План "Зоопарк. Обитатели жарких стран"
материал (средняя группа)
Цель недели:
- Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).
- Закрепление знания о частях света (север и юг).
- Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому.
- Познакомить детей с профессиями людей, работающими в зоопарке.
Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
54_gruppa_plan_na_22-26.01.24.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 22.01.2024 по 26.01.2024
Тема: « Зоопарк. Животные жарких стран»
Цель недели:
- Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).
- Закрепление знания о частях света (север и юг).
- Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому.
- Познакомить детей с профессиями людей, работающими в зоопарке.
Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит»
Группа: 54
Воспитатели: Цаплина Е.Е., Калошина В.В..
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 22.01.2024 | 1.Время: 9.00-9.20 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка в длинной шубке» Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Литература:Т.С.Комарова 2. Время: 10.20-10.40 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Решение проблемных ситуаций: «Почему в наших лесах не водятся тигры и львы Цель: Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных Г/р Утренняя гимнастика. Формирование КГН. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Д / и «Найди по описанию», «Похож - не похож» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №5 см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Формирование КГН. Формировать правильную последовательность одевания и раздевания. Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова. Пальчиковая гимнастика «Носит бедный носорог». Цель: научить одновременно показывать и проговаривать слова. Подготовка к обеду: Формирование КГН. Формировать навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы. Р. Киплинг «Слоненок» Цель: развивать фонематический слух. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Формирование КГН: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Чтение С. Михалков «Я сам». Подготовка к полднику: Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №5 см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: КГН. Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Конструирование «Зоопарк» из строительного материала. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Размещение информации для родителей по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. |
Вторник 23.01.2024 | 1.Время: 9.00-9.20 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Литература: И.А.Пономарева, В.А.Позина 2. Время: 15.50-16.10 Вид детской деятельности: Физическое развитие По плану физ.инструктора | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Игры – имитации «Покажи животных жарких стран». Формирование КГН. 1. Продолжать обучать мытью рук перед приемом пищи. 2. Продолжать обучать правильно вытирать руки, не разбрызгивая воду на пол. Рассказ воспитателя: «Разнообразие профессий людей, работающих в зоопарке. Цель: Продолжать знакомить с важными профессиями людей. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики. Подготовка к прогулке: Ситуативный разговор: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Прогулка сентябрь №6 см. Картотека прогулок в средней группе Возвращение с прогулки: Формирование КГН. Содержание в порядке одежды и обуви Цель: Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» Подготовка к обеду: Формирование КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Формировать навыки аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия зверей, живущих в жарких странах) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №6 см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: КГН. Подготовка к ужину Чтение рассказа: Кожевников «Кто где живет» Цель: прививать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями ягод. Д/и: «Кто лишний» (домашние и дикие животные) Цель: Развивать воображение и логическое мышление Вечерний круг Игры по интересам детей. | Методическое пособие по проведению ФЭМП | |
Среда 24.01.2024 | Время: 9.00-9.20 1.Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)/ Подготовка к обучению грамоте Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Задачи: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Литература: В.В. Гербова 2. Время: 9.50-10.10 Вид детской деятельности: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Утренняя гимнастика. Формирование КГН. Обучать правильно умываться (засучить рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. д.) а) Д/И «Покажи Петрушке, как надо вытирать руки насухо» б) Практическое упражнение «Надо, надо умываться» в) Чтение стихотворение Н. Найденова «Наши полотенца» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №7 см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Формирование КГН. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. а) Чтение И. Муравейка «Я сама» б) д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» С/р игра: «Путешествие в Африку» Цель: Развивать воображение и логическое мышление. Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Д/и: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Конструирование «Африка». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №7. Картотека прогулок в средней группе. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Возвращение с прогулки: КГН. Игра в мяч. «Назови животных жарких стран». Цель: координация речи с движениями рук. Подготовка к ужину. Ужин. Чтение Чтение: И. Новикова «Мы идем по зоопарку» Цель: прививать интерес к чтению. Д/и «Кто где живет» Вечерний круг Игры по интересам детей. | Методическое пособие по проведению речевого развития | |
Четверг 25.01.2024 | 1.Время: 9.00-9.20 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование)/ Конструирование из разных материалов по образцу, условию, замыслу ребенка (конструирование) Тема: «Нарисуй. какую хочешь. игрушку». Задачи: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Развивать детское творчество. Развивать воображение. Приобщать к изобразительному искусству.. Литература: Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова 2. Время: 15.50-16.10 Вид детской деятельности: Физическое развитие (Физическая культура) По плану физ.инструктора | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: «Что мы знаем о диких животных?» Цель: продолжать формировать представления о диких животных. Формирование навыков: Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать) а) Д/ и «Поучим мишку делать пену» б) Заучивание потешки: «Я сегодня утром рано, умывался из под крана….» в) Чтение произведение «Девочка чумазая» Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова Пальчиковая гимнастика Цель: научить одновременно показывать и проговаривать слова Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №8 см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение сказки по выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №8 см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: КГН. Подготовка к ужину. Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Навести порядок в игровых зонах. Вечерний круг Игры по интересам детей | Методическое пособие по проведению художественно – эстетического развития Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми | |
Пятница 26.01.2024 | 1.Время: 9.00-9.20 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир/природа) Тема: «Замечательный врач» Задачи: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним. Литература: О.А. Соломенникова 2. Время: 9.30-9.50 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Летящие самолеты», «Коллективная работа»). Задачи: Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Литература: Т.С. Комарова | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа на тему: «Вежливые слова» Цель: Формировать у детей культурные отношения друг к другу. Утренняя гимнастика. Формирование КГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета. Физминутка «Медвежата» Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №9 см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки. Беседа о пользе и вреде воды: чтение стихотворений из альбома «Поплотнее кран закрой» Формирование КГН: Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. а) Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» б) Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Конструирование «Лего» Цели: -закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт; - развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №9 см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: КГН. Д/и: «Найди и промолчи». Цель: развивать логику, внимательность. Д/и: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает животное, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь. Вечерний круг Игры по интересам детей | Методическое пособие по познавательному развитию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обитатели жарких стран"
Знакомство дошкольников с животными жарких стран...
Обитатели жарких стран
Задачи: Расширять представления детей о материках. Знакомить с климатическими условиями Австралии, Африки.Уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей.Развивать умение наз...
Конспект занятия Обитатели жарких стран
Конспект занятия "Обитатели жарких стран"...
ИКТ игры для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели жарких стран"
Интерактивные игры с использованием мультимедийного оборудования для детей старшего дошкольного возраста. Могут использоваться как элемент НОД, в индивидуальнй и групповой работе с детьми....
Конспект логопедического занятия по теме: "Обитатели жарких стран"
Задачи:- уточнять и расширять словарь по лексической теме;- формировать умение образовывать множественное число существительных Р.п.;- учить детей подбирать прилагательные к существительным и согласов...
Обитатели жарких стран "Жираф"
laquo;Жираф»Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельностиОбразовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное раз...
Учебный макет "Обитатели жарких стран"
Учебный макет "Обитатели жарких стран"...