Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Тема: «Как гномик искал улыбку?»
Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.
Задачи:
- Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Закрепить знания детей о лесных жителях;
- Развитие внимания, памяти.
Материал: подушки по количеству детей; презентация-игра; краски; кисточки; заготовки улыбок, нарисованных воском, мольберт, мультибёрд.
Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_gnomik_schaste_iskal.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста
Тема: «Как гномик искал улыбку?»
Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.
Задачи:
- Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Закрепить знания детей о лесных жителях;
- Развитие внимания, памяти.
Материал: подушки по количеству детей; презентация-игра; краски; кисточки; заготовки улыбок, нарисованных воском, мольберт, мультибёрд.
Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3 лет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю пройти и сесть на подушечки.
Психолог: Ребята, а я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким мы сейчас узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.
Жил да был весёлый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами.
(Описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
(Изображают руками угол)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился .
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(Движения, будто едим руками)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щёки)
Ну а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)
Психолог: Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас познакомились. (Дети дают свои ответы). Молодцы, это действительно весёлый гномик, а зовут его Тим. Давайте, посмотрим на него (на экране появляется изображение грустного гномика). Только он какой-то грустный. Давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика). Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш гномик потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом.
Воспитатель: А друзья у нашего гномика лесные жители.
Психолог: Ребята, посмотрите, на экране изображены животные, которые живут в лесу. Это и есть друзья нашего гномика. Каких животных вы видите на картинке? (Дети дают свои ответы). Молодцы! А теперь давайте найдём их в лесной чаще. (Дети поочереди выходят и на презентации нажимают на картинку с изображением животного).
Психолог: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему гномику. К сожалению, не получилось вернуть улыбку гномику, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево повернулись,
Снова дружно улыбнулись!
Другу низко поклонились,
Улыбнулись, повернулись!
Сели весело на стульчик,
Чтобы волшебство творить начать!
Воспитатель: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска зелёного цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему гномику. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и закрашиваю лист бумаги с права на лево. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего гномика. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.
После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на подушечки. На экране появляется весёлый гномик.
Психолог: Ребята, посмотрите, нашему гномику вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием. Скажите, а почему гномик перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями гномика? (Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Гномик Тим теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданье!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...
Конспект 2 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Ну-ка все встали в круг!"
Занятие «Ну- ка все встали в круг!»Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти,...