Технологическая карта занятия «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (младшая группа)

закрепление названий и содержание сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Истомина Ольга Викторовна

Вашему вниманию было представлено занятие«Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: 3-4 года

Цель занятия: закрепление названий и содержание сказок. 

Мною были поставлены следующие задачи:

  1.  Образовательные:
  • Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Теремок», «Волк и семеро  козлят» с помощью загадок, разрезных картинок, вопросов, дидактических игр.
  • Упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («большой, средний, маленький»)
  • Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
  1. Развивающие:
  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, игровой словесный и практический.

Планируемый результат занятия: закрепление названий и содержание сказок.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

 1 этап Организационно – мотивационный .

  Организовать направленное внимание и заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Привлекаю внимание детей появлением зайчика, которому нужна помощь.

Сюрпризный момент. Использование наглядного предмета (игрушка) Словесный метод. Вопросно – ответная форма общения. Дыхательная гимнастика.

Дети здороваются с гостями отвечают на вопросы педагога. Произносят волшебные слова, чтоб попасть в сказку.

Положительный эмоциональный настрой детей. Внимание направлено на воспитателя. Дети вовлекаются в ситуацию,

2.

Основной этап

С помощью выполнения ряда заданий «подвести» детей к выполнению практического задания через игровую деятельность.

2.1.

1. Упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («большой, средний, маленький»)

2  развивать умение ходить по кочкам друг за другом. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

3 Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.

4 закреплять умение ходить змейкой. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

                                       

5  Развивать у детей зрительную, память, внимание, мелкую моторику.

6 Снять физическое напряжение.

Развивать речевую активность, слуховое внимание.

7 Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

1 Воспитатель  обращает внимание детей на мебель и посуду, разбросанную на полу. Спрашивает,  что это за сказка и предлагает навести порядок.

 

2 Воспитатель обращает внимание детей на кочки (массажную дорожку), предлагает пройти по ней. Страхует детей. Воспитатель говорит, что они попали на полянку, предлагает сесть на пенечки и отдохнуть.

3 Обращает внимание детей на магнитную доску, на которой расположены иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» (печка, речка, яблоня)

Д. И «Собери яблоки»  предлагает разложить яблоки по корзинкам в соответствии с цветом.

4 Воспитатель обращает внимание детей на «лужи», предлагает пройти между ними змейкой, чтоб н намочить ножки.

5 Воспитатель обращает их внимание на конверт, лежащий на столе, просит детей пройти за столы. Обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе, предлагает собрать разрезную картинку, находящуюся в нем. Загадывает загадки по содержанию сказки «Волк и семеро козлят»

6 воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Шел старик дорогою…»

Воспитатель  проговаривает  свои действия, показывает детям последовательность выполнения угощения.

7 воспитатель обращает внимание детей на модули на полу и предлагает построить дом,  и узнать из какой он сказки.  Воспитатель наблюдает за процессом, контролирует и помогает детям.

1.Методы: словесный (беседа), игровой, наглядно – действенный

2

3  методы: словесный (вопрос – ответ), игровой, наглядно – действенный (раскладывают яблоки по корзинкам)

Метод -

5 Сюрпризный момент.

Словесный (загадки, вопрос – ответ)

6 Игровой

7 Метод - игровой Практический.

1.Дети  идут по следам и попадают в первую сказку. Расставляют мебель и посуду в соответствии размерам. (Михайло Ивановичу большой стул и большую тарелку) проговаривают все свои действия.

2 дети идут по массажным дорожкам, попадают на полянку,

Садятся на пенечки.

3 дети рассказывают из какой сказки иллюстрации, раскладывают яблоки в корзинки, соотнося их по цветам.

4 Дети идут змейкой между «лужами»

                               5.Дети обращают внимание на картинки на столе, рассаживаются на стульчики вокруг стола. Собирают разрезную картинку, разгадывают загадки.

                                                         

6 дети повторяют слова и движения игры за воспитателем,

7 Дети собирают дом из модулей, расселяют главных героев сказки.

1.Дети отвечают на вопрос педагога полным ответом правильно употребляя предлоги.

2 дети идут по массажным дорожкам не толкаясь, друг за другом.

3 Отвечают на вопрос педагога полным ответом правильно употребляя предлоги. Дети правильно раскладывают яблоки, называют цвета, соотносят их с цветом корзинки.

4 дети идут друг за другом, не толкаясь, не наступая на «Лужи»

                                   

Дети  собирают пазл, называют сказку, разгадывают загадки, отвечая полным ответом.

6  Дети, отдохнули, сняли мышечное напряжение.

7 Дети правильно называют главных героев сказки «Теремок», сообща строят дом.

                               

3.

Заключительный этап

Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Раздает детям  угощения и маски для игры «Теремок»

Предлагает детям  пройти в группу.

Прием: сюрпризный момент

Дети говорят волшебные слова, чтоб сова ввернуться из сказок в детский сад.  Уходят в группу.

Хорошее настроение детей, положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

Технологическая карта произведения "Путешествие в сказку"

Технологическая карта авторской сказки старшая группа...

Технологическая карта НОД "Путешествие в сказку трех поросят"

На занятии у детей расширяется представления о свойствах природных материалов, используемых при строительстве домов. В процессе исследовательской деятельности дети познакомятся и сравнять свойства сол...

Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке» с использованием корригирующей гимнастики

Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке»с использованием корригирующей гимнастики Воспитатель Мысливченко Анжелика АлександровнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательн...