Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Вашему вниманию представлена индивидуальная коррекционная работа логопеда по автоматизации звука С у ребёнка с ОНР III уровня, минимальными дизартрическими расстройствами первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ikz_s_rebyonkom_starshey_gruppy.docx | 18.21 КБ |
prezentatsiya-avtomatizatsiya_zvuka_s.pptx | 855.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»
Антропова И. В.,
учитель-логопед высшей кв. категории
Цель: автоматизация звука [С].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произнесении звука [С] изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- совершенствование навыков словообразования;
- закрепление умений в согласовании прилагательного и существительного.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, пространственный гнозис.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, мотивацию к совместной деятельности.
Оборудование: «Стол» модель Logo c учебным оборудованием Olodim, Мерсибо, профессиональный сундук логопеда, балансир «Подуй на шарик», презентация PowerPoint, слоговые дорожки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед:
- Какое сейчас время года?
Ребёнок:
- Зима, потому что снег на улице, птицы улетели в теплые края, деревья стоят голые.
Логопед:
- Правильно. Посмотри, какой большой сугроб, а вокруг него ледяная дорожка. Предлагаю подуть на шарик, чтобы прокатить его вокруг сугроба. Ребёнок выполняет дыхательное упражнение.
Логопед:
- Давай посмотрим, кто же у нас спрятался в сугробе. Подуем на сугроб.
Ребёнок дует на вату и появляется снеговик.
Логопед:
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный ... (Снеговик).
В красивом зимнем лесу жил снеговик в своём снежном домике. Ему было скучно, и он постоянно искал, с кем бы поиграть. Хочешь, поиграем со снеговиком?
Ребёнок:
- Да, хочу.
2. Артикуляционные упражнения
Логопед: Снеговик хочет вместе с нами сделать веселые упражнения для язычка.
Выполняем упражнения со стихотворениями с использованием «Мерсибо. Лого Ассорти»: окошко, улыбочка, заборчик, чистим нижние зубки, блинчик, иголочка, месим тесто.
3.Характеристика звука С, изолированное произношение, чтение слоговых дорожек.
Логопед: Снеговик идёт по снегу и снег скрепит под его ногами: С – С – С – С – С. Звук [С], это «песенка водички»: губы улыбаются, зубы сомкнуты, язык широкий, за нижними зубами, голос спит, ветерок холодный.
Повтори этот звук.
Ребёнок: С – С – С – С
Логопед: поиграем с этим звуком: подружим его с гласными.
Упражнения на проговаривание С в слогах
Ребёнок: СА – СО – СУ – СЫ – СЭ – АС – ОС – УС – ЫС - ЭС
4. Договори предложение.
Посмотрели на картинку, здесь нарисована целая семья похожих слов. Предлагаю назвать их.
Логопед: На землю падают пушистые (что?)
Ребенок: Снежинки.
Логопед: На улице начался сильный (что?) - ..
Ребенок: Снегопад.
На земле лежит…(что?) Снег
Дети слепили из снега… (снеговика)
Логопед: На ветке нахохлился красногрудый (кто?) - ..
Ребенок: Снегирь.
Логопед: Внучку Деда Мороза зовут (как?) - ..
Ребенок: Снегурочка.
Логопед: Машина для передвижения по снегу (что?) - ..
Ребенок: Снегоход.
Логопед: На проталинах появился первый весенний цветок (какой?) - ..
Ребенок: Подснежник.
Логопед: Зимой ели (какие?) –..
Ребенок: Заснеженные.
Логопед : дети зимой катаются на чем ?
Ребенок: на снегокате.
5. Игра «Сказочный дом» (деление слов на слоги)
Логопед: Мы сейчас поиграем со снеговиком в игру «Сказочный дом». Поможем ему расселить необычных жильцов в этот красивый дом. Назови каждый предмет, выделяя звук [С]. Раздели слово на части-слоги, и ты узнаешь, кто на каком этаже будет жить (количество слогов в слове совпадает с номером этажа).
Ребенок называет каждую картинку, прохлопывает по слогам и «селит» на нужный этаж дома.
6. Игра «Разложи продукты» (развитие грамматического строя речи)
Логопед: Снеговик просит тебя помочь ему разложить продукты в нужную посуду.
Ребенок: Я положу суп в супницу. Соль положу в солонку. Сахар нужно положить в сахарницу.
Логопед: Молодец, ты все продукты разложил верно!
7. Игра «Съедобное – несъедобное»: проговаривание словосочетаний (с использованием игры «Собери предметы»)
Логопед: Поймай только съедобные предметы, они будут прятаться, но ты ловкий и сумеешь их поймать и назвать, используя словосочетание со словом «съедобный»
Ребёнок: съедобный апельсин, съедобный салат и т. д.
8. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Вспомнить, с каким звуком занимались. Что у тебя получилось лучше всего, над чем поработать дома?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья слов
1 2 3 4 Игра «Сказочный дом »
Игра «Разложи продукты»
Ты - молодец! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
Роль семьи в автоматизации поставленных звуков у ребёнка
Роль семьи в автоматизации поставленных звуков у ребёнка...
Игровые приёмы по коррекционной работе на этапе автоматизации поставленных звуков
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его це...
«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи»
конспект занятия по коррекции звукопроизношения....
Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .
Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....
Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
Цели занятия:1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2. Развивать фонематические процессы: называть с...
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».
Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...