Технологическая карта НОД "Путешествие в сказку трех поросят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии у детей расширяется представления о свойствах природных материалов, используемых при строительстве домов. В процессе исследовательской деятельности дети познакомятся и сравнять свойства соломы, веток и камня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku_treh_porosyat.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 70
Технологическая карта
непрерывной образовательной
деятельности с детьми средней группе
«Путешествие в сказку трёх поросят»
Составила: Заравчатская Ирина Александровна
г. Ангарск
Технологическая карта
Ф.И.О. педагога | Заравчатская Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ №70 г. Ангарск |
Возрастная группа | Средняя группа |
Форма организации | НОД |
Тема | «Путешествие в сказку трёх поросят» |
Цель | расширять представления детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов. |
Задачи | Образовательные: - формировать представления о свойствах соломы, веток, камня в процессе исследования. Развивающие: - развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами; - развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание. - развивать мелкую моторику рук, умение строить из легоконструктора по образцу. Воспитательные: - воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, доброту. |
Предварительная работа | Чтение сказки «Три поросенка»; рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание предметов, сделанных из разных материалов. |
Оборудование | Домики из соломы, веток, камня. Для опытов: солома, ветки, камни, емкости с водой. Конструктор « Лего» |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
3.Оценочно-рефлексивный этап | Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся, у нас гости. Дети: - Здороваются. Воспитатель: - Пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит (солома, ветки, камни). Интересно, кто же это нам отправил? Загадка: « Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки, Кто герои, что за сказка?» Воспитатель:- Правильно, это герои сказки « Три поросенка». Ребята, здесь еще и письмо: « Приглашаем вас к нам в гости и просим помочь нам разобраться, почему домики двух братьев сломались, а домик третьего брата нет. Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф» Воспитатель: - Готовы отправиться в гости к трем поросятам? А к опытам готовы? Раз готовы, отправляемся в путь. Физминутка. Загудел паровоз и вагончики повёз, Чу-чу, чу-чу далеко я укачу. Воспитатель: - И первая наша остановка «Соломенная». Наш паровоз прибыл к первому герою нашей сказки к Ниф-Нифу. Из чего у него был построен дом? Дети: (ответы из соломы) Воспитатель: - Правильно. (На столе соломенный домик и солома для эксперимента.) - Потрогайте солому, подержите в руках. - Опишите солому по цвету, форме. - Она тяжелая? Легко ломается? - Если мы на неё дунем, что с ней случиться? Польем водой? Дети: (ответы ребят). Воспитатель: - Правильно она улетит и пропускает воду. - Что мы можем сказать о соломе какая она, мы из неё можем что-нибудь построить, конечно же нет, она - непрочная, хрупкая, ненадежная. - Что случилось с домиком Ниф-Нифа в сказке? Дети: (дунул волк три раза и домик разлетелся). - Воспитатель: покажите, как дул волк на домик Ниф-Нифа. Дети дуют на домик… и соломенный домик разлетается. Воспитатель: - Наш паровоз отправляется в путь! Физминутка. «Загудел паровоз и вагончики повёз, Чу-чу, чу-чу далеко я укачу». И следующая остановка «Прутиковая». Наш паровоз прибыл ко второму герою нашей сказки к Нуф-Нуфу. Из чего у него был построен дом? Дети: (ответы из прутиков и веточек). Воспитатель: - Правильно. (На столе домик из прутиков и прутики для экспериментов.) Давайте потрогаем веточки, подержим в руках. Опишите, какие они по цвету, форме. - Они тяжелые? Легко ломаются? - Если мы на них подуем, что с ними случиться? Польем водой? Дети: (ответы детей). - Правильно и они тоже разлетятся. И тоже пропускают воду. - Что мы можем сказать о прутьях? Какие они? Мы из них что-нибудь можем построить?( конечно же нет, они тоже непрочные, ненадежные и легко ломаются). - Что случилось с домиком Нуф-Нуфа в сказке? Дети: (дунул волк пять раз и домик разлетелся). - Воспитатель: покажите, как дул волк на домик Нуф-Нуфа. Дети дуют на домик… и домик из веточек разлетается. Воспитатель: - А мы с вами оправляемся к третьему герою нашей сказки. Физминутка. «Загудел паровоз и вагончики повёз, Чу-чу, чу-чу далеко я укачу». - И прибыли мы с вами на станцию « Каменная». - Ребята, посмотрите, а что это такое? (На столе домик из камней) - Давайте подержим в руках камни, потрогаем. - Они тяжелые? Легко ломаются? - Какие они по цвету? - Если мы на них подуем, что произойдет? Польем водой? Дети: (ответы ребят). - Правильно, они крепкие, самые прочные, надежные и устойчивые их не возможно не сдуть, не сломать и камень не пропускает воду. Воспитатель: - Из путешествия мы узнали о том, что камень прочный материал для строительства, а солома и прутики для строительства не пригодны. Воспитатель: - Пора возвращаться обратно в детский сад. Физминутка. «Загудел паровоз и вагончики повёз, Чу-чу, чу-чу далеко я укачу». - Посмотрите, мы попали на станцию « Строительная» - Ребята, вы знаете, волк после всего случившегося с ним в сказке, решил тоже построить себе дом. Он попросил поросят ему помочь, они не захотели помогать волку. Давайте мы ему поможем и построим дом из легоконструктора. Дети садятся за столы с наборами легоконструктора и строят дом по образцу вместе с воспитателем. | Предполагают, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку
Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети выполняют действия по тексту Дети обследуют предлагаемые им веточки соломы, делают выводы Дети выполняют действия по тексту Размышляют, находят правильный ответ на вопросы воспитателя Обследуют веточки дерева, проводят опыты, делают выводы, отвечая на вопросы воспитателя Рассматривают домик, отвечают на вопросы, обсуждают, проводят опыт с камнями. Делают постройки из легоконструктора. Оценивают постройки | Настрой детей на предстоящую деятельность. Дети дают конкретные ответы на вопросы. Дети узнают о свойствах соломы, самостоятельно рассказывают, делают выводы Узнают о свойствах веток. Узнали о свойствах камня Построили дом из деталей легоконструктора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта занятия "Шоколадная сказка"
Шоколадная сказка...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...
Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...
Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"
занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...
Технологическая карта НОД "Уютная изба трех медведей"
Технологическая карта НОД "Уютная изба трех медведей"...