Конспект игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин игрушек»
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_magazin_igrushek.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Воспитатель МКДОУ «Д/с № 32» Калинина А. В.
Задачи:
- Дать детям представление о том, что в магазине работает продавец. Познакомить детей с профессий мамы - Продавец.
- Учить детей правилам этикета в магазине, умение использовать в речи слова: здравствуйте, до свидание, спасибо.
- Обогащать словарь детей словами: игрушки, магазин игрушек, витрина, продавец, магазин, покупатель, товар, деньги,
- Учить детей вести ролевой диалог покупателя с продавцом, брать на себя роль покупателя.
- Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Оборудование: Автобус из стульчиков, руль. Витрина, кукла Катя, куклы, мишки, зайчики, собачки, мячики, машины, посуда, кубики, игрушечные деньги, кассовый аппарат.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»
Роль продавца-мама ребенка из группы
Роль покупателя-воспитатели, дети
Игру организует воспитатель
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. У нее сегодня День рождение, она приглашает нас в гости. Хотите пойти в гости?
Дети: Да. …
Воспитатель: Кукла Катя нас будет ждать около своего домика (усаживает куклу на стульчик).
На день рождение ходят с подарками, а что можно подарить?
Дети перечисляют
Воспитатель: Где нам взять эти подарки?
Дети: Купить…..
Воспитатель: Да, ребята подарки для детей покупают в магазине игрушек или делают своими руками.
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе в магазин, купим куле Кате подарки.
Дети и воспитатель отправляются на импровизируемом автобусе, сделанном из стульчиков в магазин. Во время поездки воспитатель ведет разговор с детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто работает в магазине?
Дети: Продавец
Воспитатель: Продавец продает игрушки, а мы с вами будем их покупать, мы с вами будем покупателями.
Вы с мамами ходили в магазин?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы покупали?
Дети:…
Воспитатель: Если вы покупали продукты, значит магазин продуктовый, если игрушки –магазин игрушек. Вы знаете нашем городе Коркино появился новый магазин, он называется «Детский мир», в нем можно купить разный товар: игрушки, детскую одежду.
Воспитатель: В нашем магазине игрушек будет работать настоящий продавец –это мама (имя ребенка). Она работает в магазине продавцом. Она хочет поиграть с нами. Вы, хотите поиграть? Она будет продавцом, а мы покупателями.
Вот мы и приехали, выходите из автобуса.
Воспитатель: Какой красивый большой магазин игрушек, вот вывеска «Магазин игрушек», значит, мы правильно приехали. Заходите в магазин. Сколько много детских игрушек!
Дается детям возможность рассмотреть игрушки.
Выходит продавец из-за витрины
Продавец (мама): Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте.
Продавец: Что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Воспитатель: нас пригласили на день рождение, нам нужно купить игрушки для куклы Тани.
Продавец: У нас много игрушек: куклы, мишки, зайчики, собачки, мячики, машины, посуда, кубики, выбирайте (показывает на витрину рукой).
Воспитатель: Продавцу нужно рассказать, что вы хотите купить. Послушайте, как я это сделаю: Здравствуйте, Дайте мне пожалуйста белого зайчика.
Продавец: Пожалуйста, вам зайчик. Заплатите деньги в кассу.
Воспитатель подает деньги продавцу.
Продавец: Спасибо.
Продавец: Пожалуйста. До свидания. Приходите еще.
Воспитатель: До свидание.
Воспитатель: Дети найдите себе пару, будете покупать со своим дружком.
Выбирайте себе игрушку на витрине и подходите к продавцу покупать ее. Не забывайте здороваться, быть вежливыми.
Дети в паре: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте.
Ребенок1: Я хочу купить плюшевого зайца.
Продавец: С вас одна денежка. Вот вам плюшевый заяц!
Ребёнок 2: Спасибо, до свидание!
Воспитатель или продавец помогает детям формулировать фразу, обращение к продавцу, если дети испытывают затруднения:
Воспитатель или продавец: Ты выбрал игрушку в подарок? Тебе помочь? Я могу тебе предложить мячик резиновый.
Ребенок: Здравствуйте, я хочу купить мячик.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, вот ваш мячик. Заплатите деньги в кассу (берет деньги у ребенка).
Ребенок: Спасибо.
Диалог продолжается между покупателями и продавцом…..
Продавец: Магазин закрывается. До свидание. Приходите еще.
Дети и воспитатель: До свидание.
Воспитатель: Ребятки мы с вами купили очень много подарков для именинницы. Я думаю, что ваши подарки очень понравятся кукле Кате. Давайте пойдем ее поздравлять с днем рождения и споем ей каравай.
Воспитатель в автобусе начинает разговор
Воспитатель: Ребята, где мы свами покупали игрушки? Кто нам продавал игрушки? Мама (имя ребенка) – работает продавцом. Мы с вами покупали игрушки, мы кто были? Какой был вежливый продавец, да и вы молодцы, благодарили его за покупку.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Заждалась нас Катя. Воспитатель выносит куклу Катю из дома, усаживает куклу на стул, поздравляет: Катя поздравляю тебя с днем рождения, я дарю тебе зайку, кладет около стульчика.
Дети, вы тоже можете поздравить и подарить свою игрушку. Дети продолжают дарить самостоятельно.
Воспитатель: А, теперь для куклы Кати -Каравай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"
Мероприятие с использованием компьютерной техники...
Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».
в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....
План - конспект занятия по математики (средняя группа) на тему "Магазин игрушек"
Занятиие по математике в игровой форме на повторение счета от одного до десяти, умение устанавливать равеснство между неравными группами предметов, закрепить умение различать геометрические фигуры и п...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Магазин игрушек"
Цель НОД - развитие связной речи через обучение составлению рассказов об игрушках...
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"
Цель:· Учить детей сравнивать предметы по величине.Задачи:· Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...
Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)
Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре....