Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Корженко Юлия Сергеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx606.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития

«В гостях у Диких животных»

Составлен:

педагогом-психологом

МБДОУ №10 «Росинка»

г. Южно-Сахалинска

Корженко Юлией Сергеевной


Цель: формирование знаний о диких животных, содействие развитию познавательных психических процессов (память, внимание, мышление).    

Задачи:

  1. Закреплять представления ребенка о диких животных, учить различать и классифицировать по общему признаку.
  2. Развивать  внимания и наблюдательность.
  3. Развивать мышление и речь (расширить и активизировать словарного запаса по теме «Дикие животные», совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).
  4. Развивать общую  и мелкую моторику.
  5. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
  6. Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Группа – подготовительная группа для детей с ЗПР;

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 30 минут;

Материалы и оборудывание: большой «Коврограф Ларчик», фетровые силуэты животных: волк, медведь, белка, заяц, лиса, еж из пособия «Мир диких животных. Ларчик», картинки с изображениями пищи, картинки жилищ диких животных, комплект разрезных картинок диких животных на каждого ребенка, комплект «Разноцветные веревочки», зажимы-липучки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.

Дети встают в круг и поочередно здороваются ладошками друг с другом: «Доброе утро, имя, я рад тебя видеть!»

2. Организационный момент:

Педагог - психолог: Ребята, а вы хотите увидеть диких животных? (ответы детей) 

Тогда отгадайте мои загадки.

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Ежик)

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

Дети отгадывают загадки о диких животных и на коврограф прикрепляются фетровые фигуры диких животных.

Уточняется расположение картинок на коврографе. (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и т.д.)

Педагог- психолог:

-Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)

-Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)

-Как называются по-другому? (Звери)

- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)

Игра «Кто спрятался?»

цель: развитие зрительной памяти, концентрации внимания.

Педагог-психолог: Ребята, звери мне сказали, что хотят поиграть с вами в прятки. А вы хотите с ними поиграть (ответы детей).

Дети закрывают глаза, психолог убирает по одной фигуре животного. Дети отгадывают, кто спрятался. Каждый называет как минимум одно животное. После всех найденных психолог снимает всех животных, дети должны назвать их, психолог размещает животных обратно на коврографе в одну линию по вертикали.

Педагог-психолог: Молодцы! а теперь давайте с вами узнаем, чем же питаются наши дикие животные?

Игра «Кто чем питается?»

цель: закрепление знаний чем питаются дикие животные, развитие анализа.

Педагог выкладывает на столе перед детьми картинки: морковка, капуста, орехи, грибы, мёд, рыба, куры, зайцы, червяки, яйца, жучки.  Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например, «Заяц любит морковку, капусту»; «Медведь ест мед и рыбу» и т.д.

Педагог-психолог: Ребята дикие животные говорят вам спасибо за то, что вы их покормили. И пока они отдыхают мы свами немного разомнемся.

Физминутка «У оленя дом большой»

Дети повторяют движения и слова за педагогом три раза, с каждым последующим увеличивая скорость.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Тук-тук»

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Педагог-психолог: Вам понравилась наша разминка? (ответы детей) а теперь ребята звери просят, что бы вы помогли им каждому добраться до своего домика.

Игра "Кто где живет?" 

цель: развитие мыслительных операций, мелкой моторики, концентрации внимания.

На коврографе в два ряда прикреплены фетровые фигуры животных и под ними карточки с изображением жилищ. Детям необходимо с помощью комплекта «Разноцветные верёвочки» провести линии на коврографе от животного до его жилища. Дети по очереди подходят к коврографу и проговаривая полным предложением проводят линию, например,

- Где живет лиса?  Лиса живет в норе.

-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

- Где живет волк? Волк живет в логове.

- Где живет белка? Белка живет в дупле.

- Где живет заяц?  Заяц живет под кустами.

Педагог-психолог: Ребята вы такие молодцы! Посмотрите мы всем, всем животным помогли добраться до своих домиков.  (дети выражают эмоции счастья). И за это нам звери решили подарить на память свои фотографии, но они не сказали кому какую фотографию отдать, вы должны сами собрать и увидеть кому какая досталась.

Игра «Разрезные картинки»

цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, закреплять умение складывать картинку из разрезных частей, развитие мелкой моторики.

Психолог выдает каждому ребенку конверт с разрезанной на 6 частей картинкой дикого животного. Конвертов выдается по количеству детей с неповторяющимися изображениями животных.

3. Рефлексия занятия

Педагог-психолог: Ну что ребята понравилось вам проводить время с животными сегодня (ответы детей). А какие животные приходили к вам сегодня?

Дети перечисляют: медведь, еж, заяц, белка, лиса, волк

Педагог-психолог: Правильно! а что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия в лес?

Ответы детей (дать высказать каждому)

Педагог-психолог: Спасибо большое ребята, мне тоже было приятно с вами путешествует, встретимся в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

На занятии у детей с задержкой психического развития основной акцент направлен на развитие фонематического слуха, памяти, внимания и соотнесение речи с движениями. Развиваются навыки словесных инструк...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....