Технологическая карта НОД "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_puteshestvie_po_skazke_kolobok_1.docx | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)
___________________________________________________________________________
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие)
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | ||||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||||
Тема НОД | «Путешествие по сказке Колобок» | ||||||
Цель | Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей. | ||||||
Задачи
| Образовательная - Формировать предпосылки читательской грамотности – стимулировать детскую активность в применении извлечённой информации из русской народной сказки «Колобок» в игровой и учебной деятельности. - Уточнить и обогатить лексический словарь дошкольников. -Содействовать развитию основы связной речи воспитанников – умение строить простые предложения -Содействовать овладению умением согласовывать притяжательное прилагательное с существительным | Развивающая -Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения, умение соотносить свои действия со словами. -Продолжать развивать мелкую моторику рук. -Способствовать развитию концентрации внимания, пространственного мышления
| Воспитательная - Воспитывать позитивные черты личности (отзывчивость, доброту). -Воспитывать целеустремлённость при самостоятельном выполнении игрового задания; -Тренировать усидчивость.
| ||||
Материал | Материал к занятию: кукольный театр, дедушка, бабушка, колобок, домик, заяц, волк, медведь, лиса. столы, стулья, рабочие листы «Лабиринт», игра «Чей хвост?»,игра «4 лишний», корзина, муляжи морковь, капуста, сосиски, деревья. | ||||||
Предполагаемый результат | 1.Активно применяют извлечённую информацию из русской народной сказки «Колобок» в игровой и учебной деятельности 2.Эффективно взаимодействуют со сверстниками в процессе решения проблемной задачи. 3. Согласовывают притяжательное прилагательное с существительным. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель собирает детей на коврике. - Ребята, к нам в гости пришёл необычный гость. Угадайте кто он! Он от дедушки ушел И от бабушки ушел У него румяный бок Это вкусный ... Колобок. Колобок просит нас о помощи. Он убежал от дедушки и бабушки и заблудился. - Поможете колобку вернуться домой? Отправляемся в путь!
По дорожке мы пойдем Прямо в сказку попадем. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей | ||
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей: Уточнить и обогатить лексический словарь дошкольников Стимулировать детскую активность в применении извлечённой информации в игровой и учебной деятельности Воспитывать позитивные черты личности (отзывчивость, доброту). Содействовать развитию основы связной речи воспитанников – умение стоить простые предложения | 1. -Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. - Ребята, заяц какой? -Ребенок заяц: Колобок, колобок я тебя съем! -Не ешь меня заяц, мы тебе с ребятами песенку споем. Д/и «4 лишний». Ребята, зайчик голодный, нужно его покормить. У нас есть корзинка с продуктами. Воспитатель достаёт корзину с «продуктами» для зайца. (муляжи: морковь, капуста, сосиски, трава). Демонстрирует содержимое. - Что лишнее в корзинке? 2. -Катится колобок, катится, а навстречу ему волк. - Ребята, волк какой? (Серый, злой, голодный) Ребенок волк: Колобок, колобок я тебя съем. - Не ешь меня колобок, мы тебе песенку споем. - Ребята, волк злой потому что потерял свой хвост. - Нужно помочь волку найти свой хвост. Предлагаю выбрать любой хвост и поместить его на мольберте у того животного, чей он. Д/и «Чей хвост?» 3. - Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь. - Ребята, медведь какой? (Бурый, косолапый). Ребенок Медведь: Колобок, колобок я тебя съем! - Не ешь меня медведь мы тебе песенку споем. - Ребята, медведь грустный, нужно его развеселить. Поиграем с медведем. П/и «У медведя во бору» 4. - Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. - Ребята, лиса какая? (рыжая, хитрая) Ребенок Лиса: Колобок, колобок я тебя съем! | Участвуют в диалоге. Поют песню. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия.
| Коммуникативные или психосоциальные (умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия) | Выполнение заданий | ||
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию пространственного мышления. Воспитывать целеустремлённость при самостоятельном выполнении игрового задания. Тренировать усидчивость. | -Ребята, лиса спешит к своим лисятам, помогите лисе найти короткую дорогу к её дому, и она не тронет колобка. -Предлагаю выбрать для работы удобное место. Выполняйте. Молодцы ребята, отлично справились с заданием. | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Психологические: достаточный уровень развития познавательных процессов (внимания, логического мышления, пространственного восприятия). | Наблюдение за процессом деятельности. | ||
IV. Открытие нового знания | Обогатить лексический словарь дошкольников. | - Ребята, как называется жилище лисы? (нора) - Как можно сказать чья это нора? Воспитатель показывает картинку. - Ребята, это ЛИСЬЯ нора. Повторите. | Дети знакомятся с новым словом. | Коммуникативные или психосоциальные (умение слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения) | Ответы детей | ||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. Содействовать овладению умением согласовывать притяжательное прилагательное с существительным | Воспитатель приглашает детей на коврик. Демонстрирует картинки. - Ребята, а лиса первая модница в лесу. У лисы есть шуба. (картинка) Чья это шуба? (Это лисья шуба) Далее по аналогии: шляпа, юбка, кофта. Все правильно. А вот и баба с дедом, заждались, колобка. А нам пора в детский сад. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.
| Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Ответы детей | ||
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Ребята, вы молодцы, сделали много добрых дел. Кому вы помогли сегодня? (колобку помогли добрать домой, зайца покормили, волку хвост помогли найти, медведя развеселили, лисе помогли дом отыскать) | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта занятия "Шоколадная сказка"
Шоколадная сказка...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...
Технологическая карта НОД ХЭР рисование "Колобок"
ХЭР рисование "Колобок"...
Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...
Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"
занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...