конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек» в средней группе
Тема: «Магазин игрушек»
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи по развитию игры:
Создать условия для совершенствования умения у детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.
Создать условия для развития речи детей и обогащения словарного запаса. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.
Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.
Создать условия для развития умения подбирать атрибуты к игре.
Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик.
Создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.
Задачи нравственного воспитания:
- Создать условия для закрепления знаний о правилах поведения в общественных местах
- Создать условия для формирования положительных отношений между детьми
- Создать условия для развития умения считаться с интересами товарищей
- Создать условия для развития умения культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира), игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева), атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, руль, касса), одежда для продавца (фартук), ножницы.
Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания». «Что хотите купить?» « Мяч стоит… рублей» « Возьмите деньги». Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу.
Предварительная работа:
-Рассматривание игрушек,
- предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры»,
- сюжетных картинок на тему «Магазин»,
- картины «Продавец» из серии «Кем быть».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»
Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки… »
Изо деятельность «Рисуем денежки»
Дидактические игры: «Профессии», «Что из чего сделано», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку) », «Что сначала, что потом».
Участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками».
Чтение художественной лит-ры: В. Драгунский «Друг детства» (отрывок), Д. Хармс «Паровоз», Галлиев «Купили снег», А. Барто «Игрушки», Ю. Мориц «Покупки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?».
Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца.
Беседы с детьми о профессиях; Кем работают их родители; Кем будут, когда вырастут;
Рассказы детей о том, как они ходили в магазин;
Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?».
Подбор атрибутов.
Загадывание загадок;
Создание игровых ситуаций.
Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.
Роли:
Продавец
Шофер
Грузчик
Покупатели
Кассир
Основные сюжетные линии:
Продавец расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.
Шофер привозит новые игрушки.
Грузчик разгружает игрушки
Покупатели платят «деньги» в кассу кассиру.
Ход игры.
Начало игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый, яркий «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что внутри, вам интересно? Я буду доставать предмет, а вы скажете, из какого материала он сделан (на стеллаж ставлю игрушки и ножницы). Что здесь лишнее? (Ножницы.) Почему? (Все остальное – игрушки.) а как вы думаете где мы взяли все эти игрушки(купили), А вы знаете где продают игрушки( в магазине), Как называется магазин, если в нем продают игрушки( магазин игрушек)? А вы хотите поиграть в магазин игрушек? Что нам для этого нужно? Кто работает в магазине игрушек? В чем заключается их работа?
Распределение ролей.
Выбираем продавца, кассира ( с помощью считалки), остальные – покупатели.
Игровые проблемные ситуации для развития игры.
Нужно привезти новые игрушки в магазин – появляется водитель.
Игрушки разгружает грузчик.
В магазине нужно убраться – появляется уборщица.
Завершение игры.
Итог:
Вам понравилось играть в магазин игрушек?
Как мы играли?
Какие роли у вас были?
Кто, что купил в магазине?
Спасибо всем за игру. До свидания.
Самоанализ сюжетно-ролевой игры
Игра возникла по инициативе детей, дети с моей помощью спланировали ход игры.
В игре участвовало 11 детей. В игре были распределены роли продавца, кассира, покупателей (для развития игрового сюжета были дополнительные роли- грузчик, уборщица, водитель). Роли распределялись считалкой:
| |||
Для развития сюжетно-ролевой игры использовала следующие приемы (приемы косвенного руководства):
-расширяла представления детей (путем рассказов, чтения книг, рассматривания иллюстраций, картин, проведения дидактических игр, разучивания скороговорок)
-организация игрового пространства( атрибуты, декорации)
-предлагала изготовить атрибуты к игре, вместе с детьми(рисование купюр)
-проводила беседы с детьми, задавала наводящие вопросы, которые направляли развитие игры
-предлагала новые игровые ситуации, новые роли
-привлекала родителей(поход в магазин, наблюдение за работой сотрудников магазина, покупка)
-дала оценку(анализ) игры
Для формирования взаимоотношения детей во время игры использовала следующие приемы:
-вовлекала робких, застенчивых детей в игру (путем введения новой роли; проблемной ситуации)
-побуждала детей самостоятельно договариваться ( о распределении ролей)
- напоминала о правилах игры, воссоздание взаимоотношений людей в процессе трудовой деятельности)
Во время игры дети отдавали предпочтения взаимоотношениям с людьми. Игра развивалась при моем участии, дети стремились проявлять самостоятельность в развитии игры. Игра продолжалась 20 мин. и соответствовала возрасту детей. Дети были увлечены, заинтересованы игрой и не выходили из игры в ходе ее. В процессе распределения ролей конфликты не возникали. Игровую деятельность использую для формирования дружного детского коллектива, для формирования самостоятельности, для формирования положительного отношения к труду, формирования волевых качеств личности, формирования и развития умственных действий и развития психических процессов, использую игровую деятельность для психического развития детей и становления личности в целом. Данная игра носила интегративный характер, в которой были задействованы все виды деятельности, помимо игровой, а именно: двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора; коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность; конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу; самообслуживание и элементарный бытовой труд. Окончание игры проводилось путем подведения итогов, оценки, поощрения. Считаю , что поставленные мною цели были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....