план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
план-конспект урока (подготовительная группа)
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_gruppa_plan_na_16.01.23-20.01.23.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 16.01.2023 - 20.01.2023
Тема: «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Задачи: Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Название итогового мероприятия: Беседа по теме недели
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Группа: 52
Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 16.01.2023 | 1. Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Литература: И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.95 2. Время: 10.40-11.10 Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 3. Время: 15.50-16.20 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Декоративное рисование ≪Букет в холодных тонах≫. Задачи: декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные Движения. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.19 | Первая половина дня Утро Беседа – «Зоопарк»-каких вы видели животных в зоопарке. Д/И Отгадай кто это? Цель: Развивать познавательный интерес детей. Закрепить, уточнить и активизировать словарь детей: различные животные и т.д. Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Учить следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правилам личной гигиены. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы. По выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №10 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Экспериментальная деятельность. «Ходит капелька по кругу» Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе Настольная игра, лото, домино, пазлы. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей. | Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности Подготовка к экспериментальной деятельности (2 тарелочки, вода) | Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Размещение информации для родителей по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. |
Вторник 17.01.2023 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности) Тема: Творческие рассказы детей. Задачи: Активизировать фантазию и речь детей. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 55 2. Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: ≪Библиотека≫. Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр.43 3. Время: 15.50-16.20 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) спортзал. | Первая половина дня Утро Беседа – Старый Новый год–День детских изобретений Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №11см. Картотека прогулок в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Рассматривание иллюстраций «Где я живу» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка Январь12см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. С/и. «Назови предметы гостиной мебели». Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла. Цель: Закрепить и активизировать словарь детей. | Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности
| |
Среда 18.01.2023 | Время: 9.00-9.30 1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.96 2. Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Конструирование модельная деятельность. Тема: «Проекты городов». Задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства; Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. 3. Время: 16.30-17.00 Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня Утро Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; Г/р Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №13 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: И. Соколова-Микитова «Волк и лиса» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №14. Картотека прогулок в подготовительной группе. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Возвращение с прогулки: КГН. | Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной деятельности | |
Четверг 19.01.2023 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: «Здравствуй, гостья-зима!». Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, Стр. 55 2. Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Тема Рисование по замыслу. Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. | Утро Беседа: Профессии людей в зоопарке. Какие животные обитают в зоопарке. Цель: расширять у детей представления о труде работников зоопарка, знакомство с правилами поведения в общественных местах. -Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала, закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных, продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке. - Развивать внимание, память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке, развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями. - Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка, воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием. Г/р Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Окошка» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь№15 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Память» Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р: Алина, Лера, Женя. Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №16 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Подготовка к ужину. Работа с ОВЗ Зарядка Цель: учить детей осознавать свое положение в пространстве, ориентироваться в схеме. Оборудование: карточки со схематичным изображением человечков в разных статичных позах Д/и «Хорошо-плохо» Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. | Методическое пособие по проведению лексико-грамматической деятельности Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности
Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми | |
Пятница 20.01.2023 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация) Тема «Корабли на рейде». Задачи: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74 2. Время: 10.40-11.10 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (на свежем воздухе с воспитателем) | Первая половина дня Беседа «О труде людей осенью» Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых осень Г/р Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь №17 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка Январь №18 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Игры в центре занятости. | Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"
Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран
Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату....
Календарный план в подготовительной группе "Пчелки" "Животные жарких стран"
Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать ...
План "Зоопарк. Обитатели жарких стран"
Цель недели: Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).Закрепление знани...