Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Антропова Ирина Викторовна

Вашему вниманию представлена индивидуальная коррекционная работа логопеда по автоматизации звука С у ребёнка с ОНР  III уровня, минимальными дизартрическими расстройствами первого года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»

Антропова И. В.,

учитель-логопед высшей кв. категории

Цель: автоматизация звука [С].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  упражнять в правильном произнесении звука [С] изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях;
-  закреплять  умение делить слова на слоги;

- совершенствование навыков словообразования;

- закрепление умений в согласовании прилагательного и существительного.
Коррекционно-развивающие:
-  развивать речевое дыхание;
-  развивать слуховое внимание, логическое  мышление, зрительное восприятие;
-  развивать артикуляционную и мелкую моторику, пространственный гнозис.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, мотивацию к совместной деятельности.

Оборудование: «Стол» модель Logo c учебным оборудованием Olodim, Мерсибо, профессиональный сундук логопеда, балансир «Подуй на шарик», презентация PowerPoint, слоговые дорожки.

Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

Логопед:

 - Какое сейчас время года?

Ребёнок:

- Зима, потому что снег на улице, птицы улетели в теплые края, деревья стоят голые.

Логопед:

- Правильно. Посмотри, какой большой сугроб, а вокруг него ледяная дорожка. Предлагаю подуть на шарик, чтобы прокатить его вокруг сугроба.  Ребёнок выполняет дыхательное упражнение.

Логопед:

- Давай посмотрим, кто же у нас спрятался в сугробе. Подуем на сугроб.

Ребёнок дует на вату и появляется снеговик.

Логопед:
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный ... (Снеговик).

В красивом зимнем лесу жил снеговик в своём снежном домике.  Ему было скучно, и он постоянно искал, с кем бы поиграть. Хочешь, поиграем со снеговиком?

Ребёнок:

 - Да, хочу.

2. Артикуляционные упражнения

Логопед: Снеговик хочет вместе с нами сделать веселые упражнения для язычка.

Выполняем упражнения со стихотворениями с использованием «Мерсибо. Лого Ассорти»: окошко, улыбочка, заборчик, чистим нижние зубки, блинчик, иголочка, месим тесто.

3.Характеристика звука С, изолированное произношение, чтение слоговых дорожек.  
Логопед: Снеговик идёт по снегу и снег скрепит под его ногами: С – С – С – С – С. Звук [С], это «песенка водички»: губы улыбаются, зубы сомкнуты, язык широкий, за нижними зубами, голос спит, ветерок холодный.

Повтори этот звук.
Ребёнок: С – С – С – С

Логопед: поиграем с этим звуком: подружим его с гласными.

Упражнения на проговаривание С в слогах

Ребёнок: СА – СО – СУ – СЫ – СЭ – АС – ОС – УС – ЫС - ЭС

4. Договори предложение.    
Посмотрели на картинку, здесь нарисована целая семья похожих слов. Предлагаю назвать их.
Логопед: На землю падают пушистые  (что?)                                                            
Ребенок: Снежинки.
Логопед: На улице начался сильный (что?) - ..
Ребенок: Снегопад.

На земле лежит…(что?) Снег

Дети слепили из снега… (снеговика)

Логопед: На ветке нахохлился красногрудый (кто?) - ..
Ребенок: Снегирь.
Логопед: Внучку Деда Мороза зовут (как?) - ..
Ребенок: Снегурочка.
Логопед: Машина для передвижения по снегу (что?) - ..
Ребенок: Снегоход.
Логопед: На проталинах появился первый весенний цветок (какой?) - ..
Ребенок: Подснежник.
Логопед: Зимой ели (какие?) –..
Ребенок:  Заснеженные.

Логопед : дети зимой катаются на чем ?

Ребенок: на снегокате.

5. Игра «Сказочный дом» (деление слов на слоги)
Логопед:  Мы сейчас поиграем со снеговиком в игру  «Сказочный  дом». Поможем ему расселить необычных жильцов в этот красивый дом.  Назови каждый предмет, выделяя звук [С]. Раздели слово на части-слоги, и ты узнаешь, кто на каком этаже будет жить (количество слогов в слове совпадает с номером этажа).
Ребенок называет каждую картинку, прохлопывает по слогам и «селит» на нужный этаж  дома.

6. Игра «Разложи продукты» (развитие грамматического строя речи)
Логопед: Снеговик просит тебя помочь ему разложить продукты в нужную посуду.
Ребенок: Я положу суп в супницу. Соль положу в солонку. Сахар нужно положить в сахарницу.
Логопед: Молодец, ты все продукты разложил верно!

7. Игра «Съедобное – несъедобное»: проговаривание словосочетаний (с использованием игры «Собери предметы»)

Логопед: Поймай только съедобные предметы, они будут прятаться, но ты ловкий и сумеешь их поймать и назвать, используя словосочетание со словом «съедобный»

Ребёнок: съедобный апельсин, съедобный салат и т. д.

8. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Вспомнить, с каким звуком занимались. Что у тебя получилось лучше всего, над чем поработать дома?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Семья слов

Слайд 4

1 2 3 4 Игра «Сказочный дом »

Слайд 5

Игра «Разложи продукты»

Слайд 6

Ты - молодец! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков у ребёнка

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков у ребёнка...

Игровые приёмы по коррекционной работе на этапе автоматизации поставленных звуков

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его це...

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....

Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.

Цели занятия:1.     Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2.     Развивать фонематические процессы: называть с...

Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».

Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...