Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Коношанова Надежда Анатольевна

КТП по ФОП на год в таблице старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2023.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тематическая неделя

Тематический день

Цели

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Основные задачи периода:

  1. обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;
  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  3. закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
  4. продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

1.

2-6 сентября

До свидания, лето! День знаний.

1 сентября  День знаний,

3 сентября  День окончания Второй мировой войны,

8 сентября  Международный день распространения грамотности.

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний.  Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду.

 Расширять  представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ).

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  

Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Праздник «День знаний».

2.

9-13 сентября

Осень. Деревья осенью.

Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить знания о растениях Сибирского края.

Выставка детского творчества «Белая берёза».

3.

16-20 сентября

Труд людей на полях, в огородах и садах.

Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике.

Расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий.

Воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

Лэпбук «Откуда хлеб пришёл».

4.

23-27 сентября

День дошкольного работника.

27 сентября  День воспитателя и всех дошкольных работников.

Расширение представлений о празднике, детском саде, его сотрудниках.

Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

Продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя.

Учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы». Воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада.

Презентация «Хорошо у нас в саду».

Октябрь

Основные задачи периода:

  1. воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
  2. знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества;
  3. продолжить знакомить детей с Москвой – столицей России, расширять представления о работе президента;
  4. обогащать представления детей о формах поведения и действий детей в различных ситуациях в семье и детском саду;
  5. расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья, расширять представления о составляющих здорового образа жизни.

5.

30 сентября-

4 октября

Столица России.

1 октября – Международный день пожилых людей, Международный день музыки,

4 октября – День защиты животных.

Познакомить со столицей нашего государства – городом Москва.

Расширять представления о нашем государстве.

Расширять кругозор детей.

Пополнять словарный запас.

Формировать у детей образ Москвы - столицы, главного города России.

Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины.

Досуг – викторина «Москва – столица России».

6.

7-11 октября

Наша Родина – Россия.

Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России.

Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации.

Ввоспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Выставка детского творчества.

Проект «Осень – волшебница».

7.

14-18 октября

Моя планета – Земля.

Третье воскресенье октября (20 октября) – День отца в России.

Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха.

Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.).

Закрепить правила поведения в природе.

Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Спортивный досуг.

8.

21-25 октября

Я и моё тело.

Продолжать учить ориентироваться в строении собственного тела.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья.

Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Выставка рисунков «Я и другие люди».

9.

28 октября-

1  ноября

Дружба. День народного единства.

4 ноября – День народного единства.

Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна.

Формировать интерес к малой Родине.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Развитие интереса к истории своей страны.

Воспитывать патриотические чувства: гордость за свою страну, любовь к ней.

Коллективная аппликация ко Дню народного единства.

Проект «День народного единства».

Ноябрь

Основные задачи периода:

  1. обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;
  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  3. формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
  4. расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов.

10.

5-8 ноября

Я и моя семья.

Расширить представления детей о семье и родственных связях.

Вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям.

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Систематизация и расширение знаний о семье.

Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Знакомство детей с понятием «генеалогическое дерево».

Фотовыставка «Моя семья».

11.

11-15 ноября

Кто как готовится к зиме.

Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Коллаж «Как звери к зиме готовятся».

12.

18-22 ноября

Мы с мамой лучшие друзья.

Последнее воскресенье ноября (24 ноября) – День матери в России.

Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека

Расширять представление детей о семье, ее значимости в жизни человека

Расширять представления о празднике «День матери».

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Укреплять дружеские отношения.

Способствовать созданию дружеских взаимоотношений в семье, воспитание уважения и чуткого отношения к матери.

Утренник «Мамочка любимая моя».

13.

25-29 ноября

Зимние изменения в природе.

30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.

Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Продолжать расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Выставка детского творчества.

Декабрь

Основные задачи периода:

  1. расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициях и праздниках; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним, формировать представления детей о многообразии стран и народов мира;
  2. формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  3. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора, знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;
  4. продолжить знакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности, определить типы волонтёрской и общественно-полезной деятельности, формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, желание помогать другим.

14.

2-6 декабря

Город мастеров.

3 декабря  День неизвестного солдата,

5 декабря  День добровольца (волонтёра) в России,

8 декабря – Международный день художника.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

Расширять представления о народных игрушках.

Знакомство с декоративно-прикладным искуством (хохлома, городецкая роспись).

Познакомить с искусством, традициями и бытом разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда).

Проект «Волшебные краски».

Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года».

15.

9-13 декабря

Зимушка-зима.

9 декабря  День Героев Отечества,

 12 декабря  День Конституции Российской Федерации.

Продолжать расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Спортивное развлечение.

Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года».

16.

16-20 декабря

Новый год у ворот.

Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах.

Побуждать самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию.

Закрепить навыки совместной деятельности.

Воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Семейный конкурс поделок «Символ нового года – Дракоша».

Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года».

17.

23-30 декабря

Новогодний калейдоскоп.

31 декабря – Новый год.

Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира.

Развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности.

Стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов.

Утренник «Новогодние чудеса».

Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года».

Январь

Основные задачи периода:

  1. расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы;
  2. совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок, продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала;
  3. формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства;
  4. развивать психофизические качества, самоконтроль, самостоятельность, творчество при выполнении движений, ориентировку в пространстве, воспитывать стремление соблюдать правила в подвижной игре, учить самостоятельно их организовывать и проводить, взаимодействовать в команде.

18.

9-17 января

Зимняя спартакиада.

11 января – День заповедников и национальных парков России,

14 января – Старый новый год.

Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.

Спартакиада.

19.

20-24 января

Азбука безопасности.

Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.

Конкурс поделок «Наш друг – светофор».

20.

27-31 января

Транспорт вокруг нас.

27 января  День снятия блокады Ленинграда.

Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, о  различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный).

Создание альбома «Виды транспорта».

Февраль

Основные задачи периода:

  1. расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам;
  2. воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  3. продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование), развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдать культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение);
  4. закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  5. развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования.

21.

3-7 февраля

Воздух, вода и свет.

8 февраля – День российской науки.

Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми.

Развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

Побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи.

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и в игре.

Развивать пассивный и активный словарь.

Развивать воображение, творчество, пространственные ориентировки.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Создавать положительное эмоциональное настроение.

Показ «Опыты для детей».

22.

10-14 февраля

Жизнь птиц зимой.

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Сформировать у детей навыки правильно подкармливать птиц.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Выставка детского творчества.

23.

17-21 февраля

На страже Родины.

21 февраля  Международный день родного языка,

23 февраля – День защитника Отечества.

Формирование патриотического  воспитания у детей.

Познакомить детей с праздником «Днем защитника Отечества», с военными профессиями.

Способствовать формированию первичных гендерных представлений  (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми).

Воспитывать чувство гордости за своего папу, свою страну, армию, уважение к профессии военного.

Фотовыставка «Мой папа самый лучший».

Спортивный праздник «Веселые старты».

24.

24-28 февраля

Все профессии нужны.

Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Март

Основные задачи периода:

  1. развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  3. знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтёрские мероприятия в детском саду и в городе (посёлке);
  4. продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями, продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности, развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и пр.), продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;

воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

25.

3-7 марта

8 марта – женский день.

1 марта – День Авдотьи Весновки,

8 марта – Международный женский день.

Расширять представления детей о празднике 8 Марта.

Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить маму и желание сделать для неё подарок.

Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять  мам в женский день.

Фотовыставка «Мамы разные важны…»

Праздник «8 Марта – мамин день».

26.

10-14 марта

Народная культура и традиции.

 

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Познакомить детей с народными промыслами.

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

Развивать навыки художественного творчества детей.

Проект «Русская изба».

27.

17-21 марта

Весна шагает по планете.

18 марта  День воссоединения Крыма с Россией.

Познакомить с признаками весны.

Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Активизировать словарь по теме.

Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, память, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Выставка работ детского творчества.

28.

24-28 марта

Комнатные растения.

27 марта – Всемирный день театра.

Обогащать представления детей о комнатных растениях, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках; упражнять в их различении.

 Привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.

Создание огорода на окне.

Апрель

Основные задачи периода:

  1. расширять знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами, вспомнить о подвиге Ю. Гагарина, поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной системой и способами её изучения;
  2. продолжать знакомить с творчеством русских и российских поэтов и писателей, формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
  3. развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;

      4.  формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к                   устному народному творчеству.

29.

31 марта-4 апреля

Театр и цирк. День смеха.

2 апреля – Международный день детской книги.

Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

Развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении.

Театрализация  «Кошкин дом».

30.

7-11 апреля

В мире сказок.

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства.

Формировать навыки творческого рассказывания, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли.

Развивать традиции семейного чтения.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами.

Развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).

Экскурсия в центральную детскую библиотеку.

31.

14-18 апреля

Загадочный космос.

12 апреля – День космонавтики.

Дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд: учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность.

Развлечение ко Дню космонавтики.

32.

21-25 апреля

Экология. День Земли.

22 апреля – Международный день Земли.

Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов.

Развивать интерес к природе. Воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.

Выставка работ детского творчества.

33.

28-30 апреля

Животные Африки.

Знакомить детей с многообразием климатических зон, растениями, расширять представления детей о животных Африки, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.

Формировать представления о животных по их внешнему виду, образу жизни и повадкам.

Формировать умение детей  классифицировать животных Африки.

Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Создание альбома «Животные Африки».

Май

Основные задачи периода:

  1. воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;
  2. дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом, формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории;
  3. познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше;
  4. обогащать представления детей о формах поведения и действий детей в различных ситуациях в семье и детском саду, содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых.

34.

5-8 мая

День Великой Победы.

1 мая – Праздник Весны и Труда,

9 мая – День Победы.

Ознакомление детей со значением исторической даты – 9 Мая.

Воспитание любви к Родине.

Формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа.

Развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 Мая.

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях. Познакомить с памятниками героям Beликой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Поездка к мемориалу Победы.

35.

12-16 мая

Миром правит доброта.

Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Коллаж «Что такое хорошо и что такое плохо».

36.

19-23 мая

Быть здоровыми хотим.

19 мая  День детских общественных организаций России 

24 мая – День славянской письменности и культуры.

Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья.

Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Спортивное развлечение.

37.

26-30 мая

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Закрепление знаний детей о школе, школьных принадлежностях, профессии учителя.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Выпускной бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....