Технологическая карта занятия «Что мы делаем в детском саду»
материал (младшая группа)

Муковозчик Ирина Владимировна

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 -4 года)

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».

Развивающие:

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать двигательные навыки и выразительные движения.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение и заучивание стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.

Материал: колокольчик, котёнок-игрушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Что мы делаем в детском саду»

ФИО воспитателя: Муковозчик Ирина Владимировна

Образовательная  область:  Познавательное развитие ( речевое развитие)

Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 -4 года)

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».

Развивающие:

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать двигательные навыки и выразительные движения.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение и заучивание стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.

Материал: колокольчик, котёнок-игрушка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап

Создание проблемной ситуации

Переключить и привлечь внимание детей

Настроить детей на предстоящее занятие

Звонит в колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Предлагаю  с ними поздороваться.

Дети, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего котёнка. Оказалось, он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я его пригласила к нам в гости в группу.

Предлагаю вам рассказать котёнку, что такое детский сад. Кто живет в детском саду.

Групповая форма

Групповая форма

Игровой метод – сюрпризный момент

Дети собираются в круг с воспитателем.

Здравствуйте!

Да, давайте, расскажем.

Внимание детей привлечено

Проблемная ситуация создана.

Дети настроены на занятие.

2

Основной этап

2.1

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений), 8 мин

Прочитать художественное слово.

Дети,  сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.

Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где всё это происходит?

Воспитатель: правильно в детском саду.

А кто вас с утра встречает в группе?

Котик: А как зовут вашего воспитателя?

Котик: А что делает воспитатель в детском саду?

Котик: А какая Ирина Владимировна?

Котик: А это кто?(показывает на младшего воспитателя)

Групповая форма

Словесный метод- художественное слово

Словесный метод- вопрос – ответ.

Дети слушают стихотворение

Это происходит в детском саду.

Утром нас встречает

воспитатель.

Нашего воспитателя зовут Ирина Владимировна.

Играет с нами, проводит занятия, кормит, занимается зарядкой

Ирина Владимировна красивая. Добрая, ласковая.

А это наша няня –Надежда. Она учит нас одеваться, мыть руки, накрывает нам на стол.

Дети прослушали стихотворение

Дети ответили на поставленные вопросы.

2.2

Организовать динамическую паузу

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Физминутка  Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

Групповая форма

Словесный метод- художественное слово

Практический метод- физкульминутка

Дети выполняют физкультминутку

Динамическая пауза организованна, дети сменили вид деятельности

2.3

Этап практического решения проблемы

Прочитать художественное слово.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам показать котику наши игрушки.

Воспитатель: котик, дети знают стихотворения об игрушках и они прочитают из тебе

.

Групповая форма

Практический метод- показ

Словесный метод –

художественное слово

Показывают мячик, зайку, лошадку…

Дети читают стихи и показывают игрушку

Дети прочитали стихи и показали игрушки

3

Заключительный этап

Рефлексия

Подвести итог занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать познавательную активность.

Котик шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. И это вы ему помогли. Вы большие молодцы!

- Как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали? Всё ли у вас получилось?

- Мне очень понравилось с вами работать, потому что вы были очень внимательны.

Групповая форма

Словесный метод- беседа

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы , оценивают свою деятельность,

Итог занятия подведен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».

Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор ...

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Технологическая карта НОД «Волшебные приключения незнайки в детском саду»

Технологическая карта НОД«Волшебные приключения незнайки в детском саду»Образовательная область: Познание . Ориентировка в окружающем миреЦелевые ориентиры: Формировать представление о про...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...

технологическая карта занятий по констрированию с детьми старшей группы детского сада.

Развитие познавательной активности, творческого воображения, умения строить дом из деревянного конструктора....