Современная РППС
презентация к уроку (подготовительная группа)

Копаш Ирина Викторовна

Использование многофункциональных модулей в РППС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Современная РППС1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» Многофункциональные, передвижные модули в развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ Воспитатели: Кузеро С.В. Копаш И.В. г . Бородино, 2022 год

Слайд 2

Представляем многофункциональные, передвижные модули: Многофункциональная ширма; Мобильные передвижные подиумы. Данные модули удобны в использовании, применяются в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, в образовательном процессе. Они соответствуют всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде группы: насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность, безопасность. Наши игровые модули изготовлены совместно: родителями, педагогами, детьми. В данной презентации представляем использование модулей в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 3

Многофункциональная ширма Ширма двусторонняя, сделана из пластиковых труб. Состоит из 3 частей. Её удобно хранить, складывать, перемещать с одного места на другое. Она лёгкая и безопасная для детей. Имеет широкий спектр применения.

Слайд 4

Мобильные передвижные подиумы Основа подиума – мебельная доска к которой прикреплены 4 мебельных колёсика. Они лёгкие, безопасные. Имеют широкий спектр применения.

Слайд 5

Ширма состоит из трёх частей. Одна часть ширмы затянута «Жидким стеклом», она выполняет роль нестандартного экрана для рисования. Дети рисуют на прозрачном фоне маркерами, красками, гуашью, как традиционными, так и не традиционными способами. Многофункциональная ширма

Слайд 6

Рисование по прозрачному фону обладает налётом таинственности, оно вызывает неподдельный восторг и любопытство у ребят.

Слайд 7

Две другие части ширмы оформлены съёмными чехлами. Тематика которых изменяется в зависимости от темы недели, учёта детских интересов, времени года и т.д .

Слайд 8

Тематическое оформление ширмы способствует появлению желания у детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, достраивая из стульчиков, кубиков, неоформленного материала, недостающие (по мнению детей) предметы.

Слайд 9

Наличие двух сторон у ширмы позволяет использовать её для параллельных игр детей разного пола. С одной стороны ширмы разворачивается игра в дом по инициативе девочек, с другой стороны ширмы игра в автосервис по инициативе мальчиков. Это не мешает объединить игру в которой уставший водитель приезжает домой на обед, а хозяйка дома отправляется в магазин с водителем.

Слайд 10

С помощью ширмы ребёнок может отгородить личное пространство. Это место для уединения, где можно отдохнуть, успокоиться и помечтать. А потом снова включиться в общую жизнь группы.

Слайд 11

Подиумы используются детьми в разных видах игровой деятельности. Они служат для сохранения построек, поделок. Мобильные передвижные подиумы

Слайд 12

Подиумы могут использоваться нестандартно по задумке ребёнка. Например как кровать, стол, стул или диван. Они легко перемещаются и это даёт возможность детям самим определять место игры.

Слайд 13

Считаем, что данные модули это настоящая находка. Благодаря им развивающая предметно-пространственная среда нашей группы принимает характер открытой, незамкнутой системы, что побуждает детей самостоятельно оборудовать, обжить пространство, построить свой маленький мирок. Данные модули – это одни из средств которые помогают нам интегрировано решать задачи образовательных областей. Мы можем с уверенностью сказать, что наша развивающая предметно-пространственная среда не только развивающая, но и развивающаяся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество Тема «Ознакомление с окружающим миром »: организация НОД, методы и приемы;современные технологии при обучении; РППС.

Наставничество Тема «Ознакомление с окружающим миром »: организация НОД,  методы и приемы;современные технологии при обучении; РППС....

Модель (проект) организации и создания РППС в рамках реализации современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагогов ДОО

При создании целостной многофункциональной и трансформируемой среды, мы часто сталкиваемся с проблемой - не достаточно места для размещения нужного игрового материала. Поэтому, проектируя среду в груп...

Качественные показатели современной РППС в соответствии с ФГОС ДО (презентация для педагогов)

Данная презентация поможет педагогам в организации современной РППС при подготовке к аттестации....

«Современные взгляды на конструирование РППС: идеи Монтессори в ДС»

   Система Монтессори позволяет максимально развить те способности и индивидуальные особенности ребенка, которые заложены в нем природой и семейным воспитанием в раннем детстве. Дети ...

ТЕМА: «Элементы современной РППС своими руками» (мастер – класс для педагогов)

Цель мастер-класса: продемонстрировать педагогам, как из простых материалов,  можно  расширить рамки РППС для использования  в познавательно-исследовательской деятельности дошкольн...

Критерий 1. Пункт 1.2. Наличие современной РППС (2019-2024)

РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полно...

Современные подходы проектирования РППС с учетом новой ФОП ДО

Современные подходы проектирования РППС с учетом новой ФОП ДО...