Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o_konspekt.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: Звук [O], буква О.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: создавать условия для речевой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ, развития коммуникативно-речевых умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей навыкам ведения диалога.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, слуховое внимание, слухо-речевую память, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую и общую моторики.
Коррекционно-воспитательные: обеспечивать эмоционально положительную атмосферу на занятии, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование и материалы: бублики, Звукарик звука О, буква О, рабочие листы, цветные и простые карандаши, цветная проволока, предметные картинки со звуком [о], звуковые пеналы, картинки, на что похожа буква О, зеркала на каждого ребенка, символы гласных звуков для шифровок, магнитные буквы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и подарим свои добрые улыбки нашим гостям!
- Введение в тему занятия.
-Подскажите мне, какое время года сейчас идет?
-Осень.
Назовите первый звук в слове «Осень»
-Звук О.
-Предлагаю выполнить дыхательную осеннюю гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Статическое упражнение. Вдыхаем аромат осени. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.
Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Осенние листочки на веточках висят, рябиновые кисточки с нами говорят: «А-о-у-и».
-Какие звуки мы с вами произнесли?
-А, о, у, и.
-Как мы их называем?
-Гласными звуками.
-Вчера в магазине, купив сушки, я задумалась, на какую букву они похожи?
-На букву О.
Давайте сядем на свои места и приготовим зеркала.
- Основной этап занятия.
Характеристика звука [O].
Посмотрите в зеркало и произнесите звук [о].
- губы: в форме овала;
-язык находится за нижними зубами;
- звук произносится с голосом;
- воздушная струя не встречает преграды.
Пропоем этот звук О-о-о, поможет нам Звукарик звука [О], девочка Оля. Символ звука [О]-овал красного цвета. Звук [О] живет в букве О.
Послушайте стихотворение про букву О:
В этой букве нет угла,
От того она кругла,
Посмотри на колесо-
И увидишь букву О.
На доске картинки-подсказки.
Давайте посмотрим на букву О, можем нарисовать ее пальчиком.
Посмотрите, на что похожа буква О?
-Буква О похожа на колесо, луну, солнце, руль…
Сделайте из проволоки букву О.
Для вас я приготовила шифровку, попробуем ее разгадать (А-О-У-О-О-А-У).
- Работа над голосом, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.
Произнесите звук столько раз, сколько я хлопну в ладоши: хх, ххх, хххх.
Произнесите звук: беззвучно…, шепотом…, тихо…, громко…
Произнесите звук наоборот: если я громко, то вы тихо, если я тихо, вы громко.
Игра «Где живет звук?»
Расселим слова в зависимости от того, где живет звук [О].
Осень, остров, кот, облако, дом, кольцо, олень, обруч, стол, ослик, гном, сом, перо.
- Динамическая пауза. Давайте отдохнем.
Мы сначала будем топать,
А затем мы будем хлопать,
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
- Работа в тетрадях.
VII. Итог занятия с домашним заданием.
-С каким звуком и буквой вы сегодня работали?
-Вы выполнили все задания?
-Что у тебя получилось лучше всего?
-Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
-Что было самым трудным?
-Что было самым интересным?
-Что ещё не получается?
-Дома вместе с родителями нарисуйте, на что похожа буква О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
- Мне нравится (1)