Конспект коррекционно-развивающего занятия «Проказы Злючки-колючки, или как дети эмоции искали»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Проказы Злючки-колючки, или как дети эмоции искали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога:
Кошкиной Марии Валерьевны
Тема: «Проказы Злючки-колючки, или как дети эмоции искали»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить знания детей об основных эмоциях человека: радость, грусть, удивление, злость, страх;
Закреплять умение детей распознавать эмоциональное проявление других людей по различным признакам;
Знакомить детей с разными способами корректировки своего настроения;
Создать эмоциональный климат в группе.
Приветствие и активизация внимания детей.
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Упражнение «Поприветствуй соседа справа»
Педагог-психолог: - Ребята, с помощью чего мы с вами выражаем свое настроение? Правильно, эмоций, давайте рассмотрим их на экране и поговорим о них. (Дети рассматривают эмоции, изображенные на экране и отвечают на вопросы педагога.)
Под «злую» музыку появляется «Злючка-колючка»
Злючка-колючка: Я злючка, я Колючка, Я страшная вреднючка.
Капризничаю, плачу, дерусь, играть мешаю...
И этим поведение всех радости лишаю.
И сегодня я вам все испорчу.
-Не верит? Сейчас увидите. Смотрите, я сейчас все эмоции заберу. (Поворачивается к экрану, взмахивает рукой и все эмоции исчезают)
-Ха-ха-ха! У вас теперь нет эмоций, я их всех спрятала.
Педагог-психолог: Как же нам жить без эмоций?
Злючка-колючка: Чтобы их найти и вернуть, вы должны выполнить все мои задания. Если справитесь, то я вам их верну.
Педагог-психолог: Ребята, мы же справимся? (Дети отвечают) Куда же нам идти?
Злючка-колючка: Вот вам карта, где я спрятала ваши эмоции, найдете эмоции и они отобразятся на экране. (Отдает карту и следует за детьми)
Педагог-психолог: Отправляемся на поиски эмоций. Мы найдем все потерянные эмоции. Предлагаю рассмотреть карту.
-Смотрите ребята, чтобы найти первую эмоцию нам надо пройти по тропинке зеленого цвета. Куда же она нас приведет? (Дети друг за другом проходят по зеленой тропинке). На столе лежат картинки. Какую эмоцию мы с вами нашли?) (Ответ детей) - А как вы догадались, что это грусть?
- Правильно, ребята, мы нашли с вами эмоцию - грусть! А как можно поднять настроение, чтобы не было грустно? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, отобразилась ли эмоция грусти на экране? (Ответ детей) Злючка- колючка нервничает, что дети нашли эмоцию.
Педагог-психолог: Сейчас мы должны следовать по желтой дорожке.
На столе, к которому ведет зеленая дорожка, прикреплены разноцветные воздушные шарики, внутри которых находится разрезная картинка.
- Как же нам достать картинки? (Ответы детей)
Под веселую музыку дети лопают шарики и собирают картинку.
-Какую эмоцию мы с вами нашли? (Ответ детей) - А как вы догадались, что это эмоция - радость? - Давайте посмотрим, вернулась ли эмоция радости на экран? (Ответ детей)
Педагог-психолог: Ребята, дальше следуем по синей тропинке. (Звучит тревожная музыка)
Педагог-психолог: Какого настроения музыка? (Ответы детей) Значит, синяя тропинка ведет нас к какой эмоции. Когда нам бывает страшно? Как вы думаете эмоция страха положительная или отрицательная?
На столе конверт с заданием. (Задание – разделить эмоции на положительные и отрицательные). Давайте посмотрим, вернулась ли эмоция страха на экран? (Ответ детей)
Педагог-психолог: Ищем эмоции дальше. Сейчас мы должны следовать по красной дорожке. ( На столе лежит фонарик и белый круг, дети должны посветить фонариком и увидеть какая эмоция спряталась в кругу) К какой эмоции привела нас кранная дорожка? (Ответы детей) А как вы догадались, что тут спряталась эмоция злость? Вернулась ли эмоция злости на экран? (Ответ детей)
Педагог-психолог: - Ребята, вы устали? Давайте расслабимся?!
Релаксационное упражнение «Холодно-горячо»
Педагог-психолог: Ребята, у нас осталась одна дорожка, по который мы еще не прошли. Какого она цвета? (Ответы детей) Дети под музыку идут по оранжевой тропинке.
(На столе лежат листы бумаги по количеству детей.) Ребята, как вы думаете, как нам листы бумаги помогут найти эмоцию? (Ответы детей)
- Я думаю, нам нужно с вами поколдовать. Вам сейчас нужно будет стекой стереть верхний слой картинки, после чего вы узнаете, какая эмоция спрятана под ним.
-Какую эмоцию вы испытали?
Педагог-психолог: Ребята, мы все с вами потерянные эмоции отыскали? Давайте Злючке-колючке назовем их еще раз. (Дети перечисляют найденные эмоции)
Злючка-колючка: Ребята, вы такие дружные, умные и смелый. Простите меня, пожалуйста?
Педагог-психолог: Будешь ли ты еще прятать от нас наши эмоции?
Злючка - колючка: Нет, не буду. Обещаю быть такой же дружной и приветливой как вы!
Педагог-психолог: Ребята, простим нашу гостью? (Ответы детей)
- Предлагаю Злючке-колючке подарить радость в виде наших объятий. (Злючка-колючка обнимает детей и уходит)
Педагог-психолог:- У меня для вас есть карточки с эмоциями. Сейчас попрошу вас выбрать ту карточку, которая описывает ваше настроение сейчас. (Дети выбираю карточки с эмоциями и делятся своим настроением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы
Занятие с элементами песочной терапии в средней группе детского сада....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий для детей с ОВЗ 6-7 лет
Тема занятия: «Занимательные камешки»Цель: Способствовать формированию интеллектуальных способностей детей, развитию высших психические функции.Задачи занятия:1. Развивающие:-Формировать у...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия натюрморта у детей с нарушением зрения подготовительного к школе возраста
Тема: Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия натюрморта у детей с нарушением зрения подготовительного к школе возраста.Возраст: 6-7 лет.Континенгт: дети с амблиопией и кос...