План индивидуальной коррекционно-логопедической работы на ребёнка
рабочая программа
План индивидуальной коррекционно-логопедической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_korrektsionnoy_raboty.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной коррекционно-логопедической работы
Разработала:
Учитель-логопед
Рубанова Е.М.
г. Канск
2024г.
- Название программы: Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке и автоматизации звука [с] на основе лексической темы «Осень»
- Пояснительная записка
С каждым годом детей с речевыми проблемами становится все больше, многие из них попадают в речевую группу только перед школой, поэтому систематическую помощь логопеда ранее не получали. Речевые проблемы у детей бывают разные, с разной степенью выраженности. Часто бывает, что дети с речевыми проблемами скомплектованы в физиологическую или разновозрастную группу, причем зачастую уже в старшем дошкольном возрасте. Системная коррекционная работа с такой категорией детей необходима, так как при поступлении в школу речевые проблемы не только усилятся, но и спровоцируют нарушения в овладении всеми видами письменной речи, а часто и математикой. Согласно ФАОП ДОУ, образовательная деятельность с детьми с ТНР предполагает создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями. Данную проблему можно решить при помощи разработки индивидуальной программы коррекционной работы по постановке, автоматизации и дифференциации звука, включающей в себя параллельно с звуковой коррекцией развитие всех компонентов речи.
Адресат: Семён Б. , 5 лет ,III уровень ОНР (стёртая форма дизартрии)
-Объем программы: предоставлен фрагмент на 10 часов
-Режим занятий: индивидуальный, 20 минут
Характеристика ребёнка:
Понимание обращённой речи в пределах нормы (выполняет задания по словесной инструкции).
В звукопроизношении наблюдается парасигматизм свистящих [с-с’], [з-з’], [ц-с’], парасигматизм шипящих [ш-с’], [ж-з’]; параламбдацизм [л-в], ротацизм. Остальные звуки изолировано произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.
Фонематические процессы сформированы недостаточно. Имеются затруднения в придумывании слова на заданный звук, определении места звука в слове. Навыки звуко-буквенного анализа сформированы недостаточно.
Слова сложного звукового состава воспроизводит неправильно, отмечаются пропуски слогов, упрощения слогов со стечением согласных, опускание начального согласного звука.
Словарный запас развит недостаточно. Ребенок знает и называет обобщающие понятия, времена года, части суток. В речи чаще использует имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия. Испытывает трудности при подборе антонимов и синонимов. Путает некоторые предлоги времени и пространства.
Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции. Имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число, в согласовании прилагательных и существительных в косвенных падежах. Допускает ошибки при образовании прилагательных от существительных.
Наблюдается недостаточное развитие связной речи. При ответах предпочитает использовать фразы несложной конструкции, неотчетливо произносит слова.
Данный раздел программы разработан на основе «Федеральной адаптированной образовательной программы» и «Программы коррекционно-развивающей работы в компенсирующей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» Н. В. Нищевой.
- Цели и задачи программы:
Цель программы: Устранение нарушений речи посредством специального коррекционно-развивающего обучения. Формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению. Организация коррекционной работы по постановке и автоматизации звука [с]
Задачи программы:
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения;
- формировать правильное произношение фонем;
- коррекция нарушений звуков, их автоматизация;
- развитие артикуляционной моторики;
- постановка звука с опорой на зрительный и слуховой контроль;
- поэтапная автоматизация в самостоятельной речи;
- развитие внимания, памяти;
- формирование фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;
- совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
- Содержание программы.
Программа опирается на следующие принципы:
– принцип гуманистической направленности педагогического процесса (развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих ребёнку преодолевать жизненные препятствия, несмотря на дефекты речи различного генеза, преодолевать комплексы неполноценности);
− учет механизмов нарушения речи (этиопатогенетический принцип);
– комплексности с точки зрения развития речи дошкольников (система занятий построена на межпредметных связях);
– опора на сохранное звено (преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом, постепенно подключает нарушенное звено к активной деятельности);
– учет закономерностей нормального хода речевого развития;
– личностно-ориентированный подход;
– дифференцированный подход (различная структура дефекта, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка);
– принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
– практичности (знания и умения, полученные на логопедических занятиях, могут использоваться как в повседневной жизни, так и как инструмент успешности в учебной деятельности).
Методы логопедического воздействия:
- Словесные;
- Наглядные;
- Игровые
- Практические.
Коррекционная работа начинается с комплексного психолого-педагогического обследования ребенка.
Программа рассчитана на индивидуальные занятия с ребёнком.
Занятия проходят 2 раза в неделю (длительность 20 минут).
Сроки динамического контроля: январь, май.
В процессе занятий используются различные формы работы и методические приёмы:
– беседа;
– дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения;
– чтение и заучивание чистоговорок, стихотворений, скороговорок;
-объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Содержание: методы и приемы коррекционно-педагогического воздействия (упражнения, игры, практические работы) | Развивающая предметно-пространственная среда (Средства, оборудование, раздаточный, демонстрационный материал) |
1 | Подготовка к постановке звука [c] | 1.Развитие артикуляционных мышц, формирование уклада для звука [c]; 2.Выработка холодной воздушной струи; 3.Пальчиковая гимнастика 4.Игра для развития фонематического слуха 5. Обогащение словаря по теме «Осень» 6. Развитие ГСР Игра «Один-много» | Артикуляционные упражнения :
Специфические дыхательные упражнения, вырабатывающие холодную воздушную струю, направленную косо вниз: «Сдуй листик» «Сдуй пчёлку с цветочка» Пальчиковая гимнастика «Ветер-ветерок» Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук с » (интерактивное пособие «Учимся говорить правильно») Обогащение словаря по теме «Осень» - игра «Какой-какая?» Развитие ГСР Игра «Один-много» (дождь-дожди, лист-листья, лужа, птицы, сад) | Карточки с иллюстрированием упражнений и стихотворным материалом для артикуляционной гимнастики Сухие листья, цветок из картона, пчёлка Предметные картинки |
2 | Подготовка к постановке звука [c] | 1.Развитие артикуляционных мышц, формирование уклада для звука [c]; 2.Выработка холодной воздушной струи; 3.Пальчиковая гимнастика 4.Развитие слухового внимания и памяти 5.Формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза | Артикуляционные упражнения :
Специфические дыхательные упражнения, вырабатывающие холодную воздушную струю, направленную косо вниз: «Горячий чай» Упражнение на мелкую моторику (развитие пинцетного хвата, сначала одной рукой, потом другой) «Цветные бомбошки»-ребёнок пинцетом берёт цветные бомбошки одну за одной и отправляет в соответствующее по цвету ведро. Затем руку меняет. Выделение на слух и в произношении первого ударного гласного звука в словах игра «Эхо» Акт-Анна-атом-аут Выделение на слух хлопком звука [c] из ряда согласных: с,ш,п,г,с,ж,н,с,в,т и тд. Выделение на слух хлопком звука[c] из ряда слов: Дом, нос, сани,тапки, аист, сумка, шуба Звуковой анализ, воспроизведение звукового ряда из трех гласных звуков: А-у-и а-и-у у-а-и и-у-а и-а-у у-и-а Рефлексия | Карточки с иллюстрированием упражнений и стихотворным материалом для артикуляционной гимнастики «Кружечки с ветерком» Цветные бомбошки, цветные ведёрки, пинцет |
3. | Постановка звука (данный этап занимает от 2 до 6 часов) | 1.Развитие артикуляционных мышц, закрепление артикуляционного уклада 2.Непосредсвенно постановка звука (по подражанию, смешанным способом или механическим)-формирование артикуляционной позы 3. Выработка холодной воздушной струи; 4.Развитие мелкой моторики 5.Формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия 6 | Артикуляционные упражнения : «Улыбка», «Заборчик» , «Лопаточка» «Горка» «Желобок» Специфические дыхательные упражнения, вырабатывающие холодную воздушную струю, направленную косо вниз: «Горячий чай», «Сдуй пчёлку с цветочка» Упражнение на мелкую моторику (с использованием палочек Кюизенера и межполушарной доски) – стоя на доске наклоняется ребёнок в правую (или левую) сторону по заданию логопеда и берёт то красную короткую, то синюю длинную палочку. Постановка звука [C] -уточнение артикуляционной позы (в том числе по подражанию при помощи зонда «уточка»), -вызывание звука изолированно, -пролонгированного звучания «Качаем насос», «Течёт вода» - звуковая дорожка «Песенка насоса» Формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия: Упражнение «Повторим и поиграем» - определить буквы которые потерялись Рефлексия | Палочки Кюизенера, межполушарная доска «Бильгоу» Нищева Н.В. Мой букварь – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2024г. (стр.29) |
4. | Автоматизация звука в прямом слоге | 1. Развитие артикуляционных мышц 2. Упражнение в передаче ритмического рисунка слов 3. Уточнение артикуляционной позы 4. Формирование длительного речевого выдоха 5. Ознакомление с понятием звук и буква С-рассматривание буквы, рисование буквы, конструирование буквы 6.Отработка звука С в открытых слогах; 7.Введение слога СА в словах под ударением 8. Автоматизация в предложениях 9.Развитие навыка звуко-слогового анализа (на базе отработанных слов) | Артикуляционные упражнения : «Улыбка», «Заборчик» , «Лопаточка» «Горка» «Желобок», «Бусина на ниточке» Упражнение «Прохлопай слова» (дуб, рябина, дожди) Уточнение артикуляционной позы Упражнение «Песенка насоса»- на длительное произнесение изолированного звука Рассматривание буквы С, рисование ее на песке Автоматизация в слоге СА с использованием палочек Кюизенера Проговариваем многократно:ссссса-ссса-сссса («Песенка насоса» - надо полить траву возле дома, качаем насос) Введение слога СА в словах под ударением: Са-са-са—сад, садик Са-са-са—сани , санки Са-са-са—сам,самый Са-са-са—оса, оса Са-са-са—осадок, осадок Са-са-са—коса, коса. Автоматизация звука С и слога СА в чистоговорках Са-са-са – хитрая лиса Са-са-са –длинная коса Са-са-са –укусила в нос оса Звуко-слоговой анализ отработанных слов: сам, сани, санки Рефлексия | «Звуковые дорожки» «Палочки Кюизенера» |
5. | Автоматизация звука [c] в слоге СЫ | 1.Развитие артикуляционной мускулатуры 2.Развитие мелкой моторики 3. Уточнение артикуляционной позы 4. Развитие слухового внимания и памяти (припоминание слов со слогом СА) 5. Автоматизация в слогах СА СЫ и словах, где эти слоги в начале слова 6. Согласование имени существительного с числительным 7. Развитие слухового внимания и памяти 8. Развитие навыка звуко-слогового анализа (на базе отработанных слов) 9. Развитие навыка четкого проговаривание предложений на базе корректируемого звука | Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Заборчик» , «Лопаточка» «Горка» «Желобок», «Бусина на ниточке» Пальчиковая гимнастика «Колючий ежик» Повторение и проговаривание слов со слогом СА в словах под ударением: Са-са-са—сад, садик Са-са-са—сани , санки Са-са-са—сам,самый Са-са-са—оса, оса Са-са-са—осадок, осадок Са-са-са—коса, коса. Автоматизация звука С в слогах СЫ («песенка насоса» к ёлке ссссс - ы) Сы-сы-сы—сын, Сы-сы-сы—сыт, Сы-сы-сы-сыпь, Сы-сы-сы—сытый. Сы-сы-сы-сын, Развитие слухового внимания и памяти-упражнение «Запомни-повтори» ряды слогов, ряды слов, с СА СЫ (сы-сы-сы - на стене висят часы, сы-сы-сы тикают часы, са-са-са под кустом сидит лиса ) Звуко-слоговой анализ, схемы слов сын, сынок Проговаривание предложений : У мамы сын Саня. У Сани новый самокат, Сани бусы,. Рефлексия | Шарики суджок |
6. | Автоматизация звука [c] в слогах СО СУ | 1.Развитие артикуляционной мускулатуры 2. Развитие мелкой моторики 3. Уточнение артикуляционной позы 4. Автоматизация в слогах СО СУ и словах, где эти слоги в начале слова 5. Развитие слухового внимания и памяти 6. Развитие навыка согласования имени существительного с количественным числительным 7.Развитие навыка четкого проговаривание предложений на базе корректируемого звука 8. Развитие навыка четкого проговаривание предложений на базе корректируемого звука (Заучивание чистоговорок) 9. Развитие навыка звуко-слогового анализа (на базе отработанных слов) | Артикуляционные упражнения Развитие мелкой моторики: упражнение «Вышел дождик» - Уточнение артикуляционной позы Автоматизация звука 1.в слогах СО СУ «Песенка насоса по дорожкам» 2. в словах, где эти слоги в начале слова: Со-со-со—сок, сом, сон, Соня, песок, кусок, носок, поясок Су-су-су—сук, суп, сумка, сундук, несу, пасут, посуда Воспроизведение слоговых рядов и рядов слов Со-су-сы-са, Са-со-су-сы, Сы-са-со-су Са-со-су-сы Согласование имени существительного с количественным числительным игра «Весёлый счёт» (сад, сын, сумка, судно, судак) Проговаривание предложений У Сани сок. Соня пьет сок. У Сони сумка. В Сониной сумке посуда. Заучивание чистоговорок (с использованием логоритмики) Са-са-са—это хитрая лиса Су-су-су—и живёт она в лесу, Со-со-со—она крутит колесо Сы-сы-сы—много дела у лисы Звуко-слоговой анализ, схемы слов Сумка, сундук, носок Рефлексия | Дождь по лужам звонко скачет («Здороваются» большие пальцы рук, потом указательные, потом средние, затем безымянные) Целый день сегодня плачет Наклонил цветы и травы Стали полными канавы Намочил он все подряд Ритмичные хлопки ладонями по столу. Ну-ка, дождь, полей ребят! Предметные картинки По картинке Видео-презентация Предметные картинки, фишки для анализа слов |
7. | Автоматизация звука в обратном слоге | 1.Артикуляционная гимнастика 2.Развитие мелкой моторики 3.Автоматизация в закрытых слогах и словах с ними 4. Развитие слухового внимания и памяти 5. Развитие навыка четкого проговаривание предложений на базе корректируемого звука (проговаривание и заучивание чистоговорки) 6. Развитие навыка звуко-слогового анализа (на базе отработанных слов) 7. Обогащение словаря | Артикуляционные упражнения Упражнения на развитие мелкой моторики «Ходит осень по дорожке» (с мячиками су-джок) Автоматизация в закрытых слогах и словах с ними Ас-ос-ус, ос-ис-ес, ыс-ес-яс, ёс-ус-ис, Бас, нас, мост, ананас, паста, лес, леска Воспроизведение слоговых рядов и рядов слов упражнение «Запомни-повтори» А)Ас-ос-ус-ыс Ыс-ос-ус-ас Ус-ас-ос-ыс Ос-ус-ыс-ас Заучивание чистоговорок Ас-ас-ас-свет в окне погас Ос-ос-ос- какой красивый нос Ус-ус-ус-на ёлке много бус Ыс-ыс-ыс-кошка ловит крыс Ис-ис-ис-Денис на дереве повис Звуко-слоговой анализ, схемы слов Квас, фикус, ананас, автобус Обогащение словаря «Узнаем о месяцах» Педагог читает предложения, а ребенок называет месяц, в который это происходит Листья на деревьях становятся желтыми, Осень в этом месяце можно назвать золотой. Что это за месяц? Листья с деревьев опали. Это поздняя осень. Что это за месяц? Рефлексия | Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Сюжетные картинки Предметные картинки, звуковые схемы и фишки |
8. | Автоматизация звука [c] в слогах со стечением согласных | 1.Развитие артикуляционной мускулатуры 2. Развитие мелкой моторики 3.Автоматизация в закрытых слогах со стечением согласных и словах с ними 4. Развитие слухового внимания и памяти 5. Развитие грамматических нвыков(Подбор существительных к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои) 7. Развитие навыка звуко-слогового анализа (на базе отработанных слов) | Артикуляционные упражнения Упражнения на развитие мелкой моторики «Листья осенние тихо кружатся» Автоматизация в закрытых слогах со стечением согласных и словах с ними Ста-ста-ста-стакан, станок, стадо, стадион, паста, невеста, мангуста Сто-сто-сто-стон, стог, стоп, стой, стойка, место, тесто, пусто Сту-сту-сту—стук, ступа, ступенька, пастух, поступь, поступок Сты-сты-сты—стык, стынуть, мосты, кусты Воспроизведение рядов слогов со стечением согласных, рядов слов «Запомни-повтори» Сани, сало, совы, нас, лес, вес, сын, нос Подбор существительных к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои Стадо, стадион, паста, стог, невеста, стойка, ступа, ступенька, пастух, поступь, поступок, мосты, кусты Развитие навыка звуко-слогового анализа игра «Поезда», определить количество слогов в слове и поставить к соответствующему вагону Рефлексия | Онлайн –портал «Мерсибо» Предметные картинки «Поезд», предметные картинки |
