Технологическая карта занятия «Что мы делаем в детском саду»
материал (младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 -4 года)
Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.
- Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».
Развивающие:
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать двигательные навыки и выразительные движения.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение и заучивание стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.
Материал: колокольчик, котёнок-игрушка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Что мы делаем в детском саду»
ФИО воспитателя: Муковозчик Ирина Владимировна
Образовательная область: Познавательное развитие ( речевое развитие)
Тема: «Что мы делаем в детском саду»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 -4 года)
Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.
- Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».
Развивающие:
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать двигательные навыки и выразительные движения.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение и заучивание стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.
Материал: колокольчик, котёнок-игрушка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно- мотивационный этап Создание проблемной ситуации | Переключить и привлечь внимание детей Настроить детей на предстоящее занятие | Звонит в колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем. Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться. Дети, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего котёнка. Оказалось, он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я его пригласила к нам в гости в группу. Предлагаю вам рассказать котёнку, что такое детский сад. Кто живет в детском саду. | Групповая форма Групповая форма Игровой метод – сюрпризный момент | Дети собираются в круг с воспитателем. Здравствуйте! Да, давайте, расскажем. | Внимание детей привлечено Проблемная ситуация создана. Дети настроены на занятие. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 8 мин | Прочитать художественное слово. | Дети, сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте. Я сегодня просыпаюсь Аппетитно! Хорошо! Мы рисуем и читаем, Воспитатель: Дети, как вы думаете, где всё это происходит? Воспитатель: правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе? Котик: А как зовут вашего воспитателя? Котик: А что делает воспитатель в детском саду? Котик: А какая Ирина Владимировна? Котик: А это кто?(показывает на младшего воспитателя) | Групповая форма Словесный метод- художественное слово Словесный метод- вопрос – ответ. | Дети слушают стихотворение Это происходит в детском саду. Утром нас встречает воспитатель. Нашего воспитателя зовут Ирина Владимировна. Играет с нами, проводит занятия, кормит, занимается зарядкой Ирина Владимировна красивая. Добрая, ласковая. А это наша няня –Надежда. Она учит нас одеваться, мыть руки, накрывает нам на стол. | Дети прослушали стихотворение Дети ответили на поставленные вопросы. |
2.2 | Организовать динамическую паузу | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Физминутка Котята | Групповая форма Словесный метод- художественное слово Практический метод- физкульминутка | Дети выполняют физкультминутку | Динамическая пауза организованна, дети сменили вид деятельности |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Прочитать художественное слово. | Воспитатель: Дети, предлагаю вам показать котику наши игрушки. Воспитатель: котик, дети знают стихотворения об игрушках и они прочитают из тебе . | Групповая форма Практический метод- показ Словесный метод – художественное слово | Показывают мячик, зайку, лошадку… Дети читают стихи и показывают игрушку | Дети прочитали стихи и показали игрушки |
3 | Заключительный этап Рефлексия | Подвести итог занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать познавательную активность. | Котик шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. И это вы ему помогли. Вы большие молодцы! - Как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали? Всё ли у вас получилось? - Мне очень понравилось с вами работать, потому что вы были очень внимательны. | Групповая форма Словесный метод- беседа | Дети слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы , оценивают свою деятельность, | Итог занятия подведен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...
«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».
Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор ...
Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...
Технологическая карта НОД «Волшебные приключения незнайки в детском саду»
Технологическая карта НОД«Волшебные приключения незнайки в детском саду»Образовательная область: Познание . Ориентировка в окружающем миреЦелевые ориентиры: Формировать представление о про...
Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...
технологическая карта занятий по констрированию с детьми старшей группы детского сада.
Развитие познавательной активности, творческого воображения, умения строить дом из деревянного конструктора....