Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
материал (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_zhivotnye_holodnyh_stran.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные холодных стран»
Цель: систематизировать знания детей о животных холодных стран, местах обитания, их повадках.
Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о животных холодных стран?»
Временные границы: с 13.02.2023 г. по 17.02.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 13.02.2023 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Животные холодных стран» | Р, П, С-К. Ф. П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: игра «У оленя дом большой» (картотека) Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. 3. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» (ткань) Прогр. задачи: Формировать умение детей пришивать пуговицы к поясу. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.105. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: экспериментирование «Таяние снега» Цель: создать радостное настроение. Беседа «Животные севера» Цель: закрепить знания детей о северных животных. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Совместная деятельность в уголке природы: рыхлим комнатные растения. Цель: предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения. Дидактическая игра по развитию речи «Собери животных холодных стран» Цель: развивать умение рассказывать о животных. Прогулка Карточка № 2. Вечер Аппликация: «Белый медведь» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество. Чтение художественной литературы: разгадывание ребусов и загадок о северных животных. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: предложить детям организовать игру «Магазин игрушек», расширить словарный запас детей. Прогулка Карточка № 1. | Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели. Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций. Внести новые атрибуты для с-р игры «Магазин игрушек» Внести атрибуты для игр «Шоферы», «Семья» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Животные севера» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 14.02.2023 г. | «Животные холодных стран» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. П, Р, С-К. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Новые дома на нашей улице» Прогр. задачи: Формировать умение детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Стр.87. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Белые медведи» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в ограниченном пространстве. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 45» Прогр. задачи: Дать представление детям о том, что сравнивать можно только те результаты. Которые получены при измерении одной и той же мерой. Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел. Развивать мыслительные операции, логическое мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 189. 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа – диспут «Как приспосабливаются животные к жизни в холодных условиях?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, которые могут происходить с животными; помочь выбрать оптимальные речевые конструкции. Настольно-печатные игры: игра «По следу белого медведя» Цель: закрепить знания детей о северных животных, их характерных повадках. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Подвижная игра «Пингвин и пингвиненок» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Цель: познакомить детей с новой сказкой, обсудить прочитанное. Игры-эксперименты: игра «Звенящая вода» Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Животные севера» Внести раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде схем на тему «Что я знаю о животных севера?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 15.02.2023 г. | «Животные холодных стран» | П. Р. С.-К. С.-К. Ф. Р, П, С-К. Ф. Х.-Э. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 46» Прогр. задачи: Упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости. Развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать самостоятельность. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 190. 2.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 3.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Полярная сова» Цель: развивать внимание, быстроту реакции; совершенствовать ориентировку в пространстве. 4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда. 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Как человек помогает животным…» Цель: дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и животных. Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о животных. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Животные холодных стран» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки. Подвижная игра «Полярная сова» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; уметь внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Досуг, развлечение: игра-эстафета «По волчьим следам» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу. Интеллектуальные игры: игра «Логические блоки Дьенеша» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Прогулка Карточка № 2. | Внести листы бумаги для записи. Внести подборку с иллюстрациями «Животные севера» Внести раскраски по теме недели. Внести геометрические наборы. | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 16.02.2023 г. | «Животные холодных стран» | П, Р, Х.-Э. Ф. П, С.-К. Х.-Э. Ф. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» Прогр. задачи: Подвести детей к осознанию основного взаимоотношения живых организмов – пищевого – через введение определенной классификации: хищные, травоядные, всеядные. Развивать познавательный интерес к данной теме. Воспитывать любознательность. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.184. 2.Динамическая пауза. Тема: Тема: игра «Пингвины» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу передвигаясь. 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Наша армия родная» Прогр. задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эстетические чувства. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 79. 4.Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Беседа: «Повадки животных» Цель: формировать представление детей о повадках диких животных. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай, кто кричит?» Цель: формировать умение детей определять голос животного на слух. Формирование основ безопасности: беседа «Осторожно, дикие животные!» Цель: формировать умение детей соблюдать правила безопасности в зоопарках. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение Г. Снегирёв «След оленя» Цель: развивать интерес к жизни животных севера. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»; совершенствовать умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Конструктивные игры: «Строим зоопарк» Цель: формировать умение детей строить различные постройки разных размеров. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Зима в картинках» Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Зоопарк», «Кафе» | Предложить родителям рассказать детям ситуации по теме недели из личного опыта. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 17.02.2023 г. | «Животные холодных стран» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: Тема: подвижная игра «Оленья упряжка» Цель: продолжать улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал. 3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 4.Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Февраль» Цель: расширять представления детей о последнем зимнем месяце. Дидактическая игра по ФЭМП: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме продолжать упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. Цель: предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Строительные игры: игра «Построим зоомагазин» Цель: закрепить умение строить магазин из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о животных холодных стран?» Цель: систематизировать знания детей о животных холодных стран, о месте их обитания, повадках. Театрализованные игры: игра «Животные севера» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки. Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг» Цель: формировать умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. Прогулка Карточка № 6. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Животные севера в детских рисунках» Внести маски с животными. | Выложить художественную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе Вераксы
*ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 ноября 2021 г.)Группа: 11Тема: «Моя родина Россия»Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; ...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...