9. | Автоматизация звука [c] в закрытых слогах со стечением согласных | 1.Развитие артикуляционных мышц 2. Дыхательная гимнастика 3.Развитие мелкой моторики 4Автоматизация в закрытых слогах со стечением согласных и словах с ними 5. Развитие логического мышления и автоматизация звука 6. Развитие навыка четкого проговаривание предложений на базе корректируемого звука (Проговаривание предложений, выделение слов со звуком [с] 7. Образование притяжательных прилагательных Игра «Какой сок?» | Артикуляционные упражнения «Гусеничка Соня» Дыхательная гимнастика (дуем на язык и запускаем цветные бомбошки в лунку) Упражнения на развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Гусеница » Автоматизация в закрытых слогах со стечением согласных и словах с ними Аст-аст-аст—гимнаст, наст Уст-уст-уст—куст, август Ост-ост-ост—мост, хвост Ист-ист-ист—аист, танкист Воспроизведение слоговых рядов и рядов слов Аст-ост-уст-ист (в разном порядке) Аист-мост-гимнаст-куст (в разном порядке) Развитие логического мышления и автоматизация звука Игра «Найди по адресу слово» (1-а – сто, 4 В – стол, 4-г - хвост) Проговаривание предложений, выделение слов со звуком [с] «Гусеница рисует картины» (У Сони на холсте каска, У Сони на холсте маска, У Сони на холсте мост, У Сони на холсте миска, У Сони на холсте слон ) Образование притяжательных прилагательных Сок из слив? (сливовый), сок из смородины, сок из ананасов, сок из абрикосов Рефлексия | Выполняются упражнения и составляется гусеница Лунки, цветные бомбошки гусеничка решила размяться. Я буду говорить слова и выполнять руками действия, а вы повторяйте движения за мной. Положили ручки на стол и сжали кулачки. "Рано гусеничка встала Пальчики разжимаем. Растягиваем пальчики - это она потянулась. "Раз, два, три, четыре, пять Приближая пальчики к большому пальцу и растягивая их - гуляем. "На травинки заползала, Ручки сжимаем в кулачки. "Улеглась под одеяло" Одной ручкой накрыть другую ручку. "Снов увидела немало. Сцепить большие пальчики и полетать. Предметные картинки и банки в виде «зип-пакетов» |
10. | Автоматизация звука [c] в открытых и закрытых слогах со стечением согласных, словах и предложениях с ними | 1. Развитие артикуляционных мышц 2. Развитие мелкой моторики и отработку употребления предлогов 3.Автоматизация в открытых и закрытых слогах со стечением согласных и словах с ними 4. Развитие слухового внимания 5. Совершенствование навыка согласования существительных и числительных 6. Автоматизация в открытых и закрытых слогах со стечением согласных и словах с ними 7. Развитие навыка четкого проговаривание предложений на базе корректируемого звука (Заучивание чистоговорки , отработка звука в стихотворном тексте) | Артикуляционные упражнения Упражнения на развитие мелкой моторики Игра «Здравствуй, пальчик!» Ребёнок произносит слоги: СКА, СКО, СКУ, СКЫ. В это время соединяет большой палец правой руки с другими пальцами по очереди, затем также повторяет с пальцами левой руки. Развитие слухового внимания хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [с]: рак, стол, барабан, светофор, лук, комар, глобус, сыр, мыло. Согласование существительных и числительных «Посчитай до 5» Один суп – два супа - три супа - четыре супа - пять супов. Сабля, сурок, сова, соболь, салют. Автоматизация в открытых и закрытых слогах со стечением согласных и словах с ними игра «Положи в корзины» Звуко-слоговой анализ, схемы слов Спина, список, спуск, спутник Заучивание чистоговорки «Чудесная сумочка»: 1 В сумочке чудесной — Ох и чудеса, В сумочке прелестной Сыр и колбаса, Соль, фасоль, сырочек, Сахарный песок, Маслица кусочек, ананасный сок
