НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Форма. Аппликация Треугольники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи:
- Познакомить детей с треугольником;
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (треугольник, геометрические фигуры).
- Воспитывать умение слушать,
- Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2poznavatelnoe.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Форма. Аппликация Треугольники»

Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи:
- Познакомить детей с треугольником;
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (треугольник, геометрические фигуры).
- Воспитывать умение слушать,
- Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.
Материалы и оборудование: треугольники разных цветов и размеров, ватман, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки
Средства: Ёжик-игрушка, иллюстрации треугольников
Способы: Сюрпризный момент, Художественное слово. Похвала, объяснение Игровой и словесный методы и приёмы - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Ход НОД

- Ребятки, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планете Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
- Сегодня к нам в гости пришёл наш старый друг Ёжик. Пришёл он к нам не просто так, а пришёл с нами поиграть. Вы хотите?
Ёжик: - Здравствуйте ребятки, мне стало совсем скучно без вас и я решил снова заглянуть к вам в гости поиграть. Хочу вам загадать загадку
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник)

- Какие вы молодцы, ребятки, правильно отгадали -это треугольник.
Ёжик показывает детям треугольник, а воспитатель читает стихотворение:
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора!
Стороны в нём тоже три –
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольный треугольник
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.

На мольберте прикреплена геометрическая фигура -треугольник
- Ребята, на что похож треугольник? (Дети отвечают).
Ёжик: -Посмотрите, вот что у меня есть, как вы думаете, что же это?
На мольберте появляются разные виды треугольников разного цвета.
- Ребята, а вы догадались что это такое? Как вы догадались?
- Правильно, это геометрические фигуры - треугольники у них три уголка.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Руки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Пальцы мы сложили вдруг,
Сразу получился… (Круг)
Вместе три угла сложили… (Треугольник получили)
- Ну вот и отдохнули.
Ёжик: -А я принёс вам ещё кое-что.

Ёжик преподносит ребятам коробочку, в которой много треугольников разного цвета и размера.
- Ребята я предлагаю вам сделать картину из треугольников. Согласны?
- Прежде чем мы с вами сделаем картину, вы выберите себе любой треугольник, который вам понравится. Не забудьте приложить его на то место, где вы хотите его приклеить, хорошо ли будет смотрится там ваш треугольник и только потом наклейте вашу геометрическую фигуру.
Ёжик: - Дима какую ты взял геометрическую фигуру?
Ёжик: - Варя, какого цвета твой треугольник?
Ёжик: - Ангелина, твой треугольник большой или маленький?
Ёжик: - Костя, а что ты делаешь из треугольников?
Дети выполняют работу приклеивая треугольники и создавая композицию из них
Ёжик: - Какие вы молодцы, какая замечательная картина из треугольников у вас получилась, просто загляденье.
- Ребятки, мне то же очень понравилась ваша картина. Вы молодцы. А вам что сегодня понравилось?
- Ребятки, Ёжик шепчет мне на ушко что ему пора возвращаться к себе домой в лес.
Ёжик: - ребятки спасибо вам большое, за такое интересное знакомство с треугольником, мне пора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав цифры 2».

Цель: Познакомить детей с составом числа 2Задачи: Учить составлять число два из двух меньших чисел. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группыТема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.Фор...