Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель:
· Учить детей сравнивать предметы по величине.
Задачи:
· Расставлять предметы в ряд от большого к маленькому
· Учить обозначать в речи размер предметов. Обогащать словарь детей за счет слов: большой, маленький, средний.
· Развивать внимание и мышление
· Развивать ориентироваться в пространстве: верхняя полка, нижняя полка, средняя.
· Развивать умение работать вместе.
· Воспитывать желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_igrushek.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во 2-й младшей группе по образовательной области
«Познавательное развитие»
с элементами игровой технологии «Игрушечный магазин»
Составила воспитатель:
Горохова Ольга Юрьевна
2016г.
Конспект занятия во 2-й младшей группе № 4 по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии.
ИГРУШЕЧНЫЙ МАГАЗИН
Цель:
- Учить детей сравнивать предметы по величине.
Задачи:
- Расставлять предметы в ряд от большого к маленькому
- Учить обозначать в речи размер предметов. Обогащать словарь детей за счет слов: большой, маленький, средний.
- Развивать внимание и мышление
- Развивать ориентироваться в пространстве: верхняя полка, нижняя полка, средняя.
- Развивать умение работать вместе.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками (разные игрушки), участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек. Активен при аппликации.
Материалы и оборудование: два письма, витрина с игрушками (звери и куклы и мячи разного размера), доска (скамейка), гимнастические обручи.
Раздаточный материал: альбомные листы, клей, картинки с игрушками.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Хулиганы забрались ко мне в магазин и перемешали все игрушки - большие и маленькие, веселых зверят и кукол. Помогите мне, пожалуйста. В письме карта, по которой вы узнаете, где находится мой магазин. Ребята поможем продавцу игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вот карта, давайте ее рассмотрим. Нам надо пройти через речку по мостику, перейти через болото по кочкам. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. (Дети подходят к мостику, затем проходят по очереди по доске, прыгают по очереди по обручам.)
Воспитатель: Ребята, а вот и магазин игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перепутано и раскидано. Давайте поможем продавцу!
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте на первую полочку поставим мячики от большого к маленькому (выходит один ребенок и расставляет) молодец. На вторую полочку поставим машинки от маленькой к большой (выходит один ребенок и расставляет), молодец. А зайчат и медвежат расставим на третьей полочке (выходит один ребенок и расставляет). Молодец.
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь нам пора домой возвращаться, ведь скоро стемнеет. (Дети прыгают по очереди по обручам, проходят по очереди по доске). Смотрите, пока мы возвращались обратно, нам еще одно письмо пришло, давайте прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: «Спасибо огромное, ребята. Вы все аккуратно расставили, Вы большие молодцы. И мне бы хотелось, что бы в мой магазин игрушек теперь еще больше покупателей приходило, сделайте пожалуйста рекламу для моего магазина.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем еще раз продавцу игрушек?
Дети: Да. (садятся за столы)
Воспитатель: На листе бумаги нам надо приклеить картинки игрушек. Наверху зверята, в середине машинки, внизу мячики (дети выполняют задание) Молодцы ребята!
Рефлексия.
Подвижно-дидактическая игра «Игрушки в магазине».
Дети по очереди подбрасывают мячик, ловят его двумя руками, при этом называют игрушку, которую видели в магазине.
Итог: Молодцы ребята, Вы сегодня очень помогли продавцу игрушек. Оставайтесь всегда такими добрыми и отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект занятия по ФЭМП (с использованием игровой технологии.
Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии.
Подготовительная группа...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие».
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.• Закрепить знания о последовательн...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)
Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...