Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Игры и упражнения, представленные в занятии, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению тревоги, совершенствованию коммуникативных, игровых навыков, развитию познавательных процессов, сплочению группы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49 «Весёлый гном»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект адаптационного занятия педагога - психолога с детьми
второй группы раннего возраста
«Домашние животные»
Подготовила: Прокопьева
Наталия Геннадьевна
педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад №49
«Весёлый гном»
Новочебоксарск -2016
Фамилия, имя, отчество автора: Прокопьева Наталия Геннадьевна
Занимаемая должность: педагог-психолог
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №49 «Весёлый гном»
Предмет: социально - коммуникативное развитие, подгрупповое адаптационное занятие
Тема: Домашние животные
Продолжительность: 10-15 минут
Группа: 2 группа раннего возраста
Технологии: мультимедийное оборудование, проектор, экран, ноутбук
Аннотация: при поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Игры и упражнения, представленные в занятии, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению тревоги, совершенствованию коммуникативных, игровых навыков, развитию познавательных процессов, сплочению группы детей.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Сплочение группы детей, формирование навыков конструктивной самостоятельной деятельности рядом со сверстниками, стимулировать проявление позитивной оценки результатов деятельности сверстника.
3. Снижение тревоги, агрессии.
4. Развитие внимания, восприятия, координации движений, мелкой и крупной моторики.
5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения
Материал для занятия:
- домик;
- бабушка (бибабо);
- презентация «Домашние животные»;
- цветные клубочки из ниток;
- коробочка с баночками и цветовыми разделителями;
- картон с прорезями в виде кружочков;
- емкость для сыпучих, мягкий материал, рис;
- картинки с домашними животными;
- музыка «Жжужание мухи»;
- картинки арбуза с мухой;
- картинки животных с дорожками;
- баночки от мороженого;
- счетные палочки.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Посмотрите, около меня стоит домик, хотите узнать кто в нем живет?
Дети: Да.
Психолог: Тогда давайте подойдем и постучим.
Выглядывает бабушка: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы пришли ко мне. А вы хотите узнать какие животные у меня живут?
Дети: Да
Бабушка: тогда садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (Презентация «Домашние животные»).
Психолог: А к нам в гости прибежала кошка. Кошка очень любит играть с клубочками. Психолог высыпает клубочки на коврик, дети собирают и кидают через стенку с прорезями.
Психолог: Ребята, а теперь помогите разложить клубочки в нужные баночки. Дети складывают клубочки по цветам.
Психолог: Ребята, животные у нас так любят играть, что спрятались от нас. Найдите их, пожалуйста. Дети в сенсорной коробке ищут животных, затем сенсорная коробка меняется и дети продолжают искать животных.
Психолог: Ребята, давайте посмотрим, кто кого нашел. Ответы детей. А давайте посмотрим, у всех ли животных есть ушки, глазки, лапки, а хвостик?
Дети: нет
Психолог: Ребята, помогите, среди множества хвостиков подобрать нужный для вашего животного.
Дети выполняют подбор хвостов.
Психолог: Пока мы с вами подбирали хвостики, к бабушке в домик на сладкий арбуз прилетела муха (звук жжужания мухи). Давайте понаблюдаем за ней, как она летает. Проводится зрительная гимнастика – дети следят глазками за мухой вправо, влево, вверх, вниз. А теперь давайте попробуем ее прогнать. Детям раздаются кусочки арбуза, на которых сидит муха, детям нужно дуть на муху – дыхательная гимнастика.
Психолог: Ребята, пока мы прогоняли муху, наши животные проголодались. Давайте сядем за столы и поможем животным дойти по дорожке до корма (детям раздаются картинки с дорожками разной конфигурации, дети пальчиками проводят по дорожкам и доводят животных до корма).
Психолог: Ребята, а наша кошечка совсем заскучала, она тоже хочет покушать. Давайте покормим ее и ее котят рыбными палочками. Детям раздаются стаканчики от мороженого и дети кладут в ротик кошке (прорезь на стаканчике) счетные палочки.
Психолог: Спасибо, вам, большое, что накормили кошку, поиграли с ней, а теперь ей пора в домик к бабушке. Давайте скажем ей до свидания. Ну и нам, ребята, пора заканчивать занятие. Мне было очень приятно с вами играть, вы большие молодцы: узнали всех животных, помогли бабушке разобрать разноцветные клубки, прогнали назойливую муху и покормили котят – вы настоящие помощники. Сейчас нам тоже пора прощаться, но я буду ждать новой встречи с вами. Давайте скажем друг другу до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы
Цель:· Развивать способность видеть положительное в себе и других;· снизить проявление симптомов агресси...
Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Адаптационное занятие педагога-психолога «Здравствуйте, я — Лунтик»
Цель:создать атмосферу доверия, чувство комфорта;наладить взаимосвязь с детьми для дальнейшей продуктивной работы;повысить эмоциональный тонус, развивать умение взаимодействовать со сверстниками...