План "Зоопарк. Обитатели жарких стран"
материал (средняя группа)

Цаплина Елена Евгеньевна

Цель недели:

  1. Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).
  2. Закрепление знания о частях света (север и юг).
  3.  Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому.
  4. Познакомить детей с профессиями людей, работающими в зоопарке.

        Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 54_gruppa_plan_na_22-26.01.24.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                  Дата проверки:

                             Старший воспитатель/методист__________

Дата: 22.01.2024 по 26.01.2024

Тема: « Зоопарк. Животные жарких стран»

Цель недели:

  1. Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).
  2. Закрепление знания о частях света (север и юг).
  3.  Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому.
  4. Познакомить детей с профессиями людей, работающими в зоопарке.

        Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит»

Группа: 54

Воспитатели: Цаплина Е.Е., Калошина В.В..

День недели, дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

22.01.2024

1.Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Девочка в длинной шубке»

Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.  Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Литература:Т.С.Комарова

2. Время: 10.20-10.40

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.                           Утренний круг                                             Решение проблемных ситуаций: «Почему в наших лесах не водятся тигры и львы

Цель:  Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных

Г/р Утренняя гимнастика.

Формирование  КГН. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Д / и «Найди по описанию», «Похож - не похож»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь  №5 см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Формирование  КГН. Формировать правильную последовательность одевания и раздевания.

Чтение потешек, поговорок

Цель: учить правильно, без ошибок  повторять слова.

Пальчиковая  гимнастика «Носит бедный носорог».

Цель: научить  одновременно показывать и проговаривать слова.

Подготовка к обеду:

Формирование  КГН.

Формировать навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

Р. Киплинг «Слоненок»

Цель: развивать фонематический слух.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Воздушные водные процедуры.

2. Гимнастика после сна.

Формирование КГН:  Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков «Я сам».

Подготовка к полднику:

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка  №5 см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подвижная игра«Мы — веселые ребята»

 Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Конструирование «Зоопарк» из строительного материала.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Размещение информации для родителей по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Вторник

23.01.2024

1.Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Литература: И.А.Пономарева, В.А.Позина

2. Время: 15.50-16.10

Вид детской деятельности: Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Ситуативная беседа на тему«Чем питаются верблюды, зебры?»

Игры – имитации «Покажи животных жарких стран».

Формирование  КГН.

1. Продолжать обучать мытью рук перед приемом пищи.

2.  Продолжать обучать правильно вытирать руки, не разбрызгивая воду на пол.  

Рассказ воспитателя: «Разнообразие профессий людей, работающих в зоопарке.                    

Цель: Продолжать знакомить с важными профессиями людей.

Пальчиковая  гимнастика 

Цель: развитие мелкой моторики.

Подготовка к прогулке:

Ситуативный разговор: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Прогулка  сентябрь  №6 см. Картотека прогулок в средней  группе

Возвращение с прогулки:

Формирование  КГН. Содержание в порядке одежды и обуви                                                          Цель:  Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. 

 Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Подготовка к обеду:

Формирование  КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Формировать навыки аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия зверей, живущих в жарких странах)        

 Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №6 см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину

Чтение рассказа: Кожевников «Кто где живет»

Цель: прививать интерес к чтению.                                                                                            Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями ягод.

Д/и: «Кто лишний» (домашние и дикие животные)                                                                    Цель: Развивать воображение и логическое мышление                                    

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Методическое пособие по проведению ФЭМП

Среда

24.01.2024

Время: 9.00-9.20

1.Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)/ Подготовка к обучению грамоте

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Задачи: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Литература: В.В. Гербова

2. Время: 9.50-10.10

Вид детской деятельности:

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»                                                                                        Утренняя гимнастика.                      Формирование  КГН. Обучать правильно умываться (засучить рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. д.)                                              а) Д/И «Покажи Петрушке, как надо вытирать руки насухо»                                                                                б) Практическое упражнение «Надо, надо умываться»                                                                                        в) Чтение стихотворение Н. Найденова «Наши полотенца»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №7 см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Формирование  КГН. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

а) Чтение И. Муравейка «Я сама»

б) д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»

С/р игра: «Путешествие в Африку»

Цель: Развивать воображение и логическое мышление.

