Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Психологический досуг в подготовительной группе «Праздник имени»
Цель: сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.
Задачи:
- закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
- развивать умение работать в команде;
- создать доброжелательный настрой в группе.
Оборудование и материалы: 4 набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.
Ход мероприятия.
Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: имя.
Психолог: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а капитаны представят нам вас. Представление жюри.
И так, мы начинаем.
1 задание
Игра с мячом « Я знаю пять имен»
Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»
Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.
2 задание
«Назови себя по-взрослому
Психолог: каждый из участников команд должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.
3 задание
«Кто быстрее»
Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек, команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.
4 задание
Подвижная игра «Собери фасоль»
Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол, на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка. Детям предлагается по одному добежать до фасоли и с помощью пластиковых стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.
5 задание
«Сложи имя»
Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.
6 задание
Игра « Ласковушки»
Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.
Подведение итогов, награждение победителей.
Завершение
«Фотография имён в цвете»
На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.
Список использованной литературы:
— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.
— Меремьянина О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые занятия/ авт. — сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.
МБДОУ детский сад №55 «Алёнушка»
Психологический досуг
в подготовительной группе:
«Праздник имени»
Подготовила: педагог – психолог
Крылова З. Р.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»
Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Встреча с лисичкой" для подготовительной группы.
Цель занятия: создание благоприятных условий для развития познавательных психических процессов; вовлечение детей в НОД; развитие интереса детей к развитию познавательных процессов.Задачи: формирование...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Открытое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе
Открытое коррекционно- развивающее занятие педагога-психолога в старшей логопедической группе "Экскурсия в страну Витаминная"...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»
Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...