Технологическая карта произведения "Путешествие в сказку"
материал по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта авторской сказки старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_puteshestvie_v_skazku.docx | 430.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
«Путешествие в сказку»
в старшей группе
Цель: развивать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи:
1.Образовательные:
- стимулировать детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- активизировать словарь детей;
- продолжать учить создавать модель к сказке.
2.Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать воображение, творческие способности детей;
- развивать память
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе «Заюшкина избушка»; разучивание ролей для инсценировки сказки.
Оборудование и материал: картинки с изображением лисы, зайца, собаки, медведя, петушка, лягушки; маски; игрушка - лиса; волшебный мешочек; карандаши, листы с нарисованными кругами (5 кругов); смайлики.
Приветствие
Загадка:
Есть у радости подруга в виде полукруга,
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть- тоска её боится
Что это? (улыбка)
Отгадывают загадку, дарят другу улыбку
3 мин
Приглашает детей отправиться в путешествие по сказкам
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Дети принимают приглашение
Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, наощупь.
- Это лиса. А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
- Она прибежала к нам из сказки. Как в сказках называют лису?
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.
Ответы детей
Непрозрачный мешочек, в котором лежит мягкая игрушка лиса
Основной
Беседа.
- Расскажите, какая у лисы шёрстка?
- А что можно сказать о мордочке лисы?
- Какой у лисы хвост? Зачем лисе такой пушистый хвост?
- Что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках?
- В каких сказках мы с вами встречали лису?
- Наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? Обращает внимание, чтобы дети давали полные ответы.
Принимают участие в беседе
5 мин
Игра с загадками
- Лисичка принесла нам с собой загадки. Если вы правильно отгадаете их, то на доске откроется картинка.
1. Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
2. Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
3. «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)
4. У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
5. Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
- Ребята, эти животные утверждают, что все ли они из сказки «Заюшкина избушка»?
Отгадывают загадки
Выбирают героя, не имеющего отношение к сказке «Заюшкина избушка»
2 мин
Физминутка
Эй, ребята, что вы спите, нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Выполняют движения по тексту
2 мин
Моделирование сказки.
- Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
По ходу рассказа задает дополнительные вопросы.
Восстанавливают последовательность сказки. Преобразуют нарисованные круги в персонажей сказки путем дорисовывания каких-либо деталей (ушки, хвост). Одни ребенок выполняет задание на доске
Листы с нарисованными кругами (5 кругов), карандаши на каждого ребенка
5 мин
Инсценировка сказки
Выполняет роль сказочницы
Инсценируют сказку «Заюшкина избушка» в стихах (Приложение)
Маски, атрибуты сказки
7 мин
Итог занятия
Подведение итога
- Молодцы, ребята, а вам понравилась выступление?
- Чему учит нас эта сказка?
Рефлексия
- Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
- Если вам понравилось наше сказочное путешествие, возьмите улыбающийся смайлик, а если нет – грустный.
Ответы на вопросы
Смайлики
2 мин
Приложение
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Сказочница:
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса:
- Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц:
- Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса (в сторону говорит):
- Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.
Обращается к зайцу:
- Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц:
— Да ну! Какая?
Лиса:
- Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!
Заяц:
- Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Сказочница: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц
Это что? Закрыта дверь.
Лиса (выглядывает из домика):
- Я в избе живу теперь.
Заяц:
- Да ведь это домик мой!
Лиса:
- Не пущу тебя, косой!
Заяц отходит, садится рядом плачет.
Сказочница: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака:
- Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
- Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака:
- Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса:
- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака (трусливо):
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Сказочница:
На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь.
Медведь:
- Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц:
- Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь:
- Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса:
- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь (трусливо):
- Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Медведь уходит
Ведущий:
Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух:
- Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса:
- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух:
- Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса:
- Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
Лиса выбегает из домика и бежит в лес.
Заяц:
- Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта занятия "Шоколадная сказка"
Шоколадная сказка...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...
Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...
Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"
занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...
Технологическая карта Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Технологическая карта НОД по речевому развитию в старшей группе.Конспект поможет научить воспитаников последовательно пересказывать сказку используя мнемотаблицу; развивать...