Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия для ребёнка с синдромом Дауна
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.
Задачи:
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;
развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
Способствовать формированию понятийной речи; умению действовать по словесной инструкции.
содействовать умению детей соотносить предмет с картинкой и символом; овладению новыми внеречевыми средствами общения (жест: система «Макатон», символ).
формирование умения выполнять действия по подражанию.
формирование познавательных действий; первичных представлений о свойствах предметов.
совершенствование умения рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цвета (кр.,зел.,жел.)
воспитание интереса к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г.Улан-Удэ
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия для ребёнка с синдромом Дауна
Подготовила: учитель-логопед Поплевина Е.А.
Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания, овладение новыми внеречевыми средствами общения ( система «Макатон»).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.
Задачи:
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;
развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
Способствовать формированию понятийной речи; умению действовать по словесной инструкции.
содействовать умению детей соотносить предмет с картинкой и символом; овладению новыми внеречевыми средствами общения (жест: система «Макатон», символ).
формирование умения выполнять действия по подражанию.
формирование познавательных действий; первичных представлений о свойствах предметов.
совершенствование умения рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цвета (кр.,зел.,жел.)
воспитание интереса к совместной деятельности.
Оборудование
Игрушка обезьянка Тип-топ
Массажный мячик
Игрушки-символы: Лягушка, слон, змейка, лошадка, цветы (2)
Корзина с цв.крышками
Сенсорная тропинка
Альбом, кисти, краски (желтая,красная,зеленная)
Предварительная работа
Приветствие ребенка в группе, приглашение его на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия.
Ход занятия:
Вводная часть:
Вырабатывать стереотип ритуальных действий на занятии:
«Встанем рядышком с тобой. Здравствуй, здравствуй, милый друг. Улыбнемся и в ответ скажем: «Привет!»
показ карточек и определение своего места на занятии.
Мотивация на предстоящую деятельность
-Раз,два, три! Слушай и смотри. Три,два,раз! Мы начнем сейчас.
- Посмотри наша обезьянка Тип-топ уже ждёт тебя, чтобы поиграть с тобой в разные игры, но для начала выполним гимнастики для рук и язычка.
2. Основная часть занятия
1. Массаж рук массажным мячом.
Выдаётся массажный мяч ребенку и взрослому, выполняется комплекс «Разминка» (по методике Крупенчук, побудить ребенка к повтору движений за взрослым).
Мячик сильно пожимаю и в ладошке подержу.1,2,3.
Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром мячу пальчик «привет-привет-привет».
Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдает, брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.
По-столу круги катаю, мяч из рук не выпускаю…
Взад-вперед качу его, вправо-влево, как хочу..
Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец..
Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет..
Молодец, Тип-топу очень понравилась наша разминка.
2. Артикуляционная гимнастика комплекс «Зоопарк» (по методике Кислицыной) в сочетании с вокально-голосовыми и дыхательными упражнениями.
- Но перед тем как отправиться играть, давай потренируем язычок.
«Сказка о Весёлом Язычке»
Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он широко открывал свои двери (рот ,губы) и громко зевал:
-А-А-А-А-а-а-а-а! (2-3 раза).
Затем выглядывал в окошко (язычок на губке), смотрел направо, затем налево – нет ли по близости кого-нибудь, потом вверх на солнышко и вниз на всякий случай. И только потом отправлялся гулять. Вот и сейчас, наш язычок
отправился на прогулку и встретил лягушку.
Упр. «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам,
тянем губы прямо к ушкам.
Вокализация: И-и-и-и-и-и-и.(3-4 раза)
Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, стоит огромный слон с большущим хоботом.
Упр. «Слоник»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
Вокализация: У-у-у-у-у-у-у. (3-4 раза)
Засмотрелся язычок на слоника и не заметил, как споткнулся о какой-то длинный шланг. Оказалось, что это вовсе не шланг, а маленькие змейки.
Упр. «Змейка».
Подражаю я змее с ней я буду наравне,
Высуну язык и спрячу только так, а не иначе. (3-4 раза)
Но вот откуда не возьмись, прискакала лошадка, и так язычку захотелось прокатиться, что он тут же сел на лошадку и поскакал.
Упр. «Лошадка»
Язычком пощёлкай громко-
стук копыт услышишь звонкий.
Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал дальше, бежит и видит, сидят 2 медведя: один большой, другой маленький и нюхают цветочки:
Дыхательное упр-ние:
Вдох носом выдох ртом с восклицанием (громко-тихо в соответствии с исполняемой ролью):
-Ах! – ах,
- Ох!- ох,
- Эх!- эх,
- Ух!- ух.
Загулялся язычок, как вдруг вспомнил, что пора уже идти домой. И пошёл.
На этом наша прогулка тоже окончена.
3. Музыкальная пауза «Ладушки» (по методике Железновых).
4. А теперь посмотри на Тип-топа, он нас уже заждался:
- Привет, Тип-топ!
-Поздоровайся с Тип-топом, скажи «привет».
«Цветная тропинка слов и звукоподражаний» (выкладывание заданного цветового порядка в сочетании со звукоподражанием),
Тип-топ, предлагает тебе выложить звуковую дорожку к следующему заданию. Вот корзинка с цветными крышками. Нам потребуются крышки только красного и желтого цветов. Вот такие (показываю крышки). Крышечки будут шагать друг за другом вот так: красная-желтая-красная-…какая следующая, но прежде, чем уложить крышечку на тропинку мы пропоем с тобой слово:
Ау.На.Дай.Мама.А-ня.О-ля.Та-та.Па-па,Ля-ля.Ба-ба.
Рисование красками «Яблоко», соотнесение с предметной картинкой, с пиктограммой, с жестом (система «Макатон»)
Давай вместе с тобой нарисуем для Тип-Топа яблочко. Я нарисую желтое, а ты красное, а вместе нарисуем зеленое.
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Какие красивые яблочки у нас получились. Тип-топ какое тебе больше нравиться, выбирай. (Тип-топ выбирает яблочко нарисованное ребенком, хвалит его, благодарит и прощается.)
Сегодня ты был с язычком на прогулке в зоопарке, играл с черепашонком,
тебе понравилось, ты придёшь ещё?
А сейчас наше занятие окончено. Ты молодец! Давай прощаться с игрушками (словом и жестом, система «Макатон»)
Увод ребенка в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"
автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна "Мишуткина пропажа"
quot;Мишуткина пропажа" - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна...
Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .
Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....
Индивидуальная программа психолого - педагогического сопровождения ребёнка с синдромом Дауна
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и ...
День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"
Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...
Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
Цели занятия:1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2. Развивать фонематические процессы: называть с...
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».
Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...