Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Магазин игрушек»
Задачи
1. Совершенствовать грамматический строй речи:
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.
2. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять навыки анализа и синтеза.
4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).
Ход мероприятия:
Перед воспитателем на столе лежит ноутбук.
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.(В письме загадки – изображения различных игрушек).
Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Ребята, я слышу, вы говорите об игрушках. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы мы ему помочь?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.
А вот схема, по которой можно его найти. ( Показывает в ноутбуке схему прохода с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить).
Воспитатель: Поедем мы на машине, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).
Дети выполняют задание и «занимают места в автомобиле».
Ворота страны игрушек.
Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.
Замки игрушек-звуковичков.
Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.
Туннель кота Словоеда.
Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.
Д.игра «Подскажи словечко»
Всем игрушкам по конфете
Возьмем из вазочки … (в буфете).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Закатила барабан
Наша Маша … (под диван).
Книжку новую Ивана
Я достал … (из-под дивана).
Если хочет Мишка спать,
Он приляжет … (на кровать).
Грустит бедняжка втихомолку,
Посадили Петрушку … (на полку).
Сломанный мост.
Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.
Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
Физминутка «Полянка»:
Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся),
Прожужжал и на пол лег.
Самолет летит, летит (руки в стороны).
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт . Давайте посмотрим в ноутбуке, как нам открыть двери магазина.
Воспитатель: Нам поможет директор магазина, если мы выполним егозадание. Если мы выполним это задание, магазин откроется.
Игра «Есть – нет».
Воспитатель: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.
1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.
2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.
3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол. И.т.д.
Воспитатель: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.
Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».
Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.
Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).
Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше).
Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).
У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).
Воспитатель: Замечательно!
Дети помогают логопеду расположить игрушки правильно.
Воспитатель:
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто это не все замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают …
Не заметишь обиды По нашему виду –
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!..
Оттого-то, наверное,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают …
Оттого-то не знают (и знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят ( Б. Заходер)
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.
Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь давайте накроем стол для чая и пригласим наших гостей. Ставим заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький? Из чего мы будем пить чай? (из чашек). Поставим чашки на стол. Чего еще нет? (блюдец). Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол? (печенье, конфеты – угощение). Гостей посадим за стол и сами тоже сядем на стульчики. Приятного всем чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678619-1443827522.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-612817-1428068402.jpg)
Конспект НОД по развитию речи на тему "Магазин игрушек"
Активизация словаря детей по лексической теме "Игрушки".Закрепление умения детей составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1216199-1602421316.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1320807-1615393619.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-911329-1644168617.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1447363-1705662479.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Страну игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1406777-1675023042.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто» в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия....