Современные подходы проектирования РППС с учетом новой ФОП ДО
презентация
Современные подходы проектирования РППС с учетом новой ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_proektirovaniya_rpps_s_uchetom_novoy_fop_do.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: модернизация РППС, создание компонентов единого образовательного индивидуализированного пространства.
Принципы для проектирования РППС в современных условиях *принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся *принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей *принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности * принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО *принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) *принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров
Главное требование РППС в группах детского сада Размещение оборудования в группах предполагает гибкое (нежесткое) зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей . При этом следует учитывать, что любое деление условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать всё групповое помещение в пространство для активной деятельности или в пространство познания и творчества.
Проектирование РППС по пространствам Пространство активной деятельности (оборудование связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т.д.) Пространство спокойной деятельности (зона релаксации, конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книги, мягкая детская мебель, места приема пищи) Пространство познания и творчества (оборудование для экспериментирования, оборудование для творчества)
Модульное размещение. Оборудование в групповом помещении также можно разместить в соответствии с его функциональным назначением, выделив несколько модулей: - Физкультурно-оздоровительный - Игровой - Художественно-творческий - Поисково - познавательный - Релаксации - Бытовой Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников
По центрам детской активности В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности: 1. Центр двигательной активности. 2. Центр сенсорики и конструирования 3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого. 4. Центр творчества и продуктивной деятельности 5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок. 6. Центр экспериментирования и труда
В группах от 3 до 7 лет предусматривается комплекс из 12 центров детской активности : 1. Центр двигательной активности 2. Центр безопасности 3. Центр игры 4. Центр конструирования 5. Центр логики и математики 6. Центр экспериментирования 7. Центр познания и коммуникации 8. Книжный уголок 9. Центр театрализации и музицирования 10. Центр уединения 11. Центр коррекции 12. Центр творчества детей
Кроме того, возможны следующие варианты группирования средств обучения и воспитания по категориям: 1. Раннее развитие; 2. Конструирование и строительные наборы; 3. Сюжетные игры и игрушки; 4. Развивающие игры и оборудование; 5. Спорт и подвижные игры; 6. Творчество и медиа ; 7. Дидактические игры и материалы .
Книжный уголок Музыкальный уголок
Сектор для девочек Сектор для мальчиков Общий сектор
Спортивный уголок Уголок конструирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к проектированию и организации коммуникативной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей»
Коммуникативная деятельность в детском саду предполагает работу по развитию речи и обучению родному языку детей, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения л...
Предметно - развивающая среда. Современные подходы с учетом ФГОС
ГБОУ СОШ 2092 , дошкольное подразделение «Надежда».Круглый стол «Обновление образовательного процесса с учетом ФГОС».Выступление по теме: «Предметно-развивающая среда. Со...
«Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО» Деловая игра «Творческие россыпи»
Работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родите...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
Ошибки в проектировании РППС группы с учетом новой ФОП ДО 2023 года
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. ЦЕЛЬ: модернизация РППС, создание компонентов единого образ...
«Проектирование РППС в группах раннего и дошкольного возраста с учетом требования ФГОС и ФОП ДО»
Проектирование РППС в группах раннего и дошкольного возраста с учетом требования ФГОС и ФОП ДО...
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»...