Методическая разработка в области познавательного развития ФЭМП с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР "Невероятное приключение на планете Математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие направлено на обучение и закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, соседей числа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в области познавательного развития ФЭМП с детьми старшей группы
компенсирующей направленности с ТНР
«Невероятные приключения на планете Математика»
Цель: уточнить и закрепить элементарные математические представления детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение считать в пределах первого десятка, в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение называть соседей числа;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесной команде педагога;
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
- закрепить умение формировать свои ответы на заданные вопросы
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, распределение внимания, мышление, память;
- развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, умение координировать слово с движением;
- развивать познавательный интерес, расширять словарный запас и активизировать лексику детей;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать желание помочь героям в трудной ситуации;
- воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, презентация;
- раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листки бумаги, цветные карандаши, «ромашка» с примерами.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Давайте встанем в круг.
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе встали мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Приключения бывают захватывающие, иногда даже опасные. И вот сегодня я хочу предложить вам отправится в такое приключение на планету Математики. Я узнала, что на этой планете произошла очень неприятная ситуация. А узнала я это из сообщения на телефоне от жителей планеты. Дело в том, что Королеву этой планеты похитили космические пираты и заперли в своем космическом шаре (Слайд 1). Спасти ее можно, только выполнив математические задания, которые придумали пираты. Но, как они сказали, это еще никому не удавалось сделать. Вы согласны помочь спасти Королеву? Хорошо.
Воспитатель: садитесь на стульчики. Ребята, а на чем можно добраться до далекой планеты? Правильно, на ракете. Предлагаю каждому построить ракету из палочек (показывает образец).
Задание 1. Работа с палочками.
Воспитатель: посмотрите, из каких фигур состоит ракета? (треугольники, квадраты, трапеции). Чтобы наша ракета поднялась, нам надо правильно нажать нужные кнопки. 1, 2… 10. Но почему же мы не взлетаем? Конечно, мы же неправильно посчитали! Надо в обратном порядке. 10…1. Пуск! (Слайд 2). Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно, сделаем небольшую разминку.
1.Сколько лап у кошки?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько времен года?
4. Назовите их.
5. Какое сейчас время года?
- Основная часть.
Слайд 3.
Воспитатель: наша ракета совершила посадку на планете Математика. Чтобы попасть к космическому шару, нам нужно пройти по дороге. Но, посмотрите, дорога есть, но она не закончена. Нам необходимо ее достроить. (дорога состоит из числового ряда от 1 до 5, дети берут карточками с числами и выкладывают числовой ряд до 10, считают).
Воспитатель: все, теперь можно идти дальше.
Слайд 4.
Воспитатель: смотрите, по дороге есть мост, на котором пираты оставили космических пауков. И пройти через него можно, если выполним следующее задание (назови соседей числа).
Мост с пауками. Пауки исчезают после правильных ответов.
Задание 2. «Назови соседей числа»
Воспитатель: ребята, вы справились с этим заданием, молодцы! Ну что, двигаемся дальше?
Слайд 5.
Воспитатель: смотрите, космические пираты хотят нам помешать и обрушили на нас метеоритный дождь! На что похожи метеориты? (на геометрические фигуры). Чтобы он прекратился, нужно все геометрические фигуры расставить по местам. Занимайте свои места за столами (на столах листы бумаги, цветные карандаши). Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
Задание 3. «Ориентировка на листе бумаги»
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник
- в правом верхнем углу нарисуйте зеленый квадрат
- в центре нарисуйте синий круг
- в левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольник
- в правом нижнем – желтый овал
Воспитатель: вы справились с этим заданием, метеоритный дождь закончился. Но перед тем, как отправиться дальше, давайте немножко отдохнем (дети встают врассыпную на ковер).
Физкультминутка (повторить 2 раза).
Раз, два, стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
Слайд 6.
Воспитатель: смотрите, мы дошли до космического шара, где находится Королева! Но на двери висит замок с кодом. Чтобы его открыть, надо решить примеры. Каждый правильный ответ – это цифра кодового замка.
Задание 5 «Ромашка». Дети берут лепестки с примерами и находят сердцевинку со своим ответом.
При каждом правильном ответе открывается цифра кодового замка.
Воспитатель: ребята, вы открыли замок, и теперь Королева страны Математики спасена!
Слайд 7.
- Заключительная часть
Воспитатель: ребята, вы умницы! Вы помогли жителям планеты Математика спасти их Королеву.
Слайд 8.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчет. 10…1, пуск! А пока мы летим, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть и открыть глаза),
Солнышко тучки-летучки считала.
Серые тучки – направо.
Черные тучки – налево.
Легких – 2 штучки. (глаза наверх)
Тяжелых – 3 штучки. (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засеяло. (широко открыть глаза)
Рефлексия.
Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали на планете Математика? Что вам понравилось? А что-то было для вас трудным? Вы все большие молодцы, и за вашу помощь жители Математики хотели бы вас отблагодарить (раздаются подарки). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...
"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....