Досуговое занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (младшая группа)

Обогащение представления детей о зиме с помощью различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое занятие педагога- психолога для детей раннего возраста                                   «Зимушка – зима».

Цель: обогащение представления детей о зиме с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

- расширять и закреплять представление об основных признаках зимы

- развивать мышление, внимание, наблюдательность, кругозор

- активизировать словарь (снег, снежинка, холодный, тает, кружится)

- развивать двигательную активность детей

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

Приветствие: «Солнышко проснулось» дети вместе с психологом встают в круг, тянутся руками вверх - «Солнышко проснулось, детям улыбнулось!»  Опускают руки, затем называют каждого по имени и показывают на него руками. Тот, о ком говорят, должен показать на себя. «И ….. здесь! И……здесь! Все здесь! Здравствуйте!»

П: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима!

П: Правильно! Давайте сделаем зимнюю разминку для наших ручек и узнаем, чем можно заниматься зимой.

Разминка: Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять (шагают двумя пальчиками)

Бабу снежную лепили (работа кистями рук)

Птичек крошками кормили (работают пальчики)

С горки мы еще катались (проводят пальцем по ладони сверху вниз)

А еще в снегу валялись (вращают, согнутыми в локтях, руками)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ручки)

Суп поели, спать легли! (показывают движения руками)

П: Вот сколько всего интересного можно делать зимой! А сегодня к нам в гости смотрите кто пришел. Показываю снеговика. Кто это?

Д: Снеговик!

П: Из чего он сделан?

Д: из снега!

Снеговик хочет с вами поиграть. Он холодный и сейчас он хочет вас заморозить!

Игра: «Заморожу ручки!»

П: А что нам нужно, чтобы ручки на улице не замерзли?

Д: Надеть рукавички.

Игра на внимание: «Найди вторую рукавичку!» на столе раскладываются по одной разные рукавички. Детям дается вторая рукавичка. Они должны найти пару.

П. Теперь можно и на улицу идти! А на улице пошел снег. Смотрите, как летят и кружатся снежинки. Давайте и мы превратимся в снежинок!

Подвижная игра: «Снежинки» Полетели как снежинки, покружились и сели на землю.

П: Ребята, смотрите, а мне на варежку села снежинка. (вырезанная из картона варежка и снежинка из салфетки на ниточке) Давайте попробуем ее сдуть! Дети по очереди сдувают снежинку.

П: Ой, сколько снега намело. Давайте с вами поиграем в снежки. Раздаю белую бумагу. Дети мнут ее, Делают комочки.

П: а теперь давайте кидать снежки. Кидают, сначала друг в друга, а затем, кто попадет в корзинку.

П: Молодцы! Вы все ловкие и меткие! Давайте поблагодарим Снеговика за такое веселое занятие! Дети говорят «Спасибо» и «До свидания»!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста

Тема: «Как гномик искал улыбку?»Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.Задачи: Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радост...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста и их родителями в детском саду «Осень»

Цель: познакомить детей с миром эмоций через различные методы и приемы.Задачи:-создать эмоционально безопасную атмосферу;-снять эмоциональное и мышечное напряжение;- повысить двигательную активно...

Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...