Качественные показатели современной РППС в соответствии с ФГОС ДО (презентация для педагогов)
методическая разработка

Николаева Марина Александровна

Данная презентация поможет педагогам в организации современной РППС при подготовке к аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111111.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123 » Уровень : Муниципальный Наименование мероприятия: Ярмарка педагогического мастерства Тема: «Методические подходы к созданию современной развивающей предметно-пространственной среде в рамках реализации ФГОС ДО » Тема: «Качественные показатели современной РППС в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила и провела воспитатель: Николаева М.А. Воронеж 2019

Слайд 2

Главная задача государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования - обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. (Приказ Минюста от 15.11.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО») Дом Дружбы

Слайд 3

Нормативный документ «Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 4

соответствие общеобразовательной программе ДОО; - соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; - соответствие возрастным возможностям детей; - трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; - возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности; - вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; - наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды; - соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН. При реализации ООП ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Слайд 5

Центр литературы Центр продуктивной деятельности Центр отдыха и уединения Центр познавательнойдеятельности Центр правильной речи Центр двигательной деятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр игровой деятельности Насыщенность содержания РППС 1. Рабочий сектор 2. Активный сектор 3. Спокойный сектор

Слайд 6

Формирование предметного содержания РППС ДОО

Слайд 7

Наследие культуры Исследования ФЦКМ социокультурные ценности Центр познавательнойдеятельности Центр правильной речи ФЦКМ (живая природа) ФЦКМ (неживая природа) ФЭМП Насыщенность содержания РППС 1. Рабочий сектор СЕНСОРИКА Освоение родного языка

Слайд 8

Рабочий сектор В данном центре располагается раздаточный и демонстрационный материал для реализации о/о Познавательное развитие – ФЭМП: материал для изучения количества и счета, величины, формы, временных отношений. Современные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и квадрат Воскобовича. Настольные игры моделирования, головоломки танаграм. В центре правильной речи располагается раздаточный и демонстрационный материал для реализации о/о Речевое развитие: опорные картинки для пересказывания , карточки для звукового, слогового анализа, веера букв, буквари Н. Жуковой, тетради для практического закрепления усвоенных знаний.

Слайд 9

Рабочий сектор (Модуль математического развития) Рабочий сектор (Модуль освоения родного языка) Рабочий сектор (Модуль гендерного и патриотического воспитания )

Слайд 10

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 11

Модуль «Исследований и экспериментирования» , и «Социокультурные ценности»

Слайд 12

Модуль «Живая природа» и «Неживая природа»

Слайд 13

Рабочий сектор (модуль Сенсорика - Конструирование) Рабочий сектор ( модуль безопасного поведения на дороге )

Слайд 14

Рабочий сектор ( методическая литература педагога и ИКТ для педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога и детей)

Слайд 15

Насыщенность содержания РППС 2. Активный сектор Центр двигательной д еятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр игровой деятельности ИГРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ИГРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Слайд 16

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор обеспечивает двигательную активность крупной и мелкой моторики, поддержку ролевой игры и музыкально – театрализованной деятельности

Слайд 17

Активный сектор ( Центр двигательной активности) 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 18

Активный сектор - игры для девочек (модуль кухня, модуль семья ) Активный сектор - игры для девочек ( модуль Парикмахерская)

Слайд 19

Активный сектор - игры для девочек ( модуль Поликлиника ) Активный сектор - игры для девочек (модуль Магазин)

Слайд 20

Активный сектор - игры для мальчиков (модуль автопарковка, модуль автомастерские) Активный сектор - игры для мальчиков (модуль Почта)

Слайд 21

Активный сектор - игры для мальчиков (модуль Автопарковка, модуль Железная дорога, модуль Строительство дома )

Слайд 22

Активный сектор ( Центр музыкально-театрализованной деятельности - модуль театрализованная деятельность) Активный сектор ( Центр музыкально-театрализованной деятельности - модуль музыкальная деятельность)

Слайд 23

Насыщенность содержания РППС 3. Спокойный сектор Центр продуктивной деятельности Центр литературы Центр отдыха и уединения

Слайд 24

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор ( Центр продуктивной деятельности, Центр литературы, Центр уединения)

Слайд 25

4 . Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями (Центр - информационный : обратная связь ) Среда для диалога с родителями (Центр – информационный: информация о ДОО , режиме дня, график работы специалистов и администрации ) Среда для диалога с родителями (Центр - информационный )

Слайд 26

4 . Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями (Центр - консультационный ) Среда для диалога с родителями (Центр - консультационный: консультации для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» «Правила поведения в театре»)

Слайд 27

4 . Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями (Центр - практический)

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО: рекомендации для педагогов

Методические рекомендации по организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ...

Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)

Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя....

Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.

Данная презентация демонстрирует опыт работы педагога по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ....

Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Презентация.

Что же меняется в образовательном процессе  ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?...

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе.Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой завис...