НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы
Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
Форма работы: игровая ситуация
Цель: Формирование математических навыков – счет в пределах 6.
Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот) .
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы
Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
Форма работы: игровая ситуация
Цель: Формирование математических навыков – счет в пределах 6.
Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот) .
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Помочь Нолику выполнить задания по математике. | Иллюстрация Нолика. |
Простановка цели детьми | - Вы готовы помочь Нолику? - А как вы думаете, вы справитесь с заданием? - Вы готовы начать выполнять задания? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игровое упражнение «Учись считать». Предлагаю детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Вместе с детьми проверяю правильность выполнения задания и спрашиваю: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» Добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?» Определяем количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10. Затем выясняю: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.) | Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно. | Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игровое упражнение «Исправь ошибку». На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши. Спрашиваю детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагаю разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза. | 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга. Игровое упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 3 команды. Ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматриваю геометрические фигуры, уточняю названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). После выполнения заданий выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?» Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания. | наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей) 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). |
Подведение итога | Мы смогли помочь Нолику? Вам трудно было выполнять задания? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе Тема: Счет в пределах 10
Закрепить знания названий месяцев, дней недели; закрепить умение детей ориентироваться на странице тетради в клетку; продолжать учить детей чертить отрезки с помощью линейки; закрепи...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Поселок Колышлей -моя малая Родина»
ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о поселке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.ЗАДАЧИ:• закрепить и расширять знания детей о родном крае, род...
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы. Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы»
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы.Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы» Цель: «Формирование целос...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....