Технологическая карта занятия «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (младшая группа)
закрепление названий и содержание сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Истомина Ольга Викторовна
Вашему вниманию было представлено занятие: «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: 3-4 года
Цель занятия: закрепление названий и содержание сказок.
Мною были поставлены следующие задачи:
- Образовательные:
- Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Теремок», «Волк и семеро козлят» с помощью загадок, разрезных картинок, вопросов, дидактических игр.
- Упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («большой, средний, маленький»)
- Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
- Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, игровой словесный и практический.
Планируемый результат занятия: закрепление названий и содержание сказок.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | 1 этап Организационно – мотивационный . | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Привлекаю внимание детей появлением зайчика, которому нужна помощь. | Сюрпризный момент. Использование наглядного предмета (игрушка) Словесный метод. Вопросно – ответная форма общения. Дыхательная гимнастика. | Дети здороваются с гостями отвечают на вопросы педагога. Произносят волшебные слова, чтоб попасть в сказку. | Положительный эмоциональный настрой детей. Внимание направлено на воспитателя. Дети вовлекаются в ситуацию, |
2. | Основной этап | С помощью выполнения ряда заданий «подвести» детей к выполнению практического задания через игровую деятельность. | ||||
2.1. | 1. Упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («большой, средний, маленький») 2 развивать умение ходить по кочкам друг за другом. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей. 3 Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный. 4 закреплять умение ходить змейкой. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
5 Развивать у детей зрительную, память, внимание, мелкую моторику. 6 Снять физическое напряжение. Развивать речевую активность, слуховое внимание. 7 Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. | 1 Воспитатель обращает внимание детей на мебель и посуду, разбросанную на полу. Спрашивает, что это за сказка и предлагает навести порядок.
2 Воспитатель обращает внимание детей на кочки (массажную дорожку), предлагает пройти по ней. Страхует детей. Воспитатель говорит, что они попали на полянку, предлагает сесть на пенечки и отдохнуть. 3 Обращает внимание детей на магнитную доску, на которой расположены иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» (печка, речка, яблоня) Д. И «Собери яблоки» предлагает разложить яблоки по корзинкам в соответствии с цветом. 4 Воспитатель обращает внимание детей на «лужи», предлагает пройти между ними змейкой, чтоб н намочить ножки. 5 Воспитатель обращает их внимание на конверт, лежащий на столе, просит детей пройти за столы. Обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе, предлагает собрать разрезную картинку, находящуюся в нем. Загадывает загадки по содержанию сказки «Волк и семеро козлят» 6 воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Шел старик дорогою…» Воспитатель проговаривает свои действия, показывает детям последовательность выполнения угощения. 7 воспитатель обращает внимание детей на модули на полу и предлагает построить дом, и узнать из какой он сказки. Воспитатель наблюдает за процессом, контролирует и помогает детям. | 1.Методы: словесный (беседа), игровой, наглядно – действенный 2 3 методы: словесный (вопрос – ответ), игровой, наглядно – действенный (раскладывают яблоки по корзинкам) Метод - 5 Сюрпризный момент. Словесный (загадки, вопрос – ответ) 6 Игровой 7 Метод - игровой Практический. | 1.Дети идут по следам и попадают в первую сказку. Расставляют мебель и посуду в соответствии размерам. (Михайло Ивановичу большой стул и большую тарелку) проговаривают все свои действия. 2 дети идут по массажным дорожкам, попадают на полянку, Садятся на пенечки. 3 дети рассказывают из какой сказки иллюстрации, раскладывают яблоки в корзинки, соотнося их по цветам. 4 Дети идут змейкой между «лужами» 5.Дети обращают внимание на картинки на столе, рассаживаются на стульчики вокруг стола. Собирают разрезную картинку, разгадывают загадки.
6 дети повторяют слова и движения игры за воспитателем, 7 Дети собирают дом из модулей, расселяют главных героев сказки. | 1.Дети отвечают на вопрос педагога полным ответом правильно употребляя предлоги. 2 дети идут по массажным дорожкам не толкаясь, друг за другом. 3 Отвечают на вопрос педагога полным ответом правильно употребляя предлоги. Дети правильно раскладывают яблоки, называют цвета, соотносят их с цветом корзинки. 4 дети идут друг за другом, не толкаясь, не наступая на «Лужи»
Дети собирают пазл, называют сказку, разгадывают загадки, отвечая полным ответом. 6 Дети, отдохнули, сняли мышечное напряжение. 7 Дети правильно называют главных героев сказки «Теремок», сообща строят дом.
| |
3. | Заключительный этап | Вызвать положительный эмоциональный отклик. | Раздает детям угощения и маски для игры «Теремок» Предлагает детям пройти в группу. | Прием: сюрпризный момент | Дети говорят волшебные слова, чтоб сова ввернуться из сказок в детский сад. Уходят в группу. | Хорошее настроение детей, положительный эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
Технологическая карта занятия «Путешествие на ферму» для детей 3-4 лет
quot;Путешествие на ферму" для тетей 3-4 лет...
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
Технологическая карта произведения "Путешествие в сказку"
Технологическая карта авторской сказки старшая группа...
Технологическая карта НОД "Путешествие в сказку трех поросят"
На занятии у детей расширяется представления о свойствах природных материалов, используемых при строительстве домов. В процессе исследовательской деятельности дети познакомятся и сравнять свойства сол...
Технологическая карта НОД "Путешествие по сказке Колобок"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке» с использованием корригирующей гимнастики
Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке»с использованием корригирующей гимнастики Воспитатель Мысливченко Анжелика АлександровнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательн...