Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Магазин игрушек»
Задачи
1. Совершенствовать грамматический строй речи:
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.
2. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять навыки анализа и синтеза.
4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).
Ход мероприятия:
Перед воспитателем на столе лежит ноутбук.
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.(В письме загадки – изображения различных игрушек).
Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Ребята, я слышу, вы говорите об игрушках. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы мы ему помочь?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.
А вот схема, по которой можно его найти. ( Показывает в ноутбуке схему прохода с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить).
Воспитатель: Поедем мы на машине, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).
Дети выполняют задание и «занимают места в автомобиле».
Ворота страны игрушек.
Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.
Замки игрушек-звуковичков.
Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.
Туннель кота Словоеда.
Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.
Д.игра «Подскажи словечко»
Всем игрушкам по конфете
Возьмем из вазочки … (в буфете).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Закатила барабан
Наша Маша … (под диван).
Книжку новую Ивана
Я достал … (из-под дивана).
Если хочет Мишка спать,
Он приляжет … (на кровать).
Грустит бедняжка втихомолку,
Посадили Петрушку … (на полку).
Сломанный мост.
Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.
Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
Физминутка «Полянка»:
Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся),
Прожужжал и на пол лег.
Самолет летит, летит (руки в стороны).
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт . Давайте посмотрим в ноутбуке, как нам открыть двери магазина.
Воспитатель: Нам поможет директор магазина, если мы выполним егозадание. Если мы выполним это задание, магазин откроется.
Игра «Есть – нет».
Воспитатель: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.
1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.
2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.
3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол. И.т.д.
Воспитатель: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.
Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».
Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.
Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).
Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше).
Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).
У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).
Воспитатель: Замечательно!
Дети помогают логопеду расположить игрушки правильно.
Воспитатель:
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто это не все замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают …
Не заметишь обиды По нашему виду –
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!..
Оттого-то, наверное,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают …
Оттого-то не знают (и знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят ( Б. Заходер)
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.
Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь давайте накроем стол для чая и пригласим наших гостей. Ставим заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький? Из чего мы будем пить чай? (из чашек). Поставим чашки на стол. Чего еще нет? (блюдец). Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол? (печенье, конфеты – угощение). Гостей посадим за стол и сами тоже сядем на стульчики. Приятного всем чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Магазин игрушек"
Активизация словаря детей по лексической теме "Игрушки".Закрепление умения детей составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Страну игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто» в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия....