Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие с элементами песочной терапии в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kr_zanyatiya_v_sredney_gruppe_dlya_detey_s_tnr.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы
Цель: Коррекция и развитие познавательных функций и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.
Задачи:
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
- продолжать корректировать недостаточность восприятия, внимания, мышления, памяти.
- создать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- способствовать формированию механизмов эмоциональной саморегуляции.
- продолжать воспитывать инициативность и самостоятельность;
- создать условия для развития коммуникативных навыков;
- продолжать развивать тактильно-кинетическую чувствительность.
Оборудование: песочница, цветные камни (из счетного материала) в коробке, большие пластмассовые ложки.
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей в кабинет, где стоит закрытая песочница, помогает детям встать вокруг неё.
1. Приветствие
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать что-то необычное, мы будем играть с песком. Хотите?
Дети: Хотим!
Педагог-психолог открывает песочницу: Песочек тоже хочет поиграть с вами, давайте с ним поздороваемся, положим ладони на песок и скажем «Здравствуй!» (дети здороваются).
Педагог-психолог: Песочек тоже вас приветствует и приглашает с ним поиграть.
Дети, вы знали, что песок волшебный, и на нем можно оставить разные следы, хоть дождя, хоть ветра, хоть животного? (Дети отвечают)
2. Упражнение «Волшебный песок»
Все движения педагог-психолог делает вместе с детьми, показывает движения рук, положение пальцев.
Педагог-психолог: Ребята, приготовьте свои пальчики, оставим следы дождя на песке. Психолог и дети постукивают пальцами по поверхности песка, оставляя следы, рассматривают их.
Педагог-психолог: Дети, посмотрите, что у нас получилось! Как будто дождь прошел! У вас получился дождик? (Дети отвечают)
Педагог-психолог: Здорово получилось! Теперь сделайте пальцами вот так и нарисуем след от машины. Смотрите, что у нас получилось! Похоже на след от машины? (Психолог вместе с детьми рассматривают следы на песке).
Аналогичным образом педагог-психолог вместе с детьми рисуют следы «змеи» ребром ладони (по очереди каждой рукой, затем одновременно), складывают четыре пальца щепоткой, чтобы получились следы зайца, разглядывают продукты своего творчества.
3. «Сокровища»
Оборудование: Цветные «камни» из счетного материала.
Педагог-психолог предлагает детям поискать в песке сокровища.
Педагог-психолог: Я спрячу камешки, а вы их будете искать на ощупь. Закрывайте глаза! (Психолог следит, чтобы дети не открывали глаза и прячет камни в песок).
Педагог-психолог: С закрытыми глазами, ищите камни руками. (Дети ищут, показывают что нашли и продолжают, пока все камни не найдены).
4. «Огород»
Оборудование: Цветные «камни» из счетного материала, большие пластмассовые ложки.
Педагог-психолог: Дети, давайте посадим огород, сделаем грядки (психолог расчерчивает на песке прямоугольники по количеству детей, раздает детям цветные камни). Это семена, сажайте их в грядку вот так, закапывайте ложками. Вдруг пошёл дождь (дети посыпают песком «грядки»). Ну вот, наши плоды выросли и теперь мы можем их выкопать!( Дети выкапывают цветные камни, складывают их в коробку).
5. Свободная игра в песке
Педагог-психолог: ребята, мы с вами хорошо поиграли: оставляли следы на песке, искали сокровища, сажали огород и здорово потрудились! Теперь поиграйте в песок как вам нравится. (Дети играют в песочнице самостоятельно, психолог наблюдает и при необходимости включается).
6. Завершение
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Песочку очень понравилось с вами играть, а теперь пора прощаться. Положите ладони на песок и скажите ему «До свидания!». Дети прощаются с песком, занятие завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)...
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...
Рабочая адаптированная образовательная программа педагога-психолога ГБДОУ №37 Василеостровского района для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.
В соответствии с ФГОС ДО дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал лишь при условии...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...