Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.

Тема «Клуб юных знатоков».

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

-Упражнять в решении логических задач

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную  задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.

Формы организации детей: интеграция  образовательных областей.

Методы и приемы:

Игровой,  наглядный.

Практический: «Реши задачу», «Построй фигуру».

Ход НОД:

На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)

На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.

Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим

физкультминутку под музыку).

В центре игрового поля - волчок .

Воспитатель: Доброе  утро ребята, и наши гости, я вижу, что  у вас  сегодня  отличное настроения.  И хочу  вам пожелать, чтоб это настроение оставалось  с вами  целый день. Ребята, вы когда нибудь  слышали  по телевизору про игру «Что, где когда?»

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, а что  вы знаете  про эту игру?

Дети: Ответы детей

 Воспитатель: сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.

И наше сегодняшняя  встреча  будет проходить в виде игры, которая называется «Что? Где? Когда?»

Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что Мудрая Сова является  талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается,  она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков математики». А говорить с нами она будет с нашего большого экрана. Я буду читать её послания вам.

 

Слова Совы: Здравствуйте, юные почемучки ! Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. И если вы выполните все задания, по окончании игры вас ждут  - заслуженные

награды.

Воспитатель: Сегодня у нас будет проходить игра в несколько этапов. Команда «Знатоки», т.е. мы   сразится с Мудрой Совой которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания

и спрятала их в конверты на нашем игровом поле.

Воспитатель: Готовы к игре? (Ответ детей)

Воспитатель: Я кручу волчок… конверт под номером 1.

Я достаю из конверта карточку с вопросами.

- 1 этап:  Сова для вас приготовила первое задания.

-Нужно разложить цифры от 1 до 10 в  порядковом счет ( прямой и обратный счет) .

 - Как по-другому можно назвать число 5,6,7,8,9 10?

- Назвать соседнее число, назвать число больше, меньше на один.

-  Разложить  цифры  четном и не четном  порядке и назвать их.

Воспитатель:

- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 2.

- 2 этап. «Четвертый лишний». (Показ слайдов №2-4).

- 6, 9, А, 2 (буква)

- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)

- >, <, 5, = (цифра).

Воспитатель: Молодцы и  с этим заданием  вы отлично справились, и  так переходим  к  следующему заданию наш волчок крутиться.

-3 этап: « Числовой домик» (Показ слайда №5).

 

-Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Молодцы ребята  вы отлично справились  с заданием .

Пришло время нам  с вами немого отдохнуть и поиграть.

 

- 4 этап:  игра « Беги  к той  цифре, которую назову»

( В центре  круга лежат обручи на их наклеены цифры,  как только музыка перестает играть по команде « Раз, два, три  к цифре (5,3,7,2,8 ) беги дети подбегают к данному обручу) Ирга проводиться несколько раз.

 

 - 5 этап: «Реши задачи»

Воспитатель:  Ребята Сова приготовила нам вопросы от зрителей с задачками  давайте послушаем, что это за вопросы. 

 И так, первая задача. ( С экрана)

 

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов  на яблоне? (……готовы  дать ответ, докажи свой ответ).

 

2) 3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились  с  задачами.

Воспитатель:   Ребята   у нас группе  есть зрители , и поэтому Сова предложила им тоже   с вами поиграть  и задать вам свои задачи. Ну что вы готовы  на них ответить.

Дети: Да

( Вопрос   от зрителя)

- Привела гусыня  -  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,  а сколько дочек? Ответ:  ( 3)

 

- На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.

 

- У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? Ответ: 1

 Воспитатель: Молодцы ребята и задачками в ы отлично справились.

И так переходим  к  следующему этапу.  Крутим  наш волчок. Берем следующий конверт.

6 этап: «Построй фигуру»

Выложите из геометрических фигур , которые находятся на вашем столе фигуру по образцу, по замыслу . Как раз здесь мы увидим,  дружна ли наша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

Ведущий:

- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Следующий конверт.

-7 этап: «Черный ящик».

И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем нам членами клуба «Знатоков математики»?

Крутится волчок и воспитатель просит помощника внести Черный ящик.

 

Итог занятия:

Ну, что ж мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем приготовила медали «Знаток  математики» ,которые вам раздадут после нашей игры. Спасибо за игру!

Ведущая:

Ребята! Понравилась вам сегодня заниматься математикой?

С какими заданиями вы справились легко?

Какие задания Мудрой Совы вам показались сложными? (Ответы детей).

Наша игра закончена. Всем спасибо за игру!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._femp.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП для детей ср.гр. (ОНР) с использованием дидактических игр.

Цели занятия: формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение группировать их по признаку формы...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»

Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...