ТЕМА: «Элементы современной РППС своими руками» (мастер – класс для педагогов)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Николаева Марина Александровна

Цель мастер-класса: продемонстрировать педагогам, как из простых материалов,  можно  расширить рамки РППС для использования  в познавательно-исследовательской деятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytyyyy.pptx1.76 МБ
Microsoft Office document icon rmo_poz_raz_opyty.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» Тема: «Элементы современной РППС своими руками» ( мастер – класс для педагогов ) Подготовила: Николаева М.А. Воронеж 2022

Слайд 2

Цель мастер-класса: продемонстрировать педагогам, как из простых материалов, можно расширить рамки РППС для использования в познавательно-исследовательской деятельности дошкольника.

Слайд 3

Перечень познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе с использованием лупы своими руками: Опыт №1 «Что у нас под ногами?» (Неживая природа ) Цель : подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав.

Слайд 4

Опыт №2 «Вода бывает разной» (Неживая природа ) Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выяснить особенности их взаимодействия.

Слайд 5

Опыт №3 «Кто ест водоросли?» (Живая природа ) Цель : выявить взаимозависимости в живой природе «Экосистема пруд»

Слайд 6

Опыт №4 «Как устроено перо у птиц?» (Живая природа ) Цель: определить взаимосвязь между строением и образом жизни птиц в экосистеме

Слайд 7

Опыт №5 «Кто чистит аквариум?» (Живая природа ) Цель: установить взаимосвязи в живой природе экосистемы пруд.

Слайд 8

Опыт №6 «Как пчелки переносят пыльцу?» (Живая природа ) Цель: определить процесс опыления у растений

Слайд 10

Практическая часть: Вам понадобятся: небольшая баночка, резинка , прозрачная бесцветная пленка из полиэтилена, ножницы, салфетки, пластиковый шприц без иглы, вода, проросшие семена фасоли и овса. Порядок работы: Положите в банку проросшие семена фасоли и овса.. Накройте горлышко банки пленкой так, чтобы она немного провисала . Закрепите полиэтилен резинкой. Теперь налейте воду на поверхность пленки и натяните аккуратно пленку. Вода играет роль увеличивающей линзы. Предмет внутри банки кажется больше. Вывод: если смотреть на ростки овса и фасоли через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №123»

ТЕМА: «Элементы современной РППС своими руками»

(мастер – класс для педагогов)

Подготовила

Николаева М.А.

Воронеж 2022 г 

Цель мастер-класса: продемонстрировать педагогам, как из простых материалов,  можно  расширить рамки РППС для использования  в познавательно-исследовательской деятельности дошкольника.

 

Конспект

Научная обоснованность:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Элементы современной РППС своими руками». В ходе проведения мастер класса будет продемонстрировано, как при наличии самых простых материалов можно своими руками сделать элементы РППС, которые можно использовать в познавательно-исследовательской деятельности.

Детство - это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Чем разнообразнее  и  интенсивнее  поисковая   деятельность, тем  больше  новой  информации  получит   ребёнок, тем  быстрее  и  полноценнее  идёт  его  развитие. Известно, что ознакомление,  с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму » Это отражает всю сущность окружающего мира.

Наш детский сад работает по  программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы,  Т.С. Комарово и  М.А. Васильевой,  на основании этой программы в старшем возрасте мы должны способствовать формированию самостоятельности в экспериментальной деятельности, а также закреплять умение получать информацию о новом объекте в прессе его исследования.

В моей рабочей программе я запланировала 16 занятий в год по познавательно-исследовательской деятельности (живая природа, неживая природа), с целью формирования у дошкольников целостной картины мира. Проанализировав эти занятия, я столкнулась с проблемой, что в 6 занятиях из 16 оборудованием для проведения опыта служит лупа, которой в моей группе, как раздаточный материал нет.

Все это меня натолкнуло на мысль, как и чем можно заменить лупу, чтобы реализовать образовательную программу с одной стороны и затратить финансовый минимум с другой. Отсюда и родилась идея создания элементов современной РППС своими руками.

Как же сделать лупу своими руками?

Вам понадобятся: трехлитровая банка (можно использовать маленькие баночки), толстая нить или резинка, прозрачная бесцветная пленка из полиэтилена, ножницы, салфетки, пластиковый шприц без иглы, вода.

Порядок работы: 

Положите в банку какой-либо предмет. Накройте горлышко банки пленкой так, чтобы она немного провисала. Это понятно: линза должна получиться выпуклая. Закрепите полиэтилен толстой ниткой, лентой или шпагатом. Теперь налейте воду на поверхность пленки. Вода играет роль увеличивающей линзы. Предмет внутри банки кажется больше.

Перечень познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе с использованием лупы своими руками:

Опыт №1 «Что у нас под ногами?» (Неживая природа)

Цель: подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав.

Опыт №2 «Вода бывает разной» (Неживая природа)

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выяснить особенности их взаимодействия.

Опыт №3 «Кто ест водоросли?» (Живая природа)

Цель: выявить взаимозависимости в живой природе «Экосистема пруд»

Опыт №4 «Как устроено перо у птиц?» (Живая природа)

Цель: определить взаимосвязь между строением и образом жизни птиц в экосистеме

Опыт №5 «Кто чистит аквариум?» (Живая природа)

Цель: установить взаимосвязи в живой природе экосистемы пруд.

Опыт №6 «Как пчелки переносят пыльцу?» (Живая природа)

Цель: определить процесс опыления у растений

 Практическая часть:

Опыт:

Перед вами  на столе стеклянная банка, пищевая пленка и вода. И теперь я вам предлагаю самим из этих предметов сделать лупу. А рассматривать мы будем, для примера, зерна овса: проросшие и не проросшие. Посмотрите на них,  обратите внимание на размер. Теперь горло банки затянем пищевой пленкой, но не натягиваем ее, а, наоборот, продавим ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжем пленку веревкой или резинкой, а в углубление нальем воды. У нас получилась чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Вывод: если смотреть на ростки овса через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....

Ёлочная игрушка своими руками (мастер-класс)

Презентация раскрывает последовательность изготовления елочного украшения "Новогодние цветы". Используемые в изготовлении материалы очень просты, так что смело вместе с ребенком беритесь за дело. Жела...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

«Зонтик из цветной бумаги своими руками» (мастер-класс для педагогов)

Цель: изготовление зонтика из цветной бумагиЗадачи:- закрепить навык работы с бумагой, правилами сгибания бумаги;- развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способ...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Новогодние украшения своими руками» (мастер класс с родителями)

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Новогодние украшения своими руками"...

«Фликеры своими руками» - мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов для детской одежды.

laquo;Фликеры своими руками» - мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов для детской одежды.Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста я...