Перспективный план индивидуальной лексико-грамматической работы с ребёнком
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Матвеева Ольга Александровна

документация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

                                                                ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ

                                                                                                                         НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки

Лексич. темы

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

              Сентябрь

1 неделя

Д/сад

Подбор глаголов к сущ. д/с ( что делают в д/с?)

Составление предложения по действиям. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

2 неделя

Откуда хлеб пришёл?

Образование относительных прилагательных, родственных слов

Составление рассказа по вопросному плану:»Откуда хлеб пришёл?»

3 неделя

Осень

Формирование номинативного словаря (словаря существительных)

Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом

4 неделя

Деревья

Преобразование сущ. ед. числа в форме И.п. в форму мн. числа

Составление предложений с заданным словом

                      Октябрь

1 неделя

Овощи

Спряжение глаголов с местоимениями я, он, она, они

Закончить предложение

2 неделя

Фрукты

Формирование грамматической категории имён существительных в форме Р.п. мн.числа

Составление предложений по картинкам

3 неделя

Насекомые

Употребление имён существительных в Р.п.

Составление загадок – описания (по модели)

4 неделя

Перелётные птицы

Образование уменьшительно – ласкательной формы имён существительных, формирование навыков словообразования

Пересказ рассказа «Синичка»

                     Ноябрь

1 неделя

Грибы, ягоды

Согласование имён существительных с числительными, образование прилагательных от существительных

Составление предложений по картине

2 неделя

Домашние животные

Образование сущ. Множественного числа Р.п., игра «Есть – нет»

Восстановление деформированного предложения

3 неделя

Дикие животные

Образование сущ. С суффиксами «ик», «ищ», закрепление в речи имён сущ. и притяжат. прил. по теме

Распространение предложений однородными дополнениями (медведь ест ягоды…)

4 неделя

Одежда

Образование относительных прилагательных

Составление предложений по демонстрации действий.

Сроки

Лексич. темы

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

                Декабрь      

1 неделя

Зима

Закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени

Составление предложений по сюжетной картине

2 неделя

Мебель

Закрепление предложно – падежных конструкций, образование сущ. Во мн.числе Р.п. (есть, нет…)

Составление описательного рассказа (что где стоит?)

3 неделя

Посуда

Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования.

Составление предложений по картинкам, восстановление деформированного рассказа

4 неделя

Новогодний праздник

Закрепление употребления имён существительных в Тв.п.

Составление загадок - описания

                       Январь          

1 неделя

                                                                                                                     Каникулы

2 неделя

3 неделя

Дикие звери севера, юга, местного края

Формирование навыка словообразования по теме

Составление предложений по образцу

4 неделя

Зимние птицы

Словообразование притяжательных прилагательных.

Обучение составлению сложносочинённых предложений

                      Февраль            

1 неделя

Продукты питания

Обогащение словаря прилагательными

Составление предложений со словами «хлеб», «сыр»

2 неделя

Рыбы

Согласование имён существительных с числительными

Составление описательного рассказа по предложенному наглядному плану  

3 неделя

Защитники Отечества

Образование имён существительных с помощью суффиксов –чик-, -ист-.

Составление предложений на тему «Наша Армия»

4 неделя

Транспорт

Образование приставочных глаголов

Обучение диалогу

Сроки

Лексич. темы

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

                Март

1 неделя

Весна

Развитие словаря прилагательных

Составление загадок – описания (по модели)

2 неделя

Мамин праздник

Развитие навыков словообразования, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Составление сложно – подчинённых предложений по вопросу «За что?»

3 неделя

Семья

Образование притяжательных прилагательных

Составление рассказа о своей семье

4 неделя

Тело и уход

Изменение сущ. в ед. и мн. числе, формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов

Составление предложений с заданными словами.

                   Апрель    

1 неделя

Наша страна

Упражнение в образовании синонимических рядов

Исправление деформированного предложения

2 неделя

Космос

Развитие словаря антонимов

Составление предложений по опорным словам

3 неделя

Профессии

Образование существительных обозначающих профессии от сущ. (на кране – крановщик)

Составление описательных рассказов «Рисунок для друга»

4 неделя

Цветы

Подбор прилагательных к существительным

Составление описательного рассказа (с использованием модели)

                         Май    

1 неделя

Майские праздники

Развитие словаря синонимов

Составление предложений с заданными словами.

2 неделя

Игрушки

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Составление загадок - описания

3 неделя

Школа

Согласование притяжательных местоимений с сущ.

Пересказ рассказа о школе.

4 неделя

Лето

Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

Составление описательных рассказов о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.

П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....

Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

перспективное планирование (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ в старшей логопедической группе ФФНР

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ  ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЁНКА С ОВЗ

Перспективный план индивидуальной работы с родителями ребёнка с ОВЗ...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...