Перспективный план индивидуальной лексико-грамматической работы с ребёнком
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки | Лексич. темы | Формирование грамматического строя речи | Развитие связной речи | |
Сентябрь | 1 неделя | Д/сад | Подбор глаголов к сущ. д/с ( что делают в д/с?) | Составление предложения по действиям. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» |
2 неделя | Откуда хлеб пришёл? | Образование относительных прилагательных, родственных слов | Составление рассказа по вопросному плану:»Откуда хлеб пришёл?» | |
3 неделя | Осень | Формирование номинативного словаря (словаря существительных) | Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом | |
4 неделя | Деревья | Преобразование сущ. ед. числа в форме И.п. в форму мн. числа | Составление предложений с заданным словом | |
Октябрь | 1 неделя | Овощи | Спряжение глаголов с местоимениями я, он, она, они | Закончить предложение |
2 неделя | Фрукты | Формирование грамматической категории имён существительных в форме Р.п. мн.числа | Составление предложений по картинкам | |
3 неделя | Насекомые | Употребление имён существительных в Р.п. | Составление загадок – описания (по модели) | |
4 неделя | Перелётные птицы | Образование уменьшительно – ласкательной формы имён существительных, формирование навыков словообразования | Пересказ рассказа «Синичка» | |
Ноябрь | 1 неделя | Грибы, ягоды | Согласование имён существительных с числительными, образование прилагательных от существительных | Составление предложений по картине |
2 неделя | Домашние животные | Образование сущ. Множественного числа Р.п., игра «Есть – нет» | Восстановление деформированного предложения | |
3 неделя | Дикие животные | Образование сущ. С суффиксами «ик», «ищ», закрепление в речи имён сущ. и притяжат. прил. по теме | Распространение предложений однородными дополнениями (медведь ест ягоды…) | |
4 неделя | Одежда | Образование относительных прилагательных | Составление предложений по демонстрации действий. | |
Сроки | Лексич. темы | Формирование грамматического строя речи | Развитие связной речи | |
Декабрь | 1 неделя | Зима | Закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени | Составление предложений по сюжетной картине |
2 неделя | Мебель | Закрепление предложно – падежных конструкций, образование сущ. Во мн.числе Р.п. (есть, нет…) | Составление описательного рассказа (что где стоит?) | |
3 неделя | Посуда | Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. | Составление предложений по картинкам, восстановление деформированного рассказа | |
4 неделя | Новогодний праздник | Закрепление употребления имён существительных в Тв.п. | Составление загадок - описания | |
Январь | 1 неделя | Каникулы | ||
2 неделя | ||||
3 неделя | Дикие звери севера, юга, местного края | Формирование навыка словообразования по теме | Составление предложений по образцу | |
4 неделя | Зимние птицы | Словообразование притяжательных прилагательных. | Обучение составлению сложносочинённых предложений | |
Февраль | 1 неделя | Продукты питания | Обогащение словаря прилагательными | Составление предложений со словами «хлеб», «сыр» |
2 неделя | Рыбы | Согласование имён существительных с числительными | Составление описательного рассказа по предложенному наглядному плану | |
3 неделя | Защитники Отечества | Образование имён существительных с помощью суффиксов –чик-, -ист-. | Составление предложений на тему «Наша Армия» | |
4 неделя | Транспорт | Образование приставочных глаголов | Обучение диалогу |
Сроки | Лексич. темы | Формирование грамматического строя речи | Развитие связной речи | |
Март | 1 неделя | Весна | Развитие словаря прилагательных | Составление загадок – описания (по модели) |
2 неделя | Мамин праздник | Развитие навыков словообразования, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами | Составление сложно – подчинённых предложений по вопросу «За что?» | |
3 неделя | Семья | Образование притяжательных прилагательных | Составление рассказа о своей семье | |
4 неделя | Тело и уход | Изменение сущ. в ед. и мн. числе, формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов | Составление предложений с заданными словами. | |
Апрель | 1 неделя | Наша страна | Упражнение в образовании синонимических рядов | Исправление деформированного предложения |
2 неделя | Космос | Развитие словаря антонимов | Составление предложений по опорным словам | |
3 неделя | Профессии | Образование существительных обозначающих профессии от сущ. (на кране – крановщик) | Составление описательных рассказов «Рисунок для друга» | |
4 неделя | Цветы | Подбор прилагательных к существительным | Составление описательного рассказа (с использованием модели) | |
Май | 1 неделя | Майские праздники | Развитие словаря синонимов | Составление предложений с заданными словами. |
2 неделя | Игрушки | Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Составление загадок - описания | |
3 неделя | Школа | Согласование притяжательных местоимений с сущ. | Пересказ рассказа о школе. | |
4 неделя | Лето | Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. | Составление описательных рассказов о лете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.
П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....
Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
перспективное планирование (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...
Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий в старшей и подготовительной группе
Планирование составлено в соответствии с лексическими темами...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ в старшей логопедической группе ФФНР
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЁНКА С ОВЗ
Перспективный план индивидуальной работы с родителями ребёнка с ОВЗ...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...