё поняла, не буду брать рогатку, а из мусора можно что-нибудь смастерить.
Ведущая: Мы попросим болельщиков смастерить что-нибудь из мусора.
Ведущая: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – Северный полюс.
- Конкурс «отгадай по коллажу зверя»(фото№6)
- Конкурс болельщиков «нарисуй животное с закрытыми глазами»(фото№7)
- Музыкальная пауза – танец «все вокруг стараются»
Ведущая: продолжаем наш полет на ковре – самолете. Мы подлетаем к Африке. А какие звери живут в Африке? Некоторые звери живут в саванне, а другие – в тропическом лесу.
Конкурс - эстафета «Кто где живет - «саванна и тропический лес».
Ребята в командах по очереди переносят игрушки зверей в тропический лес и саванну, преодолевая препятствия.
Конкурс - «Кто повесил объявления?»
Кому нужны игла, обращаться ко мне (дикобраз).
Очень скучно одному выть на луну, кто составит компанию? (волк).
Всем, у кого надобность в рогах, раз в год обращаться ко мне (олень).
Я самая привлекательная и обаятельная. Всех обману, вокруг пальца обведу (лиса).
Игра с мячом «Самый-самый».(фото№8)
Правила игры: кто поймает мяч, называет зверя, о котором я что-то скажу (говорит ведущая).
Самый Колючий (дикобраз)
Ловкий
Высокий
Грозный
....
Конкурс «Найди зверя в слове
Банка – кабан
Колосья – лось
Волна – вол
Зонтик – кит, кот
Салон – слон
Наше путешествие закончилось! Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, где мы с вами побывали.
Попросим жюри вынести оценку командам. Вручение медалей, призов.(фото№9)
Заключительная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"
Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.
Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Животные Крайнего Севера»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Ж...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»
Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...