Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx | 18.01 КБ |
konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Задачи:
- Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
- Развитие координации движений.
- Развитие сенсорных способностей.
Оборудование:
Ковролин, фрагменты – рисунки для составления осенней картины, осенние листья трех цветов(красный, желтый, зеленый), корзинки трех цветов (красная, желтая, зеленая),поролоновые тампоны на каждого ребенка, краска – гуашь трех цветов(красная, желтая, зеленая), ватман с изображением дерева, магнитофон с аудиозаписью, сенсорная тропа.
Количество детей: 5-10 человек
Продолжительность: 20-25 минут
№ | упражнение | цель | ход | примечания | время |
1 | Приветст- вие | Создание поло-жительного эмоционального настроя в группе. | Под аудиозапись Е.Железновой «Мы ногами топ, топ,топ» | 1мин. | |
2 | Составление картины «Осень» из предложен-ных фрагментов | Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие внимания. | Детям предлагается рассмотреть картинки, с изображением признаков осени. « Наступила осень,-солнышко прячется за тучку,-идет дождь,-дует ветер,-листопад,-птички улетают, -люди одевают теплую одежду.» Каждому ребенку задается вопрос: «- найди картинку , где нарисован дождик.»и так по каждой картинке. | Дети находят картинки с заданным изображением и на ковролине составляют картину «осени» | 10мин. |
3 | Стихотворение с движения-ми | Развитие координации, соотнесение движения с сопроводительным текстом. | Психолог предлагает прогулятся в лес и «чтобы не замерзнуть надо одеться» «Осень, холод на дворе Но не страшно детворе, Надеваем куртку, шапку, И завязываем шарф, Не забудем про сапожки, чтоб не мерзли наши ножки» | Выполнять в медленном темпе | 1мин. |
4 | Сенсорная тропа | Развитие тактильных ощущений. Развитие координации движений | Психолог « По тропинке в лес пойдем. Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке, побежали наши ножки по ровненькой дорожке. Убегают, убегают только пяточки сверкают.» | Дети выполняют движение в соответствии с текстом | 2мин. |
5 | Релакса- ция | Способствовать появлению состояния покой | « Мы листики осенние на веточках сидели. Ветер дунул-полетели, Мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Покружил, и на землю опустил. | Дети выполняют движение в соответствии с текстом Детям предлагает- ся полежать. Психолог помогает скованным детям снять напряжение | 4мин. |
6 | Упражнение «Разложи листья по корзинкам» | Закрепление знаний сенсорных эталонов (цвет) Развитие восприятия, внимания. | Психолог предлагает разложить все листочки по корзинкам « Вот такие желтенькие –в желтую корзинку, а зеленые в зеленую, а красные – в красную» | Следить, как дети справляют-ся с заданием | 3мин. |
7 | Сенсорная тропа | Развитие тактильных ощущений. Развитие координации движений | Психолог предлагает детям вернуться домой - «Шагают наши ножки по ровненькой дорожке, побежали наши ножки по ровненькой дорожке. Убегают, убегают только пяточки сверкают». | Дети выполняют движение в соответствии с текстом | 1мин. |
8 | Рисование «Осеннее дерево» | Развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорные эталоны (цвет) | Психолог предлагает детям нарисовать на дереве осенние листочки. Дети набирают краску на поролоновый тампончик и примакивают им на нарисованном шаблоне дерева. | 2мин. | |
9 | Прощание | Дружно топнули ногой, помахали мне рукой, До свидания сказали. В группу дружно побежали» | Психолог вместе с детьми обсуждает, что они делали | 1мин. |
Конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Задачи:
- Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
- Развитие координации движений.
- Развитие сенсорных способностей.
Оборудование:
Ковролин, фрагменты – рисунки для составления осенней картины, осенние листья трех цветов(красный, желтый, зеленый), корзинки трех цветов (красная, желтая, зеленая),поролоновые тампоны на каждого ребенка, краска – гуашь трех цветов(красная, желтая, зеленая), ватман с изображением дерева, магнитофон с аудиозаписью, сенсорная тропа.
Количество детей: 5-10 человек
Продолжительность: 20-25 минут
№ | упражнение | цель | ход | примечания | время |
1 | Приветст- вие | Создание поло-жительного эмоционального настроя в группе. | Под аудиозапись Е.Железновой «Мы ногами топ, топ,топ» | 1мин. | |
2 | Составление картины «Осень» из предложен-ных фрагментов | Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие внимания. | Детям предлагается рассмотреть картинки, с изображением признаков осени. « Наступила осень,-солнышко прячется за тучку,-идет дождь,-дует ветер,-листопад,-птички улетают, -люди одевают теплую одежду.» Каждому ребенку задается вопрос: «- найди картинку , где нарисован дождик.»и так по каждой картинке. | Дети находят картинки с заданным изображением и на ковролине составляют картину «осени» | 10мин. |
3 | Стихотворение с движения-ми | Развитие координации, соотнесение движения с сопроводительным текстом. | Психолог предлагает прогулятся в лес и «чтобы не замерзнуть надо одеться» «Осень, холод на дворе Но не страшно детворе, Надеваем куртку, шапку, И завязываем шарф, Не забудем про сапожки, чтоб не мерзли наши ножки» | Выполнять в медленном темпе | 1мин. |
4 | Сенсорная тропа | Развитие тактильных ощущений. Развитие координации движений | Психолог « По тропинке в лес пойдем. Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке, побежали наши ножки по ровненькой дорожке. Убегают, убегают только пяточки сверкают.» | Дети выполняют движение в соответствии с текстом | 2мин. |
5 | Релакса- ция | Способствовать появлению состояния покой | « Мы листики осенние на веточках сидели. Ветер дунул-полетели, Мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Покружил, и на землю опустил. | Дети выполняют движение в соответствии с текстом Детям предлагает- ся полежать. Психолог помогает скованным детям снять напряжение | 4мин. |
6 | Упражнение «Разложи листья по корзинкам» | Закрепление знаний сенсорных эталонов (цвет) Развитие восприятия, внимания. | Психолог предлагает разложить все листочки по корзинкам « Вот такие желтенькие –в желтую корзинку, а зеленые в зеленую, а красные – в красную» | Следить, как дети справляют-ся с заданием | 3мин. |
7 | Сенсорная тропа | Развитие тактильных ощущений. Развитие координации движений | Психолог предлагает детям вернуться домой - «Шагают наши ножки по ровненькой дорожке, побежали наши ножки по ровненькой дорожке. Убегают, убегают только пяточки сверкают». | Дети выполняют движение в соответствии с текстом | 1мин. |
8 | Рисование «Осеннее дерево» | Развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорные эталоны (цвет) | Психолог предлагает детям нарисовать на дереве осенние листочки. Дети набирают краску на поролоновый тампончик и примакивают им на нарисованном шаблоне дерева. | 2мин. | |
9 | Прощание | Дружно топнули ногой, помахали мне рукой, До свидания сказали. В группу дружно побежали» | Психолог вместе с детьми обсуждает, что они делали | 1мин. |
Конспект занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС
Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....
Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)
Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...
ДОКЛАД «Вклад ученых, педагогов, психологов в развитие педагогики раннего возраста»
Вклад учёных в развитие педагогики раннего возраста...
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...
Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...