Конспект игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин игрушек»
материал (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна
Задачи: - Дать детям представление о том, что в магазине работает продавец. Познакомить детей с профессий мамы - Продавец. - Учить детей правилам этикета в магазине, умение использовать в речи слова: здравствуйте, до свидание, спасибо. - Обогащать словарь детей словами: игрушки, магазин игрушек, витрина, продавец, магазин, покупатель, товар, деньги, - Учить детей вести ролевой диалог покупателя с продавцом, брать на себя роль покупателя. - Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре «Магазин». - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_magazin_igrushek.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей  группе «Магазин игрушек»

Воспитатель МКДОУ «Д/с № 32»  Калинина А. В.

Задачи:

- Дать детям представление о том, что в магазине работает продавец. Познакомить детей с  профессий  мамы - Продавец.

- Учить детей правилам этикета в магазине, умение использовать в речи слова: здравствуйте, до свидание, спасибо.

- Обогащать словарь детей словами:  игрушки, магазин игрушек, витрина, продавец, магазин, покупатель, товар, деньги,

-  Учить детей вести ролевой диалог покупателя с продавцом, брать на себя роль покупателя.

- Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

- Воспитывать доброжелательные  отношения между детьми в игре.

Оборудование:  Автобус из стульчиков, руль. Витрина, кукла Катя, куклы, мишки, зайчики, собачки, мячики, машины, посуда, кубики, игрушечные деньги, кассовый аппарат.

Предварительная работарассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»

Роль продавца-мама ребенка из группы

Роль покупателя-воспитатели, дети

Игру организует  воспитатель

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла кукла Катя.  У нее сегодня День рождение, она приглашает  нас в гости. Хотите пойти в гости?

Дети: Да. …

Воспитатель: Кукла Катя нас будет ждать около своего домика (усаживает куклу на стульчик).

На день рождение ходят с подарками, а что можно подарить?

Дети перечисляют

 Воспитатель: Где нам взять  эти подарки?

Дети: Купить…..

Воспитатель: Да, ребята подарки для детей покупают в магазине игрушек  или делают своими руками.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе в магазин, купим куле Кате подарки.  

Дети и воспитатель отправляются на импровизируемом автобусе, сделанном из стульчиков в магазин. Во время поездки воспитатель ведет разговор с детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Воспитатель: Продавец продает игрушки, а мы с вами будем их покупать, мы с вами будем покупателями.

Вы с мамами ходили в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы покупали?

Дети:…

Воспитатель: Если вы покупали продукты, значит магазин продуктовый, если игрушки –магазин игрушек. Вы знаете нашем городе Коркино появился новый магазин, он называется «Детский мир», в нем можно купить разный товар: игрушки, детскую одежду.

Воспитатель: В нашем магазине  игрушек будет  работать настоящий продавец –это мама (имя ребенка). Она работает в магазине продавцом. Она хочет поиграть с нами.  Вы, хотите поиграть? Она будет продавцом, а мы покупателями.

Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

Воспитатель: Какой красивый    большой магазин игрушек, вот вывеска «Магазин игрушек», значит, мы правильно приехали. Заходите в магазин.  Сколько много детских игрушек!

Дается детям возможность рассмотреть игрушки.

Выходит продавец из-за витрины

Продавец (мама): Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте.

Продавец: Что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Воспитатель: нас пригласили на день рождение, нам нужно купить игрушки для куклы Тани.

Продавец: У нас много игрушек: куклы, мишки, зайчики, собачки, мячики, машины, посуда, кубики, выбирайте (показывает на витрину рукой).

Воспитатель:  Продавцу нужно  рассказать, что вы хотите купить.  Послушайте, как я это сделаю: Здравствуйте, Дайте мне пожалуйста белого зайчика.

Продавец: Пожалуйста, вам зайчик. Заплатите деньги в кассу.

Воспитатель подает деньги продавцу.

Продавец: Спасибо.

Продавец:  Пожалуйста. До свидания. Приходите еще.

Воспитатель: До свидание.

Воспитатель: Дети найдите  себе пару, будете покупать со своим дружком.

Выбирайте себе игрушку на витрине и подходите к продавцу покупать ее. Не забывайте здороваться, быть вежливыми.

Дети в паре: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте.  

Ребенок1: Я хочу купить плюшевого зайца.

Продавец: С вас одна денежка. Вот вам плюшевый заяц!

Ребёнок 2: Спасибо, до свидание!

Воспитатель  или продавец помогает детям формулировать фразу, обращение к продавцу, если дети испытывают затруднения:

Воспитатель или продавец: Ты выбрал игрушку в подарок? Тебе помочь?  Я могу тебе предложить мячик резиновый.

Ребенок: Здравствуйте,  я хочу купить мячик.

Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, вот ваш мячик. Заплатите деньги в кассу (берет деньги у ребенка).

Ребенок: Спасибо.

Диалог продолжается между покупателями и продавцом…..

Продавец: Магазин закрывается. До свидание. Приходите еще.

Дети и воспитатель: До свидание.

Воспитатель:  Ребятки мы с вами купили очень много подарков для именинницы. Я думаю, что ваши подарки очень понравятся кукле Кате. Давайте пойдем ее поздравлять с днем рождения и споем ей каравай.

Воспитатель в автобусе начинает разговор

Воспитатель: Ребята, где мы свами покупали игрушки? Кто нам продавал игрушки?  Мама (имя ребенка) – работает продавцом. Мы с вами покупали игрушки, мы кто были? Какой был вежливый продавец, да и вы молодцы, благодарили его за покупку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Заждалась нас Катя. Воспитатель выносит куклу Катю из дома, усаживает куклу на стул, поздравляет: Катя поздравляю тебя с днем рождения, я дарю тебе зайку, кладет около стульчика.

Дети, вы тоже можете поздравить и подарить свою игрушку. Дети  продолжают дарить самостоятельно.

Воспитатель: А, теперь для куклы Кати -Каравай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"

Мероприятие с использованием компьютерной техники...

Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».

в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....

План - конспект занятия по математики (средняя группа) на тему "Магазин игрушек"

Занятиие по математике в игровой форме на повторение счета от одного до десяти, умение устанавливать равеснство между неравными группами предметов, закрепить умение различать геометрические фигуры и п...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Магазин игрушек"

Цель НОД - развитие связной речи через  обучение составлению рассказов об игрушках...

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)

Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре....