Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий для детей с ОВЗ 6-7 лет
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий для детей с ОВЗ 6-7 лет.
Тема занятия: «Занимательные камешки»
Цель: Способствовать формированию интеллектуальных способностей детей, развитию высших психические функции.
Задачи занятия:
1. Развивающие:
-Формировать умение сравнивать предметы, устанавливать закономерности;
-Формировать умение понимать инструкцию к выполнению задания;
-Активизировать познавательную деятельность.
2.Коррекционные:
-Содействовать развитию внимания и памяти;
-Развитие мелкой моторики;
-Снятие психоэмоционального напряжения.
3 Воспитательные:
-Воспитание самостоятельности, умения доводить начатое до конца;
-Воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу;
-Совершенствование коммуникативных навыков;
Планируемые результаты:
дети внимательно слушают и выполняют инструкцию, работают по образцу; сравнивают предметы, подбирают и чередуют цвета; камешки выкладывают в ряд; движения пальцев рук ловкие, захват камешка «щепотью»; выполняют задание спокойно, с увлечением, доводят начатое до конца, аккуратно пользуются материалом; при затруднениях обращаются за помощью, отвечают на вопросы не перебивая друг друга.
Оборудование:
стеклянные цветные камешки МАРБЛС; карточки с наклеенными в определенной последовательности цветными кружочками (по количеству детей); магнитная доска и набор магнитов; оборудование сенсорной комнаты «Сухой душ»; песочные часы; диск с записью спокойной музыки.
План занятия:
I. Вводный этап.
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Стоя в кругу.
II. Основной этап
1. Задание «Знакомство с камешками».
Воспитатель ставит на стол перед детьми контейнер с камешками, предлагает детям их рассмотреть, ощупать.
Обсуждение по вопросам:
• Какие камешки? (красивые)
• Из чего они сделаны? (стекло, стеклянные)
• Каких цветов? (дети по очереди называют цвета, обобщают -разноцветные)
• Какого размера? (маленькие)
• Какой формы? Какую фигуру напоминает? (круглые)
• Для чего они могут быть предназначены? (игра, украшение)
• Тяжелый или легкий? (легкий)
2. Упражнение «Пальчиковая гимнастика с камешками».
Детям предлагается расположить ладони перед собой на столе, выпрямив и раздвинув пальцы, запястья лежат на столе. Предлагается попеременно поднимать каждый палец над поверхностью стола.
Инструкция усложняется: дети на свой пальчик кладут камешек и пробуют поднять пальчик над поверхностью стола, не уронив камешек. Камешек перекладывается с мизинца на безымянный, средний, указательный, большой по вербальной инструкции с показом. После выполнения задания психолог хвалит детей.
3. Задание «Запомни и повтори»
У каждого ребенка карточка с наклеенными в определенной последовательности цветными кружочками. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить цвета и расположение цветных кружков. Затем карточки убираются, и дети по памяти воспроизводят увиденное, выкладывая камешки точно такого же цвета соблюдая последовательность. После детям предлагается сверить с образцом правильность выполнения задания. Воспитатель оказывает поддержку детям которые не справились с заданием.
4. Динамическая пауза. Игра «Самолет»
Воспитатель предлагает детям выполнять движения под музыку. После игры дети рассаживаются на свои места.
5. Задание «Выложи узор».
Воспитатель выкладывает на стол перед каждым ребенком карточку с рядом цветных кружков, предлагает детям рассмотреть, обращая внимание на ритмичность чередования цвета и на то, какой узор красивый.
Воспитатель показывается правильность выполнение задания на конкретном примере, акцентирует внимание детей как правильно выкладывать камешки слева направо, прикладывая один к другому. В начале детям предлагается выполнить задание с накладыванием на образец. Уловив закономерность в следовании камешков, детям предлагается выполнять задание самостоятельно.
По окончании воспитатель хвалит детей.
III. Заключительная часть.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Сколько разных веселых и занимательных игр можно придумать с камешками. На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться».
Упражнение «Сухой душ».
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом и снова пройти под аркой из цветных ленточек под музыкальное сопровождение («сухой душ»).
Упражнение «Заряд бодрости”
Дети стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель легко пожимает ладонь стоящего рядом ребенка, передавая «заряд бодрости» (шоколад). Предлагает передать его следующему воспитаннику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....