Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лебедева Елена Николаевна

Мероприятие с использованием компьютерной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan14.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Магазин игрушек»

Задачи

1. Совершенствовать грамматический строй речи:

- согласовывать числительные с существительными;

- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навыки анализа и синтеза.

4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

Ход мероприятия:

Перед воспитателем на столе лежит ноутбук.

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.(В письме загадки – изображения различных игрушек).

Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Ребята, я слышу, вы говорите об игрушках. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы мы  ему помочь?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель:  А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.

 А вот схема, по которой можно его найти. ( Показывает в ноутбуке схему прохода с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить).

Воспитатель: Поедем мы на машине, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).

Дети выполняют задание и «занимают места в автомобиле».

Ворота страны игрушек.

Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.

Замки игрушек-звуковичков.

Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.

Туннель кота Словоеда.

Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.

Д.игра «Подскажи словечко»

Всем игрушкам по конфете

Возьмем  из вазочки … (в буфете).

Катя вынула жирафа,

 Мяч и гномика … (из шкафа).

 Закатила барабан

 Наша Маша … (под диван).

 Книжку новую Ивана

 Я достал … (из-под дивана).

 Если хочет Мишка спать,

  Он приляжет … (на кровать).

 Грустит бедняжка втихомолку,

 Посадили Петрушку … (на полку).

Сломанный мост.

Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.

Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.

 Физминутка  «Полянка»:

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся),

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит (руки в стороны).

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт . Давайте посмотрим в ноутбуке, как нам открыть двери магазина.

Воспитатель: Нам поможет директор магазина, если мы выполним егозадание. Если мы выполним это задание, магазин откроется.

Игра «Есть – нет».

Воспитатель: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.

1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.

2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.

3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол. И.т.д.

Воспитатель: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.

 Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).

У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).

Воспитатель: Замечательно!

Дети помогают логопеду расположить игрушки правильно.

Воспитатель:

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают …

Не заметишь обиды                                                                                                                                                                 По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают …

Оттого-то не знают (и  знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят    ( Б. Заходер)

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.

Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь давайте накроем стол для чая и пригласим наших гостей. Ставим заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький? Из чего мы будем пить чай? (из чашек). Поставим чашки на стол. Чего еще нет? (блюдец). Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол? (печенье, конфеты – угощение). Гостей посадим за стол и сами тоже сядем на стульчики. Приятного всем чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему "Магазин игрушек"

Активизация словаря детей по лексической теме "Игрушки".Закрепление умения детей составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Страну игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...