| Предметные картинки Интерактивная игра «Учимся играя» - Предметные картинки, схемы |
6. Планируемые результаты реализации программы:
На основе Федерального государственного образовательного стандарта и ФАОП ДО для детей с ТНР к концу прохождения программы ребенок:
– правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
– пользуется этими звуками в свободной речи;
– вычленяет звуки из слова, правильно их произносить, проводить анализ артикуляции;
– различает оппозиционные фонемы гласные и согласные звуки, мягкие, твёрдые звуки, звонкие, глухие;
– владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза.
7. Условия реализации программы.
Условия успешной реализации программы обусловлены следующими факторами:
• степенью выраженности дефекта;
• возрастом ребенка и его соматическим состоянием;
• психическими особенностями ребенка и его активностью в процессе коррекционной работы;
• особенностями эмоционально-волевой сферы;
• влиянием микросоциального окружения;
• сроком начала логопедической помощи и ее продолжительности;
• реализацией основных принципов коррекционно-логопедической работы.
8. Оценка результативности прохождения программы:
– наблюдение за успешным решением задач осуществляется учителем-логопедом на протяжении всего коррекционного процесса обучения с учётом индивидуальных особенностей и темпов развития ребёнка;
– открытые просмотры, утренники, развлечения, конкурсы, занятия в группах на основе пройденного материала;
– обсуждение с детьми результатов деятельности;
– беседы с родителями, анкеты помогают составить более полную картину качественных изменений в личности воспитанника;
– оценка динамики работы с логопатами через сравнительный мониторинг с использованием диагностического инструментария;
– количественный и качественный анализ ошибок.
Все результаты логопедической работы фиксируются в речевой карте, которая составляется на каждого ребёнка-логопата и в протоколе-диагностике речевого развития.
9. Литература
1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц», «Гном-пресс», М., 1998
2. Н.В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет.-Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2021
3. Н.В. Нищева Тетрадь-тренажер для автоматизации свистящих звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц] в рассказах. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 32 с., цв. ил.
4. Т.Б. Филичева, Коррекция нарушений речи» программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/ Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина ;авт. сост. сб. Г.В.Чиркина.-М. :Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ в старшей логопедической группе ФФНР
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ...
Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы
Программа коррекционно-логопедической работы на воспитанника старшей группы на год...
Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»
Вашему вниманию представлена индивидуальная коррекционная работа логопеда по автоматизации звука С у ребёнка с ОНР III уровня, минимальными дизартрическими расстройствами первого года обучения....
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия для ребёнка с синдромом Дауна
Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Задачи:развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (...
Программа индивидуальной коррекционной (логопедической) работы по развитию фонематического слуха
В программе представлены:актуальность, адресат, объем программы, цель и задачи, реализация содержания программы, планируемые результаты реализации программы, условия для реализации, оценка результатив...
Программа индивидуальной коррекционной (логопедической) работы
Программа индивидуальной коррекционной (логопедической) работы...