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Д/и«Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом.

 Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Конструирование «Африка».

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №7. Картотека прогулок в средней группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки: КГН.

Игра в мяч. «Назови животных жарких стран».                                    

 Цель: координация речи с движениями рук.                                          Подготовка к ужину. Ужин.

Чтение Чтение: И. Новикова «Мы идем по зоопарку»                           

Цель: прививать интерес к чтению.                                                                                            Д/и «Кто где живет»

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Методическое пособие по проведению речевого развития

Четверг

25.01.2024

1.Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование)/ Конструирование из разных материалов по образцу, условию, замыслу ребенка (конструирование)

Тема: «Нарисуй. какую хочешь. игрушку».

Задачи:  Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Развивать детское творчество. Развивать воображение. Приобщать к изобразительному искусству..

Литература: Т.С. Комарова,

Л.В. Куцакова

2. Время: 15.50-16.10

Вид детской деятельности: Физическое развитие (Физическая культура)

По плану физ.инструктора

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему:  «Что мы знаем о диких животных?»                

Цель: продолжать формировать представления о  диких животных.                                                                                                                     Формирование навыков:  Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать)

а) Д/ и «Поучим мишку делать пену»

б) Заучивание потешки:

«Я сегодня утром рано, умывался из под крана….»

в) Чтение произведение «Девочка чумазая»

Чтение потешек, поговорок                                                                            Цель: учить правильно, без ошибок  повторять слова                                                                                                                    

 Пальчиковая  гимнастика                                                                        Цель: научить  одновременно показывать и проговаривать слова    

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №8 см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.                                                 Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение сказки по выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сравнивание предметов.

Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур,  в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №8 см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Навести порядок в игровых зонах.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Методическое пособие по проведению художественно – эстетического развития

Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми

Пятница

26.01.2024

1.Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир/природа)

Тема: «Замечательный врач»

Задачи: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним.

Литература: О.А. Соломенникова

2. Время: 9.30-9.50

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Летящие самолеты», «Коллективная работа»).

Задачи: Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Литература: Т.С. Комарова

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа на тему:  «Вежливые слова»

Цель: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

 Утренняя гимнастика.

Формирование КГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета.

Физминутка «Медвежата»

Пальчиковая  гимнастика 

Цель: развитие мелкой моторики.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №9 см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки.

Беседа о пользе и вреде воды: чтение стихотворений из альбома «Поплотнее кран закрой»                                                          Формирование КГН:

Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

а) Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»

б) Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Конструирование «Лего»

Цели:

-закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт;

- развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №9 см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Д/и: «Найди и промолчи».

Цель: развивать логику, внимательность.

Д/и«Угадай по описанию» - воспитатель описывает животное, дети угадывают.

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Методическое пособие по познавательному развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обитатели жарких стран"

Знакомство дошкольников с животными жарких стран...

Обитатели жарких стран

Задачи: Расширять представления детей о материках. Знакомить с климатическими условиями Австралии, Африки.Уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей.Развивать умение наз...

Конспект занятия Обитатели жарких стран

Конспект занятия "Обитатели жарких стран"...

ИКТ игры для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели жарких стран"

Интерактивные игры с использованием мультимедийного оборудования для детей старшего дошкольного возраста. Могут использоваться как элемент НОД, в индивидуальнй и групповой работе с детьми....

Конспект логопедического занятия по теме: "Обитатели жарких стран"

Задачи:- уточнять и расширять словарь по лексической теме;- формировать умение образовывать множественное число существительных Р.п.;- учить детей подбирать прилагательные к существительным и согласов...

Обитатели жарких стран "Жираф"

laquo;Жираф»Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельностиОбразовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное раз...

Учебный макет "Обитатели жарких стран"

Учебный макет "Обитатели жарких стран"...