Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
-Упражнять в решении логических задач
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: интеграция образовательных областей.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный.
Практический: «Реши задачу», «Построй фигуру».
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим
физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок .
Воспитатель: Доброе утро ребята, и наши гости, я вижу, что у вас сегодня отличное настроения. И хочу вам пожелать, чтоб это настроение оставалось с вами целый день. Ребята, вы когда нибудь слышали по телевизору про игру «Что, где когда?»
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, а что вы знаете про эту игру?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.
И наше сегодняшняя встреча будет проходить в виде игры, которая называется «Что? Где? Когда?»
Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что Мудрая Сова является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков математики». А говорить с нами она будет с нашего большого экрана. Я буду читать её послания вам.
Слова Совы: Здравствуйте, юные почемучки ! Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. И если вы выполните все задания, по окончании игры вас ждут - заслуженные
награды.
Воспитатель: Сегодня у нас будет проходить игра в несколько этапов. Команда «Знатоки», т.е. мы сразится с Мудрой Совой которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания
и спрятала их в конверты на нашем игровом поле.
Воспитатель: Готовы к игре? (Ответ детей)
Воспитатель: Я кручу волчок… конверт под номером 1.
Я достаю из конверта карточку с вопросами.
- 1 этап: Сова для вас приготовила первое задания.
-Нужно разложить цифры от 1 до 10 в порядковом счет ( прямой и обратный счет) .
- Как по-другому можно назвать число 5,6,7,8,9 10?
- Назвать соседнее число, назвать число больше, меньше на один.
- Разложить цифры четном и не четном порядке и назвать их.
Воспитатель:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 2.
- 2 этап. «Четвертый лишний». (Показ слайдов №2-4).
- 6, 9, А, 2 (буква)
- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)
- >, <, 5, = (цифра).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы отлично справились, и так переходим к следующему заданию наш волчок крутиться.
-3 этап: « Числовой домик» (Показ слайда №5).
-Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Молодцы ребята вы отлично справились с заданием .
Пришло время нам с вами немого отдохнуть и поиграть.
- 4 этап: игра « Беги к той цифре, которую назову»
( В центре круга лежат обручи на их наклеены цифры, как только музыка перестает играть по команде « Раз, два, три к цифре (5,3,7,2,8 ) беги дети подбегают к данному обручу) Ирга проводиться несколько раз.
- 5 этап: «Реши задачи»
Воспитатель: Ребята Сова приготовила нам вопросы от зрителей с задачками давайте послушаем, что это за вопросы.
И так, первая задача. ( С экрана)
1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов на яблоне? (……готовы дать ответ, докажи свой ответ).
2) 3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?).
- Молодцы ребята. Вы отлично справились с задачами.
Воспитатель: Ребята у нас группе есть зрители , и поэтому Сова предложила им тоже с вами поиграть и задать вам свои задачи. Ну что вы готовы на них ответить.
Дети: Да
( Вопрос от зрителя)
- Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? Ответ: ( 3)
- На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
- У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? Ответ: 1
Воспитатель: Молодцы ребята и задачками в ы отлично справились.
И так переходим к следующему этапу. Крутим наш волчок. Берем следующий конверт.
6 этап: «Построй фигуру»
Выложите из геометрических фигур , которые находятся на вашем столе фигуру по образцу, по замыслу . Как раз здесь мы увидим, дружна ли наша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Следующий конверт.
-7 этап: «Черный ящик».
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем нам членами клуба «Знатоков математики»?
Крутится волчок и воспитатель просит помощника внести Черный ящик.
Итог занятия:
Ну, что ж мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем приготовила медали «Знаток математики» ,которые вам раздадут после нашей игры. Спасибо за игру!
Ведущая:
Ребята! Понравилась вам сегодня заниматься математикой?
С какими заданиями вы справились легко?
Какие задания Мудрой Совы вам показались сложными? (Ответы детей).
Наша игра закончена. Всем спасибо за игру!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._femp.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП для детей ср.гр. (ОНР) с использованием дидактических игр.
Цели занятия: формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение группировать их по признаку формы...
Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
конспект НОД по закреплению знаний о дорожных знаках...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»
Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...