Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Форма. Аппликация Треугольники».
план-конспект занятия (младшая группа)
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Форма. Аппликация Треугольники»
Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи:
- Познакомить детей с треугольником;
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (треугольник, геометрические фигуры).
- Воспитывать умение слушать,
- Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Форма. Аппликация Треугольники»
Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи:
- Познакомить детей с треугольником;
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (треугольник, геометрические фигуры).
- Воспитывать умение слушать,
- Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.
Материалы и оборудование: треугольники разных размеров зеленого цвета, бумага половина А4, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки
Средства: Зайчик-игрушка, иллюстрации треугольников, иллюстрация елок.
Способы: Сюрпризный момент, Художественное слово. Похвала, объяснение Игровой и словесный методы и приёмы - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Ход НОД
- Ребятки, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планете Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
- Сегодня к нам в гости пришёл Зайчик. Пришёл он к нам не просто так, а пришёл с нами поиграть. Вы хотите?
Зайчик: - Здравствуйте ребятки, мне стало совсем скучно без вас и я решил снова заглянуть к вам в гости поиграть. Хочу вам загадать загадку
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник)
- Какие вы молодцы, ребятки, правильно отгадали -это треугольник.
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ
Зайчик: Ребята в нашем лесу стало совсем мало елочек, я пришел просить вас помочь сделать елочки, вы поможете мне?
Ответ Детей.
Воспитатель рассказывает, и показывает, на какую фигуру похожа елочка и как можно ее сделать и тем самым помочь зайчику.
А сейчас давайте наши треугольники приклеим на бумагу , чтобы у нас получилась елочка. Напоминаю, что начинать нужно клеить в самом низу нашего листка , начиная от самого большого треугольника к самому маленькому. И посмотрим, что у нас получится
Зайчик: Спасибо, вам большое! Теперь в нашем лесу будет много елочек. Спасибо вам за помощь. Мне пора идти.
Прощание с зайкой.
Рефлексия: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке Дима (Три) Какую аппликацию мы Вероника сделали? Что Анечка ты сейчас клеила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав цифры 2».
Цель: Познакомить детей с составом числа 2Задачи: Учить составлять число два из двух меньших чисел. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группыТема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.Фор...
НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Форма. Аппликация Треугольники»
Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.Задачи:- Познакомить детей с треугольником;- Закреплять знания основных цветов;- Развивать логическое мышление, память, внимание,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1229995-1585649500.jpg)
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...
Методическая разработка в области познавательного развития ФЭМП с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР "Невероятное приключение на планете Математика"
Занятие направлено на обучение и закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, соседей